Жалко себя
Я вышла замуж в 18 лет, в 19 родила, переехали жить к отцу мужа. Другая страна, другие обычаи. Привыкала тяжело, родных и подруг нет, заставили носить весь год строгий траур по погибшему деверю, свекра по часам кормить надо, выходить никуда нельзя - траур ведь, двухэтажный дом весь на мне. да еще к тому же, овдовевшая невестка козни строила, сплетни про меня и про моих родителей распускала (это ни для кого не секрет, что она выдумщица и любит насочинять просто так, но все равно ведь люди слушают). Все это на меня давило, но уйти от мужа не могла и не могу до сих пор. Люблю его, тем более между нами все хорошо. Мне жалко себя за то, что мне всего 22, а я оказалась погребенной заживо в этом доме, в котором нет комфортных условий для моей жизни и жизни ребенка. Дом расположен на горе, соседей молодых вокруг нет, спускаться и подниматься в этот дом сложно, вот и кукуем с сыном вдвоем. Ребенка тоже жалко, я на нем стала срываться, кричать, иногда даже ударить могу, я заметила, что он тоже стал нервным - виню себя за это. А потом плачу, плачу, пока не останется сил. Я всегда была веселой, общительной, а теперь себя не узнаю. Не могу ничему радоваться. Могу только жалеть себя или злиться на весь мир. Я - адекватна, я понимаю, что ситуацию всегда можно изменить. И у меня тоже есть выбор: уйти, бросить все или остаться. И не могу сделать ни одно, ни другое. Жизнь в этом доме для меня настоящий ад, но ад будет и без мужа. Мечусь из угла в угол, не знаю куда себя деть. Часто посещают мысли о самоубийстве, но я так хочу быть рядом с сыном, видеть как он растет, взрослеет. Иногда я просто жду того момента, как у меня сорвет крышу и я пойду и сделаю это, а так страшно. Я понимаю, что в моем вопросе и вопроса-то нет. Я просто прошу о помощи, какой-нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Анна Викторовна Катрук
А есть вариант поговорить с мужем и снять свое, отдельное, жилье?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Марина Юрьевна Равчеева
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Уважаемая Дина!
У меня очень жуткое ощущение от Вашего письма. Вы, как загнанный зверь, бьетесь, бьетесь из последних сил.
На сколько я поняла, свекрови нет, и Вам приходится тянуть домашнее хозяйство и кормление свекра по часам.Как жена, мать.. Даже не знаю как назвать роль, которую Вам отвели. Может Вы попробуете? И интересно, почему этим занимается не овдовевшая невестка.
И вообще вопросов очень много возникает.
Но самый главный. Почему Вы должны делать именно такой выбор: или с мужем, но со всеми этими правилами, или без мужа???
Что держит Вашего мужа там?
Видит ли он Ваши страдания?
Говорили ли Вы с ним о своих переживаниях?
Обсуждали ли Вы варианты совместной жизни в другом(более далеком от его семьи) месте?
И что значит, между нами все хорошо? Значит ли это, что Вы притворяетесь довольной, чтоб не расстроить (рассердить, обидеть и т.д.)его?
Дополнение от автора
Свекровь умерла лет пять назад (не от хорошей жизни, мой муж до сих пор винит в ее смерти отца. А я чувствую себя в этом доме просто куском мяса. А роль моя - горничная, нянька, кухарка. Муж знает обо всех моих переживаниях, они часто ссорятся из-за меня с отцом, когда тот высказывает свои претензии (тарелку не такую поставила, двор не вовремя подмела, избегаю его, кофе редко варю и т.д.). Семья абхазская, свекр четко следует традициям и обычаям (правда, разрешил с ним разговаривать. А вот брюки носить, называть супруга по имени не разрешает, точнее это негласное правило), поэтому съехать единственному сыну от отца - это стыд и срам. На протяжении года, что мы тут живем, муж обещает мне, что будет легче. Что я сниму траур (а я до сих пор его ношу, хотя я не вдова! и годовщина уже прошла. Просто неприлично же сразу после траура одевать светлые вещи!!), что я сниму траур, а недавно договорились, что мы съедем, т.к. между ними опять был крупный скандал. Но дело о переезде остается на уровне простой болтовни, и я боюсь, что мы не тронемся с мертвой точки, хотя я говорю, что мне плохо, и каждый день проведенный здесь, подобен смерти. Каждый день я по-немного умираю. Он это знает, жалеет меня, но ничего конкретного сделать не может. Однажды мы все бросили и уехали, но вернулись. К нам приезжала делегация с просьбой простить свекра и возвратиться домой ("он же больной", "ему же жить осталось недолго", "посмотрите он еле дышит". Хотя я уверяю вас, с тем как я за ним слежу, он проживет дольше меня). И вроде бы есть надежда на светлое будущее(все-таки обещал съехать), но оно настолько отдаленное, что я в него не верю. Я уже говорила, что готова съехать в эту недоделанную квартиру, но меня отговаривают (там плесень, а у нас ребенок с частыми болезнями - будет вредить). Сначала нашей жизни здесь мужа раздражали мои слезы, мои причитания, жалобы, болезни. Он и сам был какой-то слишком строгий и чужой (но я понимала, старалась его не дергать лишний раз, все-таки брата потерял). Ему самому нелегко, мы ради отца оставили город, в котором нам нравилось жить, он оставил работу, которая ему доставляла удовольствие (а ведь всем известно, как это важно, когда работа нравится), и здесь теперь вкалывает за гроши. Мы стараемся друг друга поддерживать, развлекаться как-то по-своему (шампанское ночью, просмотр фильма - и не дай бог, если отец все это заметит - позор!). Я не притворяюсь, когда говорю, что между нами все хорошо. Мы не ссоримся, он старается мне сделать приятное (мелкие подарочки, цветы, с ребенком посидит вечером, чтоб я отдохнула, музыку послушала и т.д.). Хотя я иногда я на него ужасно злюсь, что его семья довела меня до такого состояния, он ведь допустил это! Вообщем, смахивает на раздвоение личности (и виню его, и оправдываю). Овдовевшая невестка весь год приходила только по выходным, а недавно забрала свои вещи из дома и переехала к родителям окончательно. Дело в том, что пока она здесь жила, ею тоже были недовольны, и мужа ее довели как сейчас доводят нас (он начал пить, гонять на машине и разбился). А теперь она делает все, что никогда раньше здесь не делала. И ей восхищаются и возносят на пьедестал. Я сама наполовину русская-наполовину адыгейка, у нас с абхазами схожие обычаи и я никогда бы не подумала, что я буду здесь настолько чужой. Меня ни во что не ставят. На ту невестку никогда не повышали голос. А на меня орали, при мне свекр делает то, что никогда бы не сделал при ней. А за то, что я отправила ребенка к родителям на Новый Год (здесь все равно не было бы ни развлечений, ни радости, да и я бы отдохнула), он сказал, что я и мои родители воткнули нож ему в спину. И если мы не вернем ребенка к 31 декабря, то можем выметаться из дома. Что мы и сделали. Но, как я уже писала, вернулись....Он шантажист, вся его родня - шантажисты...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дина, это конечно все очень грустно, можем тут сесть и пролить три ведра слез. Но.
Смотрите- траур носите вы, вас же насильно одевают утром в темную одежду. Годовщина прошла, вы сами написали, так кто вам мешает одеться в светлое?
Вы пишите дом на горе, неудобно спуститься-подняться. Так купите какое-то средство передвижения, купите скутер, велосипед, что угодно. Это в ваших силах.
При желании, можно найти еще много вещей, которые вы можете сделать сами, но вы не делаете этого, предпочитаете сидеть и жалеть себя. И надеяться что однажды, волшебным образом все изменится.
Ну что ж, удачи. Еще лет так 20 и свекр умрет, вам правда будет 42, но не страшно. А лет еще через 150 может гора станет более пологой или вообще исчезнет. Вас, правда, уже не будет. Но тоже не беда.
Дополнение от автора
Ну..на скутере или велосипеде с ребенком двухлетним далеко не уедешь...да и боюсь я на скутерах ездить, таких здесь на раз-два сбивают. А на машину, к сожалению, денег нет. Скандалить по поводу одежды тоже не хотелось бы, и так скандалов хватает. Поэтому остается терпеть и ждать, хотя и обидно. Раньше я себя так не жалела, началось все после последнего скандала про новый год и ребенка, когда мне высказали все, что могли. Видимо, какой-то предел у меня все же есть, я ведь тоже не железная. И вообще мне было достаточно трудно признать, что я себя жалею. Обычно таких людей называют "нытиками". Наверное, мало кто хочет признать себя "нытиком". А жалко себя за то, что я действительно старалась, и после долгих раздумий считаю, что я была хорошей невесткой. Только это никто не оценил. Я хочу, что-то изменить, но у меня нет столько сил. Антидепрессанты не помогают, хотелось хотя бы, чтоб просыпалась со светлыми мыслями.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вообще, я четно говоря не пойму кто вас прессует, вторая невестка съехала, значит в доме только свекр и ваша семья?
И опять же, есть разная жалость к себе. Есть ситуативная, тяжело-поплакал, пострадал, дальше собрался и что-то делаешь.
Есть жалость как фетиш, как флаг. Когда страданиями упиваешься, перебираешь их, коллекционируешь. Любуешься собой в страданиях, жалеешь себя, заставляешь других жалеть, страдать, виноватиться.
Мне кажется, что вы впали во второй тип.
Потому что на любой аргумент как изменить ситуацию вы находите контр-аргумент, что это невозможно.
Засим, приводить вам аргументы больше не буду, жаль усилий бесполезных.
"Жизнь проходит так, как ее проводишь" Омар Хайям.
психолог онлайн
Полностью согласен с предыдущим ответом коллеги. Вы, Дина, пишете: "заставили носить...", "Он шантажист, вся его родня - шантажисты...", "Однажды мы все бросили и уехали, но вернулись. К нам приезжала делегация с просьбой простить свекра и возвратиться домой ("он же больной", "ему же жить осталось недолго", "посмотрите он еле дышит".
Смотрите, что получается: "меня заставили", "нас уговорили", "это они", "это он - шантажист, из-за него всё так"... А где вы, где ваша ответственность за происходящее?
Такое ощущение создаётся, что вы всячески придумываете себе оправдания, чтобы ничего не делать. А ВЫ МОЖЕТЕ:
- продолжать методично влиять на мужа, настаивать на переезде;
- остаивать свои права перед свёкром, и даже ругаться с ним, если с вами будут поступать крайне несправедливо;
- выполнять обязанности, но эмоционально игнорировать всё и всех кроме мужа и ребёнка - заниматься больше с ними;
- давать себе время на отдых и придумывать себе занятия по душе, не взирая на всё остальное;
- научиться противодействоватьманипуляциям свёкра и успешно это делать и т.п.
Что касается последнего пункта, то я посоветовал бы вам проработать книгу Михаила Литвака "Психологическое айкидо" - такую себе инструкцию по борьбе с манипуляторами. Скачать вы её можете в интернете, в частности на моём сайте Психологической помощи в разделе "Литература по психологии" - его адрес на моей личной страничке.