Послеродовая депрессия
Здраствуйте. У меня кажеться началась послеродовая депрессия, именно так назвал єто состояние мой муж. Ребєнку уже 3,5 месяца, а все началось когда было гдето 3. Я кормлю груддю и не высыпаюсь, поэтому досыпала положеное время днем, и все было в порядке. Но что то случилось и я начала днем не спать, а теперь не могу и ночью спать, тоесть я вообще не сплю. И заставляю себя и пью успокоительные чаи. Слава богу во всех домашних делах мне помогает свекровь и с ребенком в том числе, уходит с ним гулять чтоб я могла поспать, но я не могу!!! Я в свою очередь должна что то делать, стараться вылезти из этого состояния, а лежу ночью и в голову лезут нехорошие мысли, что я мало сыну придиляю внимания, что он возможно меня не будет любить, боюсь за его будущее. Одним словом, от того что я не сплю я впадаю в панику просто. Но до этого же было все впорядке, я люблю свою семью у меня замечательный муж, несмотря на мое нынишнее поведение он стараеться мне помочь, успакаевает. Но я же не могу вечно не спать, я не могу находиться в таком полусознательном состоянии. Помогите мне пожалуьйста, должен же быть выход. Меня последнии дни вообще мало что радуэт, не знаю сама чего хочу. То в дрожь бросает то в жар
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Вам необходимо поработать со своим состоянием. У вас активизировалось много внутренних страхов и переживаний в связи с появлением ответственности за вашего ребеночка. И эти все бессознательные тревоги создают напряжание от которого вы не в состоянии уснуть. И которые сами собой "перевариваются" у вас в нутри. Но скорее не перевариваются а бурлят.
А чего вам бы хотелось бы? В каком состоянии вам хотелось бы себя видеть?
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Роды для женского организма - это стресс. Послеродовый период, осложненный изменением образа жизни, недосыпаниями, физиологическими изменениями в организме зачастую приводят к хроническому стрессу , к возникновению тревожности и нервному срыву. Что в свою очередь приводитк невозможности переживать эмоции радости и любви. Все это сказывается на настроении, ухудшение которого многие по ошибке принимают за депрессию.
Второе. Бесконтрольный прием успокоительных средств может усугубить ситуацию. Я порекомендую посетить невропатолога и гинеколога-эндокринолога, что бы исключить дисфункцию щитовидной железы
консультация психолога
То.что происходит в организме человека,вполне может проявляться в эмоциональных состояниях."То в дрожь,то в жар" - возможно,имеет вполне понятную( для доктора) соматическую причину,так что - к врачу.Поддерживаю идею про гинеколога-эндокринолога.Ну хотя бы у гинеколога вы были?
психолог онлайн
Вопреки мнению о том, что это всего лишь блажь, усталость либо дурной характер, надо понимать, что послеродовая депрессия – заболевание, которое развивается у матери в первые месяцы после рождения ребенка. Характерными признаками являются грусть, ощущение безысходности, утраты оптимизма и радости жизни, появление устойчивой и беспричинной тревоги и беспокойства, слезливости и раздражительности.
Жизненный тонус падает настолько, что маме может быть даже тяжело заботиться о ребенке, ухаживать за ним, исчезает аппетит, а за ним и лактация...
Отчего же так случается? Факторами риска являются депрессивные состояния в прошлом (склонность мамы к депрессиям), конфликт с родными, с отцом ребенка, серьезное заболевание малыша (либо рождение мертвого ребенка), серьезный стресс в жизни мамы, не связанный с родами (к примеру, смерть кого-то из родственников или друзей, стихийное бедствие и т.д.). Молодая мама - существо с чрезвычайно уязвимой психикой, поскольку репродуктивная и эндокринная система женщины тесно связаны, и сбои в одной из них немедленно ведут за собой неполадки в другой (наглядными примерами служат ПМС и климакс). Естественно, что и беременность, и роды, и грудное вскармливание не могут не отражаться на эмоциональном состоянии, ведь гормональный баланс существенно меняется: отторгается плацента, которая раньше его регулировала в значительной степени, вбрасывается огромное количество гормонов в процессе родов, а после них организм как бы " отдыхает". Вот этот переходный период, необходимый для восстановления всех функций и стабилизации лактации, длится около полутора месяцев, в течение которых любая женщина эмоционально нестабильна и очень ранима, а ее психика находится в состоянии неустойчивого равновесия, которое и называют послеродовой депрессией.
Также предпосылками к возникновению депрессии являются искусственно стимулированные роды или кесарево сечение.
Еще одним негативным фактором является нарушение естественного течения событий после родов - когда мама не получает возможности в полной мере пережить момент первого контакта с малышом в первый час после рождения, тот есть не происходит образования прочной эмоционально-физической связи. Прикладывание ребенка к груди в первый час после родов приводит маму в норму и физиологически, и психологически, а возможность "пообщаться" - погладить, потискать, полюбоваться, понюхать, покормить - способствует мощному выбросу собственных, естественных гормонов окситоцина и пролактина, и дает импульс для пробуждения материнской любви, которая поможет ей преодолеть все последующие трудности. Замечено, что у мамочек после естественных родов срабатывает своеобразная "автоанестезия", и они практически не беспокоятся о своем собственном состоянии, думая только о малыше, - и наоборот, если роды так или иначе прошли с вмешательствами, маму больше волнует собственный дискомфорт, чем ребенок.
И, конечно, в качестве причины может выступать отсутствие возможности наладить грудное вскармливание. Если мама не может кормить грудью, нарушения гормонального баланса нарастают и депрессия проявляется во всей своей красе.
Поскольку послеродовая депрессия - это болезнь, - ее, конечно же, нужно лечить не откладывая. Врачи, как мы уже выяснили, полагают, что это состояние вызвано изменением гормонального фона в организме после родов - поэтому женщине назначают антидепрессанты (подбирая безопасные для грудного вскармливания) и предлагают пройти курс психотерапии. Доктор проведет осмотр и подробно расспросит о симптомах - не бойтесь говорить обо всем, что чувствуете, это в ваших же интересах. Послеродовая депрессия - не такая уж и редкость (по оценкам психологов, это состояние так или иначе, просто в различной степени, переживает подавляющее большинство женщин - около 70%), и лечение практически всегда проходит успешно.
Дальнейшее - ваших руках. Очень здорово, если молодую маму поддержат семья и друзья, если самые близкие люди проявят терпение и понимание - в таком случае справиться с проблемой можно будет довольно быстро - а вот без их помощи избавиться от депрессии будет сложно, ведь маме нужны прогулки на свежем воздухе, правильное питание, физическая нагрузка, много позитивных эмоций и возможность высыпаться.
Однако самое главное, что нужно помнить при этом: семье нужно не освободить мамочку "от всего на свете" включая ребенка, а разгрузить ее именно для того, чтобы на малыше она и сосредоточилась максимально. Ведь чем меньше мама занимается ребенком, тем больше углубляется психоэмоциональный разрыв между ними, и тем больше депрессивное состояние может усугубиться.
И, конечно, необходимо гнать от себя чувство вины: послеродовая депрессия не означает, что женщина не способна стать хорошей мамой. У вас все получится! Просто дайте себе время. А понимание того, что с вами происходит на самом деле, значительно облегчает ситуацию.
Дополнение от автора
Вы спрашиваете как бы мне хотелось себя чувствовать, ну хотябы так как 2 недели назад. Без этих всех мыслей в голове, от которых она болит. Все сейчас по дому делает моя свекровь, и делает по своему вкусу, который не совподает с моим. Я ей благодарна безумно за все что она делает, так как у меня сейчас нету сил и енергии. Не думайте, я не тунеядка, раньше я очень много всего делала, и готовила и убирала. А сечас чуствую себя именно такой, что я вот такая безсовесная, на все у меня нету времени, сижу и страдаю. И у меня такое впечетление что все вокруг меня знают как что делать, все знают все лучше меня, как правильно ухаживать за дитем, что делать что нет, куча мнений, я в них теряюсь, ето мой ребенок, моя семья и я хочу принимать свои решения. Еще у меня была мечта идти учиться на детского воспитателя в ясли, но с появлением сына у меня возникли страхи, а смогу ли я справиться с этой работой.
психолог онлайн
Чувство вины - не лучшее средство исправить ситуацию. А вот маячок в виде мечты, которая пока не реализована - это отличная зацепка, которая сможет помочь выбраться. каждый день хоть немножко, но что-то делайте на пути к этой мечте: узнайте, куда можно пойти учиться, какие нужны документы и т.д. - когда человек активно включается в какое-то нерутинное дело. это очень помогает.