Депрессия,социофобия,апатия.как жить?
Здравствуйте. Расскажу коротко о себе. Мне 22 года, есть муж,ребенок 2 года. Не работаю, учусь на 4 курсе вечернего отделения.
Я страдаю социофобией. Боюсь людей, не могу смотреть им в глаза и нормально общаться. Боюсь публичных выступлений (к примеру, с докладом на семинаре в университете), просто панически боюсь. Сердце начинает колотиться даже при перекличке на парах, когда нужно просто поднять руку и сказать: "Я здесь." У меня нет друзей.
Если в моей жизни случается неудача, я сразу опускаю руки, плачу по пустякам, появляются мысли о смерти, самоубийстве ( они у меня с самого детства). Полнейшая апатия, желание спрятаться в укромном месте и ничего не видеть, не слышать, не знать.
Когда думаю о своем будущем, мне становится страшно. Оно рисуется самыми мрачными красками в моем воображении - муж меня бросит, не смогу закончить университет и получить образование, не смогу работать, не смогу нормально воспитать ребенка.
Я еще никогда не работала и боюсь представить, как вообще буду это делать. Была раньше на собеседованиях,но и двух слов связать не могла от волнения. Я всегда сама по себе, всегда одна. В университете сижу за последней партой,ни с кем не общаюсь. Меня никогда не принимают в коллектив, так было в школе, так и в вузе.
Самооценка ниже плинтуса. Часто будто отсутствует чувство реальности, будто всё происходит не со мной, всё вокруг не реальная жизнь, а картинка.
Наверное,я просто слабачка и неудачница, а еще очень люблю жалеть себя.
Но жить как-то надо,ведь у меня семья, нужно растить сына.
Помогите,пожалуйста, с чего мне начать, как измениться? А вдруг у меня получится? Ведь иногда всё же бывают периоды, когда я чувствую себя счастливой, улыбаюсь, строю какие-то планы, мечтаю о хорошем..
К психологу на очную консультацию никогда не пойду,не решусь. Знаю,что сразу разрыдаюсь и не смогу ничего толком объяснить))
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
если Вы на приеме у психолога разрыдетесь, то психолог, я думаю, выдержит . а т.к. невозможно плакать все время . то и Вы рано или поздно успокоитесь. вот тогда что нибудь расскажете. потом еще. и так по немногу и будете решать свой вопрос. не одной встречей решаются вопросы которые имеют длинную историю.

психолог онлайн
Здравствуйте!
"а еще очень люблю жалеть себя" - частично это и вызывает апатию, упадок сил и неверие в себя. Потому, просто перестаньте это делать и всё.
Хотя понятны и причины вашего самочувствия и подобного поведения, в том числе и суицидальных мыслей - вероятно вы были нежеланным ребёнком в семье и родители не хотели вашего рождения...а после рождения ситуация особо и не изменилась - они не стали вас по-настоящему любить и поддерживать, а скорее наоборот. Таким образом, вы не привыкли получать тепло и поддержку от других, и даже не верите в саму эту возможность - потому и отделяетесь от окружающих...
Но ведь не все такие, как ваши родители!!!
К сожалению, без очной психотерапии вам не обойтись - уж слишком проблема глубока и серьёзна. Ну хотя бы по скайпу. Переписка - это довольно несерьёзно дл вашей проблемы. Здесь необходимо применение специальных психологических техник, которые самому к себе применить крайне сложно.
Пишете "Знаю,что сразу разрыдаюсь и не смогу ничего толком объяснить))" - и что с того?!
Для вас поясню, что как минимум половина всех, кто посещает психолога, особенно в первый раз - плачут и рыдают на сеансе. И никто не удивляется этому и не осуждает.
Видимо, с родительским осуждением вы тоже знакомы не по наслышке...
психолог онлайн
Здравствуйте.Ваше письмо пропитано болью и просьбой помочь.А как вы хотите ее получить,эту помощь.Совет,в вашем случае,только обозначит,то что есть,а вы это и сами знаете.Вы живете в страхе заявлять о себе и проявлять какие-либо желания,так как боитесь оценки окружающих. Здесь хотелось бы, вернуться в ваше детство,что в нем происходило такого,что вам мир фантазий,более безопасен,чем реальность,и кто рядом с вами был. Встреча с психологом, это шаг к успеху,рядом с ним вы можете полностю открыться и найти причины остановки к новому повидению в общесте,близкими и родными людьми.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы.
Насчет детства - да. Помню, бывали такие высказывания со стороны бабушки моей маме: " Я ведь тебе говорила,что не нужно было ее рожать"... и что-то в этом роде, да и брата старшего как-то любили больше.
Еще и папа алкоголик, вечные скандалы и разборки дома.
Дедушка домогался меня в детстве, я никому этого не говорила. В общем,как-то всё это не отпускает меня. Кажется, вроде уже взрослый человек, глупо и смешно вспоминать детство, кого-то винить.
На все мои попытки поговорить обо всем этом с мамой, она отвечает: " Человек делает себя сам", обижается на меня, называет неблагодарной, опять ставит в пример брата,что он не такой, как я, он общительный, душа компании, всегда позитивный.
По поводу психолога подумаю, но вряд ли что-то получится, хотя бы потому,что на это нет денег. Посмотрела расценки в Москве. Пару консультации потяну, но для нормального решения проблемы этого очень и очень мало..
психолог онлайн
Лиха беда начало. Главное, начните работать над собой - а там дальше пойдёт. И деньги на дальнейшее заработаются, и приёмами самоанализа и выражения чувств овладеете.
Очень важно выбрать себе специалиста, который подходил бы к вам и как человек, и был бы, вместе с тем, профессионалом, владеющим различными психотехниками, а не просто умные разговоры говорил - для настоящих изменений этого крайне мало.
Порекомендую ещё вам и психотерапевтическую группу. Методом психодрамы - мало что есть эффективней этого метода - он очень живой, глубокий и действенный. Я сам сегодня проводил с коллегой занятие такой группы. И знаете, среди участников было несколько человек (не один, и не два) с подобными вашим проблемами нелюбви, критики, насилия и т.д. И все они ушли с 8-часового занятия домой с огромным облегчением, многое в себе осознав и получив поддержку группы (заметьте, не осуждение, а поддержку!) - где вы ещё найдёте подобное?! Правильно, нигде больше.
В реальной жизни, в окружении людей, потерявших себя и не умеющих любить никого, тем более мамы, которой признать свою неправоту всё равно, что подписать себе смертный приговор (вся жизнь - коту под хвост, кто ж признается в этом? Это такую внутреннюю силищу иметь надобно, что огого! Ваша мать такой не обладает. О бабушке я вообще молчу. Ведь мать ваша всё же решилась и родила вас, не послушала бабушкины увещевания!), нет смысла ожидать такой поддержки. И доказывать что-либо тоже бессмысленно. Как и ждать извинений. Там всё фальшиво: маски, позы. Мало кто живёт по сердцу и по совести, в гармонии с собой и другими.
Но в одном ваша мать права, говоря: "Человек делает себя сам". Не смотря на любые негативные влияния и неблагоприятные обстоятельства. Это 100% так.
Ведь, "то, что нас не убьёт - сделает нас сильнее!"
И если вы столько всего перЕжили и вЫдержали, представляете, сколько у вас внутри силы?!!