Переходный возраст? Опять?!
Здравствуйте!
Последние несколько месяцев ощущаю, что снова впадаю в подростковый возраст. Вернулось то старое ощущение, что весь мир против меня и надо протестовать. Начинаю слушать ту же музыку, что и в подростковом возрасте, опять курю, хамлю людям без причины и т.п.
Сейчас заканчиваю универ по спец., которая мне по душе и которую выбирала сама. Всегда хотелось побыстрее устроиться на работу, но пока получалось найти только временные подработки. После окончания универа ,устроюсь на работу, но меня все это не радует. Мне кажется, что моя жизнь превратится в замкнутый круг :дом-работа-дом. Прекрасно понимаю, что все зависит только от меня, но...
Парня нет. С друзьями туго, но не безнадежно. Характер у меня заводной, быстро становлюсь душой компании. У меня много знакомых, но мало друзей. По ночам долго не могу уснуть, бывает плачу, а с утра шучу и балагурю.
Что-то подобное было, перед окончанием школы. Но тогда была хоть какая-то определенность– впереди 5 лет универа. А сейчас закончу универ и всё, на этом определенность в жизни закончится. Пугает эта неопределенность и отсутствие каких-либо собственных желаний. Живу как трава. Вся жизнь как будто откладывается «на потом». Как перебороть это в себе? И как, наконец, взять на себя ответственность за собственную жизнь? Очень хочется выветрить это «детство» из головы, тошнит уже от самой себя. Помогите советом, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуй, Дарина.
Хочу тебя поддержать, и скажу, что происходящее с тобой -совершенно естественно.
Ты верно соотнесла нынешнее состояние с тем, что было перед окончанием школы - тоже было тревожно, но тогда впереди был универ.
А сейчас ты заканчиваешь учебу и будешь искать работу, будешь себя обеспечивать, учиться вести бюджет и т.п. Конечно, здесь волнения и тревоги гораздо больше.
И тут можно либо себя запугать окончательно, при этом прилагая огромные усилия, "чтобы не бояться", либо посмотреть на ситуацию с разных сторон. Предлагаю второй вариант:)
Тем более, что переходный период, который ты сейчас проживаешь - замечательный повод, чтобы поискать свои собственные ответы на важные вопросы, и задать направление своей жизни хотя бы на ближайшее время.
Проведи своего рода инвентаризацию - интересна ли тебе твоя специальность? Какие есть варианты трудоустройства? Есть ли возможность работать удаленно, или в гибком графике?
Даже если специальность перестала быть интересной, либо нет вариантов работы по ней, всегда можно пойти в другом направлении.
Еще мне показалось, что ты себя торопишь, и ну уж очень сильно хочешь "повзрослеть" и "вывыветрить это «детство» из головы". Это тебе так хочется, или родные -знакомые настойчиво пропагандируют "взрослость"?)
Что такое взрослый человек для тебя, и что значит выветрить детство?
Наш внутренний ребенок, т.е. способность удивляться, радоваться, творить, любить - очень важен для психологического здоровья, и именно он помогает не скатиться в рутину "работа - дом". Рутина зарождается и живет не в обстоятельствах, а в человеческой душе.
Дополнение от автора
Спасибо большое за поддержку и советы.
Вы правы пропаганда взрослости полным ходом преследует меня буквально с 6 лет) Из-за характера всегда были проблемы с поведением-срывала уроки в школе и даже пары в институте. Выветрить детство, для меня значит, перестать всегда играть роль клоуна и прекрать создавать ненужные конфликты.
В детстве мне не хватало детства. Я поздний ребенок в семье и росла без отца. Поэтому у меня есть страх, иногда доходящий до паники, что если я останусь одна, то не смогу себя обеспечить, не смогу жить. А вообще характер у меня скорее борца чем жертвы.Но сейчас нахожусь в постоянном напряжении.
психолог онлайн
Дарина, мне кажется, что ты сейчас наверстываешь упущенное детство, и это логично, потому что в соответствующем возрасте у тебя не получилось спокойно быть ребенком. Роль клоуна, и создание конфликтов это старые способы поведения, которые когда то были тебе нужны, чтобы выжить в той, старой ситуации. А сейчас ты уже и сама осознаешь, насколько я понимаю, что они свое отжили и больше не нужны.
Предполагаю, что внутри у тебя много напряжения, которое сильно мешает и забирает энергию, которую ты могла бы пустить в созидательное русло.
Думаю, личная работа с психологом, могла бы многое тебе дать, в первую очередь, прожить и отпустить накопленные негативные переживания.
Хочется верить, что в твоей жизни будет много радости:)
Дополнение от автора
Спасибо большое за поддержку и советы. А с направлением энергии в созидательное русло действительно есть проблемы.
психолог онлайн
Дарина, есть книжка интересная, Путь художника, возможно, придется кстати. если будет желание, почитай, там есть упражнения для самостоятельной работы, как раз по поводу направления энергии в созидательное русло:)
Еще можно попробовать написать список того, что тебе нравится, доставляет удовольствие, и завести привычку баловать себя, как маленькую. это совсем не обязатеьлно должны быть покупки, сполне сгодятся маленькие радости, типа прогулки, поваляться в постели сколько душе угодно, какие-то хобби и т.п.