Сильное Эго, внутренний огонь
Очень часто слышу о том что сильное Эго - по сути своей залог успеха.
Оно умеет легко справляться с трудностями жизни не закрываясь от реальности и сохраняя состояние внутреннего покоя.
Ему легко даются социальные контакты и при этом оно - не прогибается под окружающих сохраняя возможность достигать своего.
Однако, информации об том как таким стать(интересует именно внутреннее развитие а не "правила поведения в обществе" или "успехология" - т.к. имею проблемы в сохранении стабильного эмоционального состояния покоя и какого то равновесия и при применении таких приёмов обычно не получаеться сохранять себя настоящего - либо в маски и подавление чувств либо отказываюсь от такого поведения) нигде нет, в поисковик уже сотню раз вбивалось "Развитие Эго", "Сильное Эго" и пр. (может,не то вбиваю?) - есть ли рекомендации по этому поводу или книги?
Так же последнее время испытываю странные приступы внутреннего жара(сердцебиение повышается, потоотделения нет но ощущение что вот вот наступит, внутри словно горю) - чем то похоже на тревогу , либо когда нахожусь в обществе(вчера проходил коллективное обучение,когда начали пытаться практиковаться - от одной мысли что не справлюсь стало плохо) , либо когда в одиночестве рассуждаю о том что происходит со мной - сегодня с утра начал думать о том как общаться с девушками, как я буду жить дальше(как буду работать,кем...). Общее у этого одно - тревога перед тем что надо что то делать(кстати,так же появляется желание что бы кто то был рядом...например девушка или мать - и поддержали,обняли может... как то мысли об этом расслабляют,однако получить этого сейчас нет возможности)
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте!
Стать кем-то с сильным Эго, может быть, и хорошо. Но не лучше ли войти в лады с самим собой? Как мне показалось, вам не хватает уверенности в себе. Возможно, вам кажется, что у вас "слабое" Эго и это препятствует внутреннему спокойствию и успеху. Даже если вы прочтете массу книг "Как стать...", закрепление полезных навыков (или разрушение старых неадаптивных) происходит только на практике и довольно длительно. Это либо тренинги, либо групповая, либо индивидуальная терапия.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте.Внутренний жар, сердцебиение, о которых пишите-это признаки психосоматики. Она от удержания чувств. Нас не обманывают две вещи- чувства и тело. Ваше тело уже дает знать о том, что надо срочно давать выход чувствам. В одиночку с этим не справиться. Нужен другой человек. Чтобы выслушал, понял, принял тебя и поддержал. Чтобы с ним было безопасно говорить обо всем, что хочется, может жаловаться, плакать, ругаться. Тогда легче становится, сильная тревога уходит. Вот и Вам хочется, чтобы рядом были девушка или мать, чтобы обняли, поддержали. Даже мысль об этом расслабляет. А почему нет возможности получить это ? Вам это сейчас необходимо. Вы пишите, что не получается сохранять себя настоящего-либо надеваете маски, либо подавляете чувства. Вот в этом и задача- научиться обнаруживать свои разные чувства,осознавать их и, при необходимости, говорить о них другим людям.Не держа их в себе и не травя себя ими.По-хорошему, это научение чувствовать себя происходит в детстве, при помощи и поддержке родителей. Если нет, можно на психотерапии. По мере обнаружения Ваших разных чувств и принятия Вас другим человеком в этих чувствах наступает стабильность в эмоциональном состоянии. Слово " покой" мне не нравится. Его, пока живем, вряд ли, найдем.Больше нравится слово " комфорт". И от тревоги совсем не избавиться. Она-признак здоровой личности. Если, конечно, она не зашкаливает. Тревога говорит о том, что человеку хочется двигаться вперед в своем развитии,в поиске себя.А развитием можно заниматься всю жизнь.Сейчас Вы постарайтесь кому-то говорить о том, что с Вами происходит, делитесь. Вам не книги нужны, и не интернет, а живое общение. Можем поговорить с Вами по скайпу 20 минут.
консультация психолога
Нет алгоритма - как таким стать.У каждого своя точка отсчета.Но,даже приблизительно обозначая цель,мы находим какие-то способы,как-то узнаем эти способы - как к ней продвигаться.Однако по поводу самих целей стоит,наверное.как следует подумать - не только обозначая это каким-то словом,а пытаясь понять содержание,смысл этого слова.Потому что может оказаться,что то,что человек,например,называет "успех" по содержанию - это уважение,или свобода,или возможность купить себе и близким что хочешь...По содержанию тот "успех",о котором вы пишете - это зрелая автономность.Вот тогда человек и знает,кто он(и знает,что непрерывно меняется),и понимает,где заканчивается он и начинаются другие,и умеет к этому как-то отнестись.И простить себе то,что сразу это.может.и не получится - но ведь это мой.автономный процесс!могу и ошибиться,и сгениальничать.А ведь к этому надо еще прийти!Опять же как - чувствуя.наблюдая,делая выводы из своей жизни.интересуясь жизнью других...Алгоритма - нет.
консультация психолога
И еще,есть такая закономерность:если человек ставит цели,задает уровень,примерно соотносимый с текущим состоянием - то тогда ему примерно и понятно.как в этом направлении двигаться.Если же задает себе цели.уж очень отдаленные от того,как он себя ощущает,то его сопровождают уныние,страх,даже безнадежность - где я,а где - цели...Так что ваше состояние,возможно.еще и признак того,что уж очень далекие цели обозначили(не иначе как 007).А там есть что-то ближе и осуществимей - поболтать с одноклассницей,пошутить соседке(любого возраста).Даже обратиться к консультанту в магазине одежды - это вас вообще не обязывает,а контакт можно строить.