Найти смысл жизни?
Здравствуйте. Мой вопрос по поводу смыла жизни, я не могу найти то ради чего я должен жить. Я студент, учусь на втором курсе, в жизни все, как-бы, нормально, хорошие родители, друзья, и в материальном плане все хорошо. И раньше меня все устраивало. Но, около, 4 месяца назад я влюбился в девушку, мы с ней в одной группу учимся, она меня деликатно отшила насколько раз, в общем я ей не нравлюсь как парень, она меня считает другом. Я к ней до сих пор неравнодушен, но уже проходит. Суть в том, что с тех пор как я влюбился мне перестало приносить удовольствие то чем я раньше занимался, хотя по сути я ничем не занимался - только играл в компьютер, и меня все устраивало. Теперь и играть уже не хочется, ничего не хочется. Мне советовали: найти другую девушку, найти хобби, походить в тренажерный зал, но влюбится, по своему желанию, я не могу, это чувство мне не подвластно. По поводу хобби - я не знаю чего я хочу, по сути я ничего не хочу, нет такого дела, которое мне приносило бы удовольствие. Внутри какая-та пустота, которую я не знаю чем заполнить. То что я хотел, раньше, из материального, теперь тоже не нужно (я раньше гнался за новинками мобильных телефонов, в общем хотел игрушку по новее, теперь мне все-равно). Зарабатывать деньги, я не хочу, так как не знаю на что их тратить. Конечно, я думаю, тут играет роль что я не очень самостоятелен, у меня все всегда было в жизни, и эгоистичен, так как один ребенок в семье. Вообщем я не знаю что мне делать, ничего не доставляет удовольствия. Подсознательно я хочу нравится людям, уметь с ними хорошо общаться, что-бы меня уважали. Я меланхолик, я не очень умею общаться с людьми, но хочу уметь (хочу быть душой компании, но это не получается). У меня не стабильная психика, резко меняется настроение. Все, вроде-бы, нормально, но в то-же время - ужасно.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Елена Шпундра
Юлия Кучерук
Татьяна Романовна Еськова
Вы,похоже,"переросли" свои занятия.И сейчас "подвисли" - прежнее вам уже "маловато",вы всего себя,всю свою развивающуюся личность туда уже не втиснете(поэтому и удовольствия прежние занятия не доставляют).Но,в то же время,и "разместить" себя нового вы еще не разобрались - куда именно,в какие дела,какие чувства,какие цели.Все это, в стадии становления и поиска, и правда дискомфортно.СтОит отнестись к этому именно как к поиску - рассмотрению разных вариантов,"примериванию" на себя,сбору информации о разных сторонах жизни.поиску впечатлений.анализу этих впечатлений.То,что вам советовали,совсем неплохо,но с некоторой корректировкой - искать скорее не новые занятия и знакомства.а искать и понимать себя в этих новых занятиях и знакомствах.

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Юлия Кучерук
Татьяна Романовна Еськова
Здраствуйте!
Алекс, мой вам совет - сходите на досуге к психологу. То, о чем вы пишете: нестабильная психика, резко меняется настроение, меланхолия, то есть работа над собой, это - компетенция психолога или психотерапевта (не путать с психиатром!)
Я так понимаю, все это произошло в связи с неразделенной любовью? Вы с этого начали свой рассказ...Может, вс до сих пор что-то беспокоит в связи с этим? Например, горечь утраты? Покинутость? Или вам по жизни плохо?
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Алла Владимировна Саенко
Согласна с коллегами, ещё добавлю. Похоже, что Вам, как единственному ребёнку, всё предлагали уже готовое, выбор делали за Вас и решения тоже принимали вместо Вас. И поэтому Вашими "обязанностями" были игры и игрушки (компьютер и телефоны). Поэтому сейчас, когда перед Вами встали вполне взрослые задачи - Вы потерялись. А задачи такие: выбирать путь и принимать решения. И раз Вы в этом плане не натренированы, то всё нужно начинать с первого пункта: пробовать! И спрашивать себя: нравится ли мне это? Хочу ли я этим заниматься? С какой целью я делаю это или то? К чему я приду в итоге? Куда я хочу прийти? И многие подобные вопросы.
Ваша влюблённость (а я думаю скорее отказ и Ваша "непривычка" получать отказы) вывела Вас из состояния комфорта и, естественно, побудила развиваться, чтобы снова почувствовать этот самый комфорт. Но старые методы, что тоже естественно, уже не работают, и нужно искать новые. Так и ищите!
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Уважаемые психологи. Я хочу дописать по поводу девушки которой я не нравлюсь. Я ее очень сильно ревную ко всем, хотя чисто логически у меня нет причин ее ревновать. Иногда, даже, один жест, который фактически ничего не значит, "выбивает меня из колеи", мне, резко, становится очень-очень плохо. Я не могу, тогда, себя адекватно вести, ругаюсь на всех. Люди спрашивают, что со мной, я бью по голове себя папкой, мне очень плохо, позже плачу. Я не хочу себя так вести, около 1.5 года назад со мной уже такое случалось подобное, было тоже на почве ревности, но, скоро, я перестал видится с человеком к которой ревновал, все прошло. А тут я каждый день вижу ту к которой не равнодушен (мы с ней в одной группе), я не могу ее забыть, я ревную ее ко всем, и это начинает меня бесить - резко (достаточно одного ее жеста) мне становится очень плохо. Что делать? Я не хочу быть таким, у меня нет сил.