как определиться с профессией
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мне 29 лет, а я никак не могу определиться кто я, что я? и как следствие, не знаю какая профессия могла бы стать моей, где бы я могла реализоваться. Очень хочу стать профессионалом в своей области, но как это сделать, если я даже не понимаю какая из профессиональных областей мне близка. У меня юридическое образование, но по специальности я никогда не работала, это родители настояли, чтобы я выучилась на юриста(это точно не мое!) Много лет проработала обычным сотрудником-носила бумажки туда-сюда, отвечала на звонки, но как ни странно мне это нравилось.Сейчас сложилась такая ситуация, что нужно выйти на работу, а я как маленький ребенок, который только учится ходить: что делать не знаю, куда податься тоже. Посидела подумала: делать-то я ничего не умею, профзнаний глубоких в какой-то узкой сфере у меня тоже нет,как быть? с чего начать? с самоанализа? а как его делать, от чего отталкиваться? я даже не знаю, что мне действительно нравится в этой жизни, что я люблю, чем хочу заниматься. Очень хочу выйти из этого замкнутого круга, помогите, пожалуйста. Как разобраться в себе и стать счастливой, осознавая что понимаешь себя, знаешь кто ты, занимаешься любимым делом и живешь в гармонии с собой. Еще добавлю, что я стеснительная, очень волнуюсь, когда разговариваю с людьми, даже знакомыми, хотя с некоторыми мне очень приятно общаться, и очень неуверена в себе, постоянно забывчивая, рассеяная, не могу запомнить элементарные вещи, какая-то потерянная, неловкая, неуклюжая, все дается с трудом.Люблю находиться в тишине, одиночестве. А еще я мечтаю научиться запоминать большой объем информации.Заранее спасибо вам за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Уважаемая neр!
Для таких случаев существует так называемое профконсультирование - консультация психолога, имеющая целью выявить ваши сильные стороны и склонности в различных профессиональных областях и определить, где приложение ваших усилий будет наиболее целесообразным, где Вам работать будет и эффективно, и приятно. Для этого используются и тестовые методики, и беседа с Вами, и совместный анализ возможных вариантов.
Если Вас это заинтересовало - обращайтесь, пишите в почту, всегда рада вам помочь.
психолог онлайн
Игорь Андреевич Патрашку
Павел Леонидович Басанский
Все Ваши проблемы от того, что в жизни нет цели.
Подумайте чем бы вы занимались с большим удовольствием даже бесплатно?
Как вариант можно попробовать себя в разных областях, которые хоть немного интересны и только тогда определятся с чем-то одним (а может и не одним, зачем себя ограничивать?). Если Вы не попробовали то и сказать не можете подходит Вам это или нет.
А еще полезно научится чувствовать чего хочется, а чего не хочется, можно начать с мелочей типа "хочу сейчас кушать или не хочу" и так во всем.
психолог онлайн
Игорь Андреевич Патрашку
Павел Леонидович Басанский
Таким образом, Вы научитесь чувствовать себя и то, что Вам нравится и то, что необходимо именно Вам.
психолог онлайн
Игорь Андреевич Патрашку
Здравствуйте,
Если работа нужна сейчас как средство к существованию, то, как правило, люди не очень выбирают - идут туда, где есть работа, зарабатывают, ну а параллельно ищут себя. Если же вопрос у вас так не стоит и вы можете позволить себе поиск, то тогда стоит уделить этому время, внимание, энергию - ну, как говориться, делать это со вкусом и с удовольствием. Может второе образование получить, курсы пройти какие-то, а главное разобраться с собой и своими потребностями. Потому что, похоже, родители ваши, все решая за вас, лишили вас навыка слышать собственные желания и процесс взросления у вас лишь только сейчас начинается.. Очень рекомендовала бы вам очную работу с психологом, а также работу в психологической группе, что было бы в данной ситуации очень эффективно.
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте, nep!
Разумеется, поддержу коллег, профориентационная консультация поможет вам быстрее сориентироваться в мире профессий. Но проблема несколько глубже: вы не привыкли доверять себе и делать самостоятельный выбор. Плюс не знаете себя и не прислушиваетесь к своим желаниям. Значит, до этого за вас это делал кто-то другой.
То же, что вы написали о себе: "...я стеснительная, очень волнуюсь, когда разговариваю с людьми, даже знакомыми, хотя с некоторыми мне очень приятно общаться, и очень неуверена в себе, постоянно забывчивая, рассеяная, не могу запомнить элементарные вещи, какая-то потерянная, неловкая, неуклюжая, все дается с трудом.Люблю находиться в тишине, одиночестве", говорит о том что в детстве вам не хватало любви и поддержки родителей и близких, но зато в избытке хватало критики, психологического давления, ненужной опёки и прочего негативного опыта.
Со всем этим лучше разбираться с психологом на очной психотерапии. И ещё, весьма продуктивной для вас будет работа в психотерапевтической группе, главной задачей которой является помощь каждому участнику группы приблизиться к себе-настоящему, осознать свои истинные желания и чувства, стать независимым и самосоятельным, психологически зрелым человеком, который в состоянии решать свои проблемы по мере их поступления.