Проблемы в семье
Здравствуйте. Мне 21 год и с детства меня мучает один вопрос. Почему родители больше вкладывали в сестру. С самого детства все лучшее доставалось ей. Она старше на 2 года. Я до сих пор не требую ничего от родителей,и им так удобно. Мне совершенно наплевать на материальные вещи,просто обидно и этим они показывают свое отношение. У нее есть все что она пожелает,все самое дорогое: телефон,компьютеры,планшеты и т.д.,а у меня ничего нет. Моя сестра всегда была требовательной,даже когда родители не могли чего-то позволить купить,они делали все ради того чтобы сестра получила это. И меня всегда это удивляло,а когда я что-то попрошу у них,они разозлятся и скажут что не могут мне купить это. Хотя я за всю свою жизнь просила несколько раз. Может глупо об этом гвоорить,но мне просто очень интересно с чем это может быть связано,такое вот разное отношение ко мне и моей сестре. и сама моя сестра даже не думает обо мне. Она все требует только себе. Просто интересно почему родители во всем ей потакают. мы с ней не общаемся вообще,мы очень разные. Она всегда сравнивает меня с собой,я не понимаю зачем. Ощущение что она завидует в чем-то,всегда ищет во мне недостатки и изъяны,но ведь сестра должна только радоваться...у нее все наоборот. Ей даже мало того что все вкладывают в нее. Когда она поступала в университет,мои родители потратили огромные деньги,чтобы она занималась с репетиторами и поступила в один из лучших вузов Москвы. А когда пришла очередь поступать мне,родители сказали что денег нет на меня и поэтому мне пришлось поступить в один из худших,и так во всем и всегда. Когда нужно что-то мне,на меня наплевать...Главное чтобы сестра была довольна. Мне тяжело общаться со всеми членами своей семьи,я не похожа ни на кого-ни на маму,ни на папу. Я очень закрытая и не могу с ними общаться. Они считают меня глупой,не имеющей собственного мнения,слишком замкнутой. Но просто они сами не дают мне возможность раскрыться с ними. Чтобы я не захотела решить самостоятельно,они всегда против всего. Они не верят в меня и всегда хотят навязать свое мнение. Они пытаются всегда заставить меня сделать то,что они хотят и никогда не спрашивают а чего хочу я.А с сестрой все наоборот. Мы очень с ней разные,она эгоистка,очень требовательная,а я очень спокойная,всегда слушаюсь родителей,все делаю,а они не ценят это. Сестре всегда наплевать на мнение родителей,она делает все что захочет,но ей все быстро прощают,такое ощущение что они боятся ее. Почему все так несправедливо?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Настюша!
Да, разумеется, подобная разница в отношении не может не обижать..., причём любого. Важно понимать, что ты чувствуешь, но это не решает сам вопрос. Хоть и помогает его решению.
А что мешает лично вам перестать слушаться своих родителей? Высказывать своё мнение и быть более требовательной...? Или вы считаете это чем-то плохим и ужасным?
консультация психолога
Настюша, а можно спросить, какова Ваша ценность? Вы действительно готовы оценить себя тем количеством благ, которые в Вас вложили?
Второе. Ответ на вопрос почему родители больше вкладывали в сестру. Наверное они очень азартные люди. Ведь посудите сами: если Вы поставите 2 копилки, и в одну будете складывать золотые монетки а в другую серебряные, то какую копилку Вы захотите наполнить в первую очередь?
Третье. Жемчужнице вообще не нужны блага, ей достаточно всего-лишь одной маленькой песчинки, что бы вырастить драгоценную жемчужину.
Четвертое. Когда я пытаюсь бороться за справедливость то отчетливо представляю что слово "справедливость" может быть написано моей кровью.
Пятое. Вам видимо тоже удобно, что бы Вас считали "глупой,не имеющей собственного мнения,слишком замкнутой", потому что вероятно, для Вас в этом есть какой-то бонус. Правда, я еще не понимаю какой. Поэтому тут вопрос к Вам: какой бонус? Но однозначно вижу что Вы этим мнением пытаетесь накормить свою обиду. Но растет только обида.
Шестое, что случится если Вы покажете свое письмо родителям?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы! Я не могу перестать их слушаться,понимаете, я с самого детства была очень послушной и всегда пыталась угодить родителям,они как бы пользовались моим мягким характером,сестра более эгоистичная и они всегда знали что чтобы ни случилось,я все сделаю. А сейчас,когда я выросла и пытаюсь высказывать свои желания,они не хотят это слушать и начинают давить на меня,чтобы я снова стала той послушной девочкой.
Для меня нет никакого бонуса от того что меня такой считают,только обида. Чем больше я делаю, тем хуже ко мне относятся и не ценят моего отношения. Мне совсем не нужно,чтобы в меня вкладывали и я не требую ничего. Мне просто интересно почему ставят такую разницу-вот и все. Если я покажу это письмо родителям,то они разозлятся и скажут,что я неблагодарная и как я вообще могу такое писать)) Просто они меня совсем не понимают. У меня такое ощущение,что они просто упустили мою сестру в какой-то мере и хотят меня удержать,чтобы я такой не стала. Я честно не знаю причину,и хочу понять. Я много слышала о том,что все родители такие,если один ребенок требует а другой нет,то делают тому больше кто требует. Но я не считаю это правильным.
консультация психолога
Анна Анатольевна Гагарина
Если то что Вы пишете о родителях объективно, я сочувствую Вам что у Вас такие родители. И тогда Вам придется дальше жить в возрасте обиды (4-5 лет). И правда - 5-летний ребенок ничего не может, кроме как только ходить за родителем и пытаться заслужить его любовь, пока он, родитель, дарит признание сестре, которая не пытается заслужить любовь, она ее получает.
Дополнение от автора
Как мне себя вести,подскажите пожалуйста.
консультация психолога
Настюша, выбор только за Вами. Можно и дальше продолжать обижаться на родителкй. А можно принять их такими, как они есть и вести себя, как себе хорошо. А не выгодно, для родителей. очень важно их принять такими, как есть.
А если Вы выбираете более сложный путь, разобраться в причинах, то одних ответов психологов будет мало. В таком случае, рекомендую обратиться за индивидуальной консультацией.
психолог онлайн
Я вам, Настюша, уже писал об этом ранее.
Высказывать своё мнение и быть более требовательной. И не бояться негативной реакции своих родителей. Быть смелой, самостоятельной и инициативной!
Но, чтобы эффективней преодолеть свои страхи и неуверенность, я рекомендовал бы вам очную работу с психологом. В крайнем случае - по скайпу.
Потребуется не один, а несколько сеансов.
Т.к. привыкали вы к такому послушному (но такому психологически вредному для вас) поведению 21! год, а значит и на отвыкание тоже необходимо время. И немалое.
Удачи!