перфекционизм+самокритика+ответственность=мучительная жизнь(
Здравствуйте дорогие психологи!!!Всегда откладывала этот вопрос на дальнюю полку,потому что считала это делом личностного характера.Но вот сейчас нахлынула такая волна, что не сдержалась и решила поделиться своими переживаниями.
Я мама двух летнего ребенка, разведена, живем вдвое с ребенком. Еще до рождения дочки задумывалась, как я буду жить в этом неконтролируемом беспорядке, когда все разбрасывается бесконечно детьми, ведь я люблю, когда все по местам и идеально чисто.Но тогда опустила как-то эту проблему на второй план и даже немного расслабилась, что повлекло за собой проблемы в отношении с мужем и его обвинении в не хозяйственности, понимать он ничего не хотел и мы развелись( это конечно же только одна из причин). И вот немного ребенок подрос, я могу больше успевать, и нагружаю себя домашней работой, доказывая самой же, что я могу быть хорошей и хозяйственной женой - и все успевать....Но это не происходит, моя самокритика обнаружила во мне еще и неорганизованность...И я целый день хаотически мечусь практически безрезультатно. Если есть какие-то успехи, они сразу затмеваются новыми поражениями. Кажется я много перед собой ставлю целей, может и нереальных (что б все кругом блестело, кушать наварено утром, на обед и вечером, с ребенком погулять и позаниматься,сказки почитать, за собой следить...). "Как все успевать, как справиться, ежедневно засыпаю и просыпаюсь с этими мыслями, ведь все жены и матери как-то это делают, а у меня почему-то не получается!!! Самое страшное то, что и-за этого могу срываться на ребенке, и опять же меня мучает совесть.В общем во мне сочетаются все дурацкие качества, которые не дают спокойно жить и наслаждаться жизнью. Как жить дальше, возможно ли какое-то решение моей проблемы и переживаний???В последнее время стала очень нервной, боюсь сойти с ума(
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте, Nana.Сожаление и сочувствие вызывает то, как Вы к себе немилосердны,как обесцениваете себя."Загоняете" себя в очень жесткие рамки, не учитывая ту реальность, которая у Вас есть.Уход за двухлетним ребенком-это работа не из легких. Она забирает много сил, времени, но еще и дает радость от того, что в этом возрасте с ребенком общаться очень интересно, он уже говорит и быстро схватывает все новое.Зачем Вам сейчас мучать себя мыслями о том, что Вы неорганизованная и неидеальная,что мечетесь практически безрезультатно,а ведь "все жены и матери как-то это делают". Да, также, думаю, мечутся и не все успевают.Обидно, что не выделяете для себя главный приоритет на данный период Вашей жизни-несмотря на тяжелый труд по уходу за маленьким ребенком-получение удовольствия и радости оттого, что видите,как растет и развивается Ваша дочь.А порядок может и подождать.А по поводу того, что Вы от этого всего боитесь сойти с ума, я приведу Вам слова французского психиатра Франсуа Тоскеля, которые были написаны при входе в его клинику: " Без признания человеческой ценности безумия исчезает сам человек." Всего Вам хорошего !
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Nana, здравствуйте!
А зачем Вы ставите перед собой такие нереальные задачи? Маленький ребёнок и идеальный порядок - не совместимые вещи! Они просто друг друга исключают. И Вы получаете либо порядок, либо здорового и счастливого ребёнка. Выбирайте!
А Вы лично знаете таких жён и матерей, которые живут так, как Вы описали? И если такие есть, поверьте, они обязательно чем-то платят: кто порядком, кто детьми. Либо же у них есть помощники, как минимум, бабушки-дедушки. Позвольте себе маленькую свободу, пока малышка повзрослеет и тогда будет помогать Вам. В Ваших силах привить ей любовь к порядку, а не страх перед беспорядком, а это "две большие разницы". Такое болезненное отношение к данной теме - результат родительского сверх контроля, не повторяйте их ошибок, ради дочурки!
Обвинения мужа - не объективны, и возможно, были всего лишь поводом. Истязания себя никому не принесут счастья... Вы, такая какая есть - уже большая ценность! И не должны всё время доказывать свою состоятельность.
Удачи Вам!)

психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Дорогая Нана! Идеален Господь Бог, а люди - нет. Это - реальность. Поэтому нормально делать ошибки в жизни, что-то неуспевать, недоделывать, плохо выглядеть, готовить еду на пару дней и т.д. То есть нормально быть нормальной, простите за тавтологию.
Тем более, что Вы сама воспитываете ребенка, без мужа. И большинство жен и матерей, как Вы пишете, тоже живут, как Вы, то есть, не всегда успевают и т.д. Если , конечно, у них есть домработница, то она берет на себя домашние хлопоты...
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Уважаемая Nana!
Мне кажется, вы принадлежите к племени перфекционистов – людей не умеющих быть счастливыми. Они не способны увидеть красоту облаков, проплывающих над головой, или услышать шум прибоя, прелесть улыбки ребенка – им просто некогда тратить время на такие глупости, ведь всю жизнь они стремятся выше, дальше и быстрее, полагая, что "вот этого еще бы достигнуть - тогда и можно разрешить себе побыть счастливым". Вот только уловить это состояние им не удается, ведь за одной целью всегда видна следующая, и нужно идти к ней, некогда расслабляться...А поскольку перфекционисты - люди цели, а не процесса, то удовольствие от жизни они не получат никогда. Словно лошади в шорах, они не видят и половины всего, что происходят вокруг, отгорожены от реальной жизни, от живых людей, их проблем и чувств – чтобы не отвлекаться от своих задач.
Словом, судьба перфекциониста выглядит как бег белки в колесе...
Первопричиной чрезмерно сильного стремления к совершенству является культ успеха, развившийся в последние десятилетия в нашем обществе. Победа любой ценой - вот девиз нашей цивилизации...
Что же делать, если вы и в себе видите черты перфекциониста, и ребенку не хотите передать такое восприятие жизни (а ведь дети копируют все наши черты)?
Во-первых, определитесь с целями. Чего на самом деле вы хотите в жизни? Ощущения успешности, "хорошести"? Признания окружающих (или - бывшего мужа)? А может, - чтобы тревога, вечно живущая внутри, отпустила? Чтобы успевать радоваться всему, чего уже достигли? Чтобы вас любили просто так, вне зависимости от ваших свершений?
Во-вторых, задумайтесь: что и кто вас к этим целям движет? Чей голос звучит в голове - ваш собственный - или родителей, или подруг, или даже - глянцевых журналов?
В-третьих, примите тот факт, что все запросы все равно не удовлетворить. Вы не доллар, чтобы всем нравится, - и пусть на этом, как говорится, сердце успокоится.
В-четвертых, не рвитесь все время к новым вершинам - всегда дайте себе достаточно времени насладиться достигнутым, иначе достижения эти лишаются смысла - какой в них толк, если вы не успеваете получить от них никакой радости, и все время бежите, словно лошадь под кнутом?
И в-пятых, примите тот факт, что неудачи - не катастрофа. Единственное, что вам нужно знать о неудачах, - это то, что они просто возможны. Неудача - причина задуматься и проанализировать, могли бы вы сделать лучше - или научиться ставить более реальные цели. Ну или просто другие цели. Если вы все время спотыкаетесь и не довольны собой - возможно, просто идете не той дорогой?
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Мне кажется, в вашей голове живет просто живет идеальная картинка об идеальной маме и жене. Вы ее сами себе нарисовали или кто-то - неважно. Но реальность сильно расходится с этой картинкой, и каждый раз, когда эта реальность о себе напоминает вы впадаете в стресс. И притом вы удивительно преуспели в том, чтобы себя загнать в стресс. Каждый раз вы ставите еще более нереальные задачи и стресс обеспечен:)) Так может поменять вашу картинку:))? Ну не будете вы идеальной, ну будет ребенок разбрасывать игрушки, не все блестеть будет - но ведь этот неидеальный кавардак и есть ЖИЗНЬ в разных ее красках и проявлениях и движениях. Там, где все иеально - там, как правило мертво и холодно. Желаю вам просто отпустить себя немного и расслабиться - тогда точно можно увидеть много радости и удовольствия в жизни. Удачи.