Не могу понять что со мной?
Здравствуйте уважаемые психологи!Очень прошу вашей помощи,не могу понять что со мной происходит,начну по порядку:В начале 2013 года,я была очень счастлива,у меня на носу был диплом,отличные отношения с моим мч,я была в предвкушение от будущего и очень его желала!Но 6 марта умерла моя любимая бабушка,неожиданно. мы пошли в больницу,нам сказали что у нее рак 4 стадии,ей мы ничего не говорили,но и не до конца поверили этому диагнозу,делали обычное узи,на следующий день ее увезли в больницу с инсультом и положили в реанимацию. В больнице подтвердили рак.она у мерла в больнице через 4 дня, мы даже с ней не попрощались.Я услышала сквозь сон как маме позвонили сказали, что ее больше нет и проснулась.Целый день мы мотались по делам,делая как то все на автомате,а ночью я легла спать и вдруг посеридине ночи резко проснулась,от жуткого жара в груди и страха ,на следующую ночь(перед ее похоранами)это повторилось,но было еще сильнее,мне казалось,что я умираю,был жуткий страх,мне вызвали скорую,сделали укол,я уснула.В день похорон я плакала,очень сильно.мне казалось,что все это сон и я проснусь и все будет хорошо!На протяжение месяца я не спала ночами,и думала что у меня рак,я обошла врачей,у меня постоянно была тревога,в голове миллион мыслей,я даже говорила родным что бы клали меня в психушку,думала что у меня едет крыша!Я переживла за себя и не могла поверить, что бабушки нет больше!Я не ела,не спала,а на носу был диплом,а 6 апреля у меня был дР. Диплом я защитила,немного успокоилась,начала спать,есть,но болячки продолжала искать!Но мне все равно казалось,что это сон,я не чувствовала и сейчас не до конца чувствую реальность происходящего.потом у меня начались мысли о смерти,каждое утро я просыпаюсь с мыслями,что я и все мои близкие когда-нибудь умрем и какой смысл жить,меня охватывает паника,что я не могу на это повлиять и я начинала плакать вспоминая свое прошлое до этого,как я была счастлива и что я не могу все это вернуть,я плакала каждый день целый месяц и все опять же мне казалось каким то не настоящим,странным,потом я перестала плакать,но мысли остались до сих пор,я очень хочу жить нормальной жизнью,не думать о смерти,но у меня не получается я засыпаю и просыпаюсь с этими мыслями,я всегда об этом думаю,даже когда с близкими!Я очень хочу избавиться от них и еще меня интересует почему у меня так получилось?что это такое со мной твориться,я не понимаю и меня мучает этот вопрос!Я очень боюсь что с этими мыслями мне придется жить всю жизнь!Помогите мне пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Я очень сильно запуталась во всем, я очень скучаю по бабушке, не могу поверить что ее нет, и постоянно думаю, что какой смысл жить, ели все умирают, раньше такие мысли меня никогда не посещали, а сейчас они полностью мной овладели и я не могу от них избавиться и не понимаю, что со мной! Я могу смеяться, веселиться, но эти мысли все равно не уходят,. иногда становится страшно, от того что смерть неизбежна! И все мне кажется странным не таким как раньше, такое ощущение что я первый раз о смерти узнала в 23 года! И раньше я о ней знала, но никогда не зацикливалась, а сейчас прямо беда!!! Помогите пожалуйста! Заранее спасибо!

психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Юлия Александровна Фалеева
Нина Владимировна Троненко
Анна, я вам сочувствую и понимаю, моя бабушка тоже умерла от рака, когда мне было 14 лет.
То что с вами творится это целый клубок, в котором сплелись страх смерти и горечь потери.
То что вы пишите, что знали о смерти... Мы все о ней знаем. Так же как о войнах, болезнях, цунами и т.д. Но никто не верит, что это случится со мной.
А когда умирает кто-то близкий, мы с удивлением обнаруживаем, что смерть ближе, чем нам хочется о ней думать...
Со всем этим вам нужно на очную терапию или на работу по скайпу с психологом. Самостоятельно вы это все не проживете, разве что только в глубь затолкаете, но оно все равно вылезет, не сейчас, так лет через 5.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Нина Владимировна Троненко
Анна, мы все знаем о смерти, но наступает момент, когда мы сталкиваемся с ней впервые, непосредственно, и конечно это очень больно, иногда выбивает почву из под ног. Смерть - это данность, такая же как и бессмысленность.
Смерть - это плата за жизнь. В тот момент, когда человек рождается, уже известно всем, что он умрет и все же сколько радости в рождении. И в самой жизни сколько радости, Вы испытали это и испытаете еще не раз, как и встречу со смертью. Я знаю точно, что утрата переносится легче, когда отношения с этим человеком реализованы, когда Вы отдали ему всю любовь, на которую были способны, заботу, внимание, - и в этом, наверное, задачи жизни.
Анна, Ваши симптомы - это сигналы, обращайтесь к психологу.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы, Елена и Татьяна Георгиевна! Дело в том, что у меня сейчас нет возможности попасть к психологу, тк у нас в семье большие проблемы с деньгами на данный момент. Может быть я могу как то сама себе помочь? У меня и на физическом плане все это отражается, то одно болит, то другое! Я уже очень устала от всего, от этих мыслей! Но больше всего страдают мои близкие люди, потому что видят мое такое состояние и не могут мне никак помочь, я очень хочу что бы мы все были счастливы!!!
психолог онлайн
Анна, не начинайте эти песни про "не могу к психологу денег нет". Потому что на фоне того, что полно социальных центров, где психологи принимают бесплатно, а так же учитывая огромный разброс цен на рынке пси-услуг все это выглядит, как "не хочу идти к психологу".
Что ж, это ваше право, ваша жизнь и ваше здоровье. Удачи.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Анна, семья Ваша и не должна платить, только Вы сами. Диплом есть,- ищите работу.
А пока нет денег, чем вы готовы платить, чтобы изменить свое состояние?
Займите свои мысли о себе - мыслями о других,
займитесь спортом, пишите дневник, рисуйте свои страхи,... лучше конечно с психологом.
Анна, симптомы - это сигнал: нужно что-то делать.
консультация психолога
Здравствуйте, Анна!
То, что с Вами сейчас происходит – это переживание горя, потери близкого человека. Насколько я поняла в Вашей жизни это первая такая значительная потеря. И это нормально, что Вы реагируете эмоционально. Не загоняйте свои эмоции вовнутрь, хочется плакать- плачьте, обязательно говорите о бабушке, с родителями, с подругами. Не зря говорят, что разделенное горе – это уже полгоря. Говорят, что время лечит. Выполняйте все обряды – свечку в церкви поставить, посетить церковную службу.
Да, бабушка умерла, но сядьте и проанализируйте, что у нее была за жизнь, чего она достигла, у нее была семья, любящая внучка, т.е. жизнь она прожила не зря.
Не получается получить платную консультацию, найдите в городе организации, проводящие консультации бесплатно: общественные организации, кабинеты.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Я просто ходила уже к психотерапевту 3 раза, мне становилось не много легче, а потом по новой. я ходила платно! Сейчас просто нет такой возможности и бесплатных нормальных центров у нас нет, там принимают только алкоголиков и наркоманов. Вот я и решила спросить совета у вас, могу ли я как то сама себе помочь...Очень хочется вылезти из этого...
Дополнение от автора
Спасибо за ответ Юлия Александровна! Дело в том что это далеко не первая моя потеря! В 7 лет у меня умер папа, в 12 лет умер дедушка, а в 14 умерла другая бабушка...никогда ни чего подобного я не испытывала, естественно я плакала, переживала, но это все проходило и никак не отражалось на психическом и физическом здоровье, это и странно! А сейчас я не могу выйти из этого состояния и постоянно думаю о смерти, о том что я когда нибудь умру и меня охватывает паника, особенно я боюсь умереть от страшной неизлечимой болезни...
консультация психолога
Анна, есть много метафор о смерти, о возникающих в связи с этим проблемах:
«Чему нас учат нас умирающие люди?
Они учат нас жить. Смерть - это ключ к жизни» Элизабет Кюблер – Росс:
«Бог никогда не дает нам больше, чем мы можем вынести»
«Что не убивает меня, делает сильнее» Ницше
Как я понимаю смерть бабушки наложилась на Ваши прошлые проблемы, в самом начале письма Вы писали «я была очень счастлива», в дополнениях к вопросу уже писали, что обращалась к психотерапевту, становилось немного легче. Т.е., как я поняла, за последнее время у Вас были «качели»: от плохого настроения и самочувствия до «очень счастливого». Что Вам тогда помогло справиться, что было ресурсом? Попробуйте использовать этот ресурс сейчас.
Что для Вас вера, верите ли в Бога, в другую высшую силу? Что об этом говорили в Вашей семье?
Вера в чудеса
Христианская притча
Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?
— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.
Дополнение от автора
Юлия Александровна, были у меня перепады настроения, но как у всех, не больше не меньше! Просто в тот момент я поняла, что все у меня в жизни замечательно, я получаю диплом у меня есть любимый человек, я пойду на работу, мы начнем жить вместе, я поняла что жизнь у меня только начинается, у меня ни одной плохой мысли не было, что что то пойдет не так! Смерть моей бабушки была для нашей семьи большим ударом... А сейчас у меня все изменилось, я боюсь теперь взрослеть, стареть , я ни чему не радуюсь. Если радуюсь, то не долго потому что ко мне приходит мысль, что конец всегда будет одинаковый, я умру! В Бога я верю, и всегда верила, но сейчас больше с ним общаюсь, в церковь хожу, свечки ставлю! Разговариваю с ним! Смотрю на людей и думаю, что я бы тоже хотела не задумываться о смерти . Больше всего меня пугает, что я теперь всю жизнь буду сжить вот с этими мыслями! А я хочу как раньше думать о бытовых проблемах, о работе, что надеть, что приготовить и тд.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Олегович Сосновский
Здравствуйте, Анна.
Присоединяюсь ко всему вышесказанному моими коллегами.
Я обратила внимание на один, как мне кажется, важный аспект Ваших переживаний: субъективно ощущаемую уникальность произошедшего с Вами. Возможно, если Вы ответите на вопрос "В чем она заключается?", это поможет Вам справиться с собой. Подумайте, что это может быть: скоропостижность, внезапность случившегося, резкий контраст между высотой счастья и глубиной несчастья, возможно, чувство вины перед бабушкой, возможно, чувство общей незащищенности перед судьбой, ее роковыми проявлениями? Что главное в ваших переживаниях? Давайте попробуем найти смысл в том, что происходит с Вами...
Дополнение от автора
Здравствуйте, Нина Владимировна! Спасибо за ваш ответ. Я очень впечатлительный человек, я плачу если в фильме что то плохое или хорошее, если что то у человека случается я тоже все переношу на себя. Поэтому я почти не смотрю ужасы и не люблю тяжелые фильмы. Может быть вы правы и я просто боюсь судьбы роковой ну и безусловно это большое потрясение в моей жизни, бабушка мне была близким человеком в детстве я даже жила с ней! И плюс я еще получила диплом, это тоже важное событие в жизни я считаю, так сказать вступление во взрослую жизнь! И все это совпало вместе! А в моих мечтах все должно было выглядеть по другому! И я сейчас очень напугана именно своим состоянием и смогу ли я из него выбраться и не бояться будущего...смогу ли радоваться как прежде, мечтать...
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Анна, а как все должно было выглядеть в Ваших мечтах?
Дополнение от автора
Я должна была закончить институт, мы всей семьей отмечаем, мы с моим любимым улетаем отдыхать, возвращаемся, я ищу работу, мы начинаем снимать квартиру, женимся и дальше я не задумывалась! А сейчас вроде бы ничего не мешает все это осуществить, но тогда я была позитивно настроенна и с радостью смотрела в будущее. А сейчас я просто не могу мечтать и что то планировать, все заканчивается одной мыслью, что как не крути я умру, я как маленький ребенок который только узнал, что люди умирают! Вот в этом и проблема, что я вроде бы все понимаю, но поделать с собой и своими мыслями ничего не могу!
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Анна, конечно, радоваться как прежде и мечтать как прежде уже не получится - ведь столько всего произошло... Но получится по другому, возможно глубже, потому что у людей, переживших горе и крушение надежд, к радости примешивается тревога за будущее, понимание скоротечности жизни, ее трагизма... Но горе еще нужно пережить...
И, кстати, когда Вы планируете умереть? Вы же теперь знаете, что умрете.
Дополнение от автора
То есть я теперь всегда буду с такими мыслями? Ведь каждый человек переживает смерть близких и все потом перестают так же радоваться? Ну как каждый человек умереть я бы наверное хотела в глубокой старости...
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Да, Вы пережили горе, и его уже никуда не деть, оно неустранимо из Вашей жизни.
Радоваться будете, но по-другому. Как именно, поживете - узнаете. Думаю, что будете больше ценить то хорошее, что есть в Вашей жизни, больше беречь близких...
О грядущей смерти: Я так и думала:), что Вы бы хотели дожить, как каждый человек, до глубокой старости... (Я тоже, представьте себе).
Чем планируете занять это время?
Дополнение от автора
Понимаете в том то и дело, что в таком состояние я не могу ничего планировать, мне очень не комфортно в этом состояние, я чувствую себя как во сне! Меня измучили эти мысли! И я очень боюсь остаться такой навсегда((( и очень боюсь, взрослеть, будущего, старости( в общем плохо мне очень( спасибо вам большое за поддержку!
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Анна, это не сон, это жизнь. Она ни плохая, ни хорошая. Она разная. И в жизни происходят разные события, которые мы не в состоянии предвидеть и проконтролировать.
Однако мы можем спланировать какие-то будущие события, и использовать шансы, предоставляемые судьбой для их воплощения.
Например замужество. Если замужество становится Вашей целью, то Вы используете различные шансы, которые выпадают в жизни, чтобы достичь этой цели. Вы точно не знаете вначале, кто будет Вашим избранником, но ищете его. Если другая цель, карьера, например, для Вас важнее, вы будете использовать все удачные моменты, чтобы ее развивать, и можете упустить какой-нибудь реальный шанс выйти замуж.
А сейчас Вы как капитан, выпустивший из рук штурвал. Стоите и смотрите, как Ваш корабль-жизнь носит по волнам. Капитаны тоже люди, они поддаются минутной слабости, но корабль не бросают.
Вот я и спрашиваю у Вас, когда Вы вернетесь к управлению своей жизнью, или же так и позволите себе болтаться на волнах по воле ветра?
От Вас зависит прекратить свои мучения. Надо набраться мужества, и жить дальше. Капитаны не знают, когда идут в рейс, кто выйдет победителем из него: они или стихия. Но имеют мужество выходить в море.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое что помогаете мне!!!!Наверное просто я не была готова и теперь боюсь, что если расслаблюсь и настроюсь на хорошее то что нибудь опять произойдет! Мне наверное нужно принять смерть как должное, и наверное мне еще нужно какое то время что бы все это переварить! Я правильно рассуждаю?
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Совершенно верно, Анна! Да, для переваривания нужно время. Расслабляться нужно, но не так как в детстве - дети живут в расслабленном состоянии. А взрослые люди живут преимущественно в тонусе, а расслабляются иногда, в отпуске, например:)
В жизни, если ее хорошо спланировать, преобладают хорошие события, но иногда происходят и горестные, ничего не попишешь... Мы их не планируем, мы миримся, смиряемся с тем, что жизнь так устроена.
"Memento mori", говорили древние мудрецы... "Помни о смерти" - это не для того, чтобы опускать руки, а как раз наоборот - для того чтобы успеть воплотить в жизнь свои очень человеческие желания.
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Анна...
в переживании любой утраты есть несколько стадий...
1. Шок и оцепенение
2. Отрицание и отстранение.
3. Признание и боль
4. Принятие и возрождение.
5. Жизнь после завершения переживания горя.
и вы находитесь на одном из них...прошло не так много времени...а траур даже официально длится год...
Хорошо описаны этапы проживания горя в книге
Боб Дейтс «Наутро после потери». ее можно найти в нете...возможно вы поймете что то и о своих переживаниях..
может быть, ваши страхи..это способ проживания утраты...
однако, у меня такая фантазия...что ваш страх..он вам в чем-то условно выгоден...
от чего то защищает...что то заставляет делать, а от чего то освобождает...
например от начала взрослой жизни....
в любом случае, бояться вы будете ровно столько, сколько позволите себе это...
для меня показательным в смысле преодоления страдания и воли к жизни есть Виктор Франкл... переживший фашистский концлагерь...и вынесший оттуда уникальный опыт...
"А дальше я заговорил о самых разных возможностях наполнить свою жизнь смыслом. (Мои товарищи лежали тихо, не шевелясь, только изредка раздавались вздохи.) О том, что человеческая жизнь всегда и при любых обстоятельствах имеет смысл и что этот смысл охватывает также страдания, нужду и смерть. И я просил этих бедняг, внимательно слушавших меня в кромешной тьме барака, смотреть в лицо ужаснейшего положения — и все-таки не отчаиваться, все-таки сознавать, что даже при всей безнадежности нашей борьбы она все равно имеет свой смысл, несет в себе свое достоинство!"
"Прав был Достоевский, определив человека как существо, которое ко всему привыкает.
если жизнь вообще имеет смысл, то имеет смысл и страдание. страдание является частью жизни, точно так же, как судьба и смерть.
Однако в том, как тот, кому дана эта судьба, вынесет своё страдание, заключается уникальная возможность неповторимого подвига.
Человек, осознавший свою ответственность перед другим человеком или перед делом, именно на него возложенным, никогда не откажется от жизни. Он знает, зачем существует, и поэтому найдёт в себе силы вытерпеть почти любое как."
Дополнение от автора
Спасибо большое Нина Владимировна! Я буду стараться уходить от этого, наверное у меня это и есть взросление, слишком долго я прибывала в детстве видимо! Надеюсь все постепенно наладится...
Дополнение от автора
Здравствуйте Галина! Спасибо большое за ваш ответ! Наверное вы правы и я действительно переживаю какую то стадию, и страхи наверное защищают меня от взрослой жизни, как я написала в прошлом комментарии наверное это и есть взросление! И мне просто нужно пережить это и конечно же подождать какое то время, что бы я это приняла и успокоилась! Я очень надеюсь, что когда нибудь эти страхи уйдут!
психолог онлайн
удачи вам,Анна в работе над собой...))
Дополнение от автора
Здравствуйте еще раз! вот прошло почти 2 месяца, а у меня все это никуда не делось, было даже хуже! Мы уезжали с молодым человеком в Турцию отдыхать, мы думали мне это поможет отвлечься, а оказалось все хуже! Там я плакала каждый день из-за того, что не могла радоваться как раньше! Не получается, в голове только эти мысли! Смотрю на людей, а там все довольные ходят, счастливые и я понимаю, что тоже так хочу! Прямо кричать хотелось! А не получается почему то(еще бабушку постоянно вспоминала и тоже плакала! а сейчас еще и сны стали очень мутные, непонятные какие то...долго отхожу от них, да и засыпается тяжело! Вот собираюсь идти к психотерапевту! Подскажите пожалуйста есть ли у меня шанс стать опять нормальным человеком?
Дополнение от автора
еще появились дурацкие вопросы, где я была до рождения? Куда уходят умершие? Зачем мы живем? Кто такие люди? и тд, типа философские! Откуда они взялись не знаю, понимаю что я на них никак не отвечу, но почему то они иногда возникают, боюсь что с сума схожу вовсе!
психолог онлайн
"...Там я плакала каждый день из-за того, что не могла радоваться как раньше!"
Аня..это ваш выбор...
выбор оставаться младенцем, который кричит до тех пор, пока не придет взрослый, не поменяет пеленки, не возьмет на ручки и не утешит...или же становиться взрослым человеком...
брать ответственность за свое самочувствие на себя...и что- то делать, чтобы изменить свое состояние...
например, ходить к психотерапевту...
и не три раза а, может быть, тридцать...
и не надо ля ля про отсутствие денег...на турцию же нашли...
а это-приоритеты..это тоже ваш выбор...
вы выбрали! съездить на отдых...
хотя вы же знали что туда повезете себя...и конечно же сами себе его испортите...
плюс и молодому человеку испортили тоже...
ну не должен мужчина играть роль папы...или даже мамы..утешать, вытирать сопельки взрослой партнерше...вернее он может...однако же сколько...
Ань...
глядя на описанную вами "карту травм"- В 7 лет у меня умер папа, в 12 лет умер дедушка, а в 14 умерла другая бабушка..." и ваше реагирование "никогда ни чего подобного я не испытывала, естественно я плакала, переживала, но это все проходило и никак не отражалось на психическом и физическом здоровье..." смею предположить, что последняя потеря стала своеобразным "триггером", запустившим какой - то комплекс переживаний...
то что с вами происходит сейчас, "...появились дурацкие вопросы, где я была до рождения? Куда уходят умершие? Зачем мы живем? Кто такие люди?...", более логично бы выглядело для девочки 7 лет,а еще более логично для 14-15 летнего подростка.....именно в это время появляются такие..."философские " вопросы...
о смысле жизни в первую очередь...
вам как-то удалось проскочить этот период в 15...
однако ж...рано или поздно приходится взрослеть....вот ваш поиск вас догнал...
"нормальным" человеком шанс стать есть всегда...
а вот оставаться ребенком всю жизнь - не получится...
я бы назвала это " изгнанием из рая"...
помню как "вывела тезис" в свои 16-18...
" и правда, кто "вкусил от дерева познания"...не сможет уже вернуться в рай неведения...
вот эта...невинность незнания....утрачена навсегда....как ее можно вернуть..я ведь уже "знаю"...
однако же я могу жить и дальше... да..это "бремя знания" меня изменяет...но..может быть это и есть взросление...
а Библия...вечная книга...которой более 2 тысяч лет...и там описано то что существует внутри нас...
детский рай неведения....и изгнание из рая, как момент познания...в данном случае собственной смертности...
но потом...жизнь продолжается...
зная что смертны мы начинаем ставить цели, стараться их достичь...чтобы успеть..
мы забываем это знание со временем...однако ж живем...и даже радуемся жизни..."
ну вот..как-то так...каждый из нас когда-нибудь да проходил этот момент-философских вопросов о жизни и ее смысле...
то что для вас это стало сейчас в полный рост...а плюс еще сны...реально может свидетельствовать о непроработанных ранее травмах...
конечно же, лучше всего - очная работа с психотерапевтом...
там и сны можно "прорисовать-проанализировать" и концепции , вынесенные из детства и даже полученные от рода вытянуть для осознавания...
и травмы потери проработать и не только эту, недавнюю, но и те..из детства...и выстроить новое представление о себе и о жизни...
Дополнение от автора
Галина здравствуйте! Спасибо Вам за ответ! Раньше я естественно тоже думала о смерти, как и любой нормальный человек, но не погружалась в эти мысли на столько. А сейчас я не могу отпустить эту мысль! И у всех у кого я спрашиваю, кто старше меня никто через это не проходил! То есть все живут и иногда размышляют о смерти, как и я раньше делала! А у меня все смысл потеряло, но сама я понимаю что так быть не должно, это не правильно! Вот я и пытаюсь с этим бороться, поэтому пишу сюда и ищу хорошего психотерапевта.