Не могу поздравить маму
Здравствуйте!
Проблема моя в том, что я не могу поздравить свою маму с днем рождения. Это идиотизм! Но это так. Чувствую себя очень-очень паршиво и совершенно не пойму в чем проблема. Но у меня внутри словно блокировка какая-то. И что с этим делать не знаю.
Надо сказать, что праздники я не очень люблю и свой день рождения практически не праздную. Знакомых, друзей мне поздравлять легко. И делаю я это искренне. И маму тоже искренне хочу поздравить, но не могу, блокировка какая-то и ком в горле. В детстве я ее поздравляла как могла, по-детски. Потом прекратила.
Мне очень сложно выражать свою любовь к маме. Ко всем остальным легко, а к маме дико сложно. Я ее правда люблю, очень сильно люблю. Но, что делать с собой не знаю.Приближается её день рождения и я с каждым днем все больше и больше чувствую себя чмом.И так не хочется, чтобы мама обижалась, ведь я ее действительно люблю. Все это мне кажется ненормальным, вряд ли у кого-то еще возникает подобная ,выдуманная на пустом месте "проблема". Мне очень стыдно об этом говорить.
Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Возможно вас с мамой связывают только детские воспоминания и нет общения, как между взрослыми людьми.
Дополнение от автора
Да, в том то и дело, что общаемся мы как взрослые люди. И отношения всегда были и есть доверительные. Поэтому-то меня все это еще больше удивляет и волнует.

психолог онлайн
Здравствуйте, Дикарка !
У меня есть предопложение, что Вы в детском опыте, даря маме подарки наткнулись на ее реакцию отвержения ( может быть даже такое, что она просто, например, куда-то торопилась и приняла подарок холодно или не так, как Вы этого ожидали или хотели ). Дети очень чувствтельны к там реакциям и могут затаить обиду в итоге надолго. Также не ясно, почему Вы не любите отмечать свой день рождение ? Может для Вас эти дни ассоциируются с чем-то не очень хорошим ?
Дополнение от автора
Спасибо большое за отклик.
Да вроде отвержения поздравлений не было. Просто мне почему-то вообще очень сложно говорить маме, о том, что я ее люблю и т.п. А очень хочется.Но почему-то мне проще выражать любовь не словом, а делом. Но нужно же и словами уметь выразить и, что, главное ,хочется же выразить.А так, на ее месте ,я бы меня ненавидела. Она и в помине ничего такого не говорит, но я думаю это очень и очень неприятно, когда собственная дочь отмораживается от тебя в день рождения. Возможно к этому всему имеет отношение, то что в детстве мне подолгу приходилось быть без мамы. Но ведь сейчас же я не в детстве. А проблема неумения говорить теплые слова осталась в настоящем. Еще было такое, что в детстве она мне в запале говорила всякие гадости,оскорбления. Я понимала, что это она от усталости,что на самом деле она так не думает, но обида осталась.
Свой день рождения я не люблю потому что в этот день о тебе вспоминают все, кто не помнил о тебе весь год. Мне кажется это как-то не искренне. Не понимаю,зачем поздравлять для галочки. Одно дело, когда на работе поздравляют для галочки, это я понять могу. Но когда тебе звонят и пишут бывшие друзья, которые даже не в курсе как ты живешь, мне кажется это идиотизмом.
И еще у нас в семье это неумение праздновать по-моему уже из поколения в поколение переходит. Наверное расслабляться не умеем.
психолог онлайн
А ваша мама сейчас говорит Вам слова любви или тоже показывает делом, что Вас любит ? И откуда у Вас такие представления, что " это очень и очень неприятно, когда собственная дочь отмораживается от тебя в день рождения" ? Знаете, существует такой психологический механизм, называется проекция, когда мы предполагаем по поводу другого то, что относиться к нам, может быть Вам тоже не хватает от матери прямого словесного выражения чувств, а не просто делом ? + про друзей вы пишите интересно : для меня Ваш текст по поводу Вашего дня рождения звучит так, где же Вы был весь год, когда я хотела этого тепла и внимания, а появляетесь только на мой день рождение ? В общем, ходим мы вокруг Вашей обиды и желания получить больше внимания к себе. Если бы детские обиды так просто проходили бы и не где не задерживались в нашей психике, то мир бы, наверное был бы более счастливым .
Дополнение от автора
Спасибо большое,ваши ответы помогли немного разобраться в себе. Последнее время очень редко говорит.Внимания хочется, и наверное все детство не хватало, но я это всегда на собственный эгоизм списывала. Потому что считаю, что у меня нет причин ни на что жаловаться. Очень многим людям в этой жизни действительно, всерьез не повезло, но они не жалуются.
В школе всегда была как клоун, устраивала цирк и срывала уроки. Весь дневник был в замечаниях,на собраниях бесконечные жалобы на меня. Видимо просто срабатывала установка: "Негативное внимание-тоже внимание". Мама сначала ругала меня, но потом это все ей быстро надоело, она вообще перестала обращать на это внимание. Но я продолжала так подпитываться вниманием от друзей, одноклассников, учителей.
Мне вдруг показалось, что возможно мое отмораживание, это тоже подсознательное привлечение внимания. Эгоистка я.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Стоит пойти на очную консультацию к психологу и проработать эту тему отношений с мамой. Я думаю, вас может многое удивить, что может произойти после этого. У меня есть предроложения, почему так происходит у вас, но только наедине с психологом, в безопасной обстановке открывая все свои чувства к маме, можно по-настоящему понять себя и на самом деле "выплюнуть" комок из горла. Почему невозможно это сделать сидя за компьютером или прочитав книгу, занявшись самоанализом? Ответ прост: очень много психологических защит, которые выставляет вам ваше сознание, чтобы не допустить неприятных чувств, боли и т.д. И что характерно, этих защит вы даже не замечаете! То есть нет шанса их и как-то обойти, поменять. Например, одну из них вы описали - "ком в горле". Но она ещё по-настоящему не осознана всё равно. Для этого и есть другой, специально обученный человек рядом (психолог), который поможет обратить внимание на эти защиты, осознать их, и они сами собой отпадут, как что-то ненужное. Как старая одежда, из которой вы уже выросли, потому что стали старше. Удачи вам.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Я бы не была столь категорична: знание о себе как об эгоисте у нас тоже появлется от кого -то, особенно в негативно значении данного слова. Любому человеку, не зависимо " простую" или " сложную" жизнь он живет, хочется любви и внимания, и это не эгоизм , а нормальная потребность :) Не будьте так придирчивы к себе. Я думаю также, что сложность в поздравлении мамы с Днем Рождения - это Ваша своеобразная месть ей за то, что она не особо внимательна к Вам. Внимание мамы заключается не только в том, чтобы содержать Вас, но еще давать ласку и заботу, но не все мамы, к сожалению, это умеют.