Боюсь всего
Сегодня поняла, что боюсь абсолютно всего. Вот делаю какой-то отважный поступок, а потом делаю все, чтобы отмотать, отказаться, таким образом избегание, прятание от людей, ответственности, трудностей. Может я свои силы переоцениваю, делая что-то, а может это детство, когда я думаю, они-взрослые - могут, а я - ребенок- нет. А потом когда понимаю, что мне лет-то, и становится страшно еще больше, что вроде все должно было давным давно разрешиться, а я боюсь делать как какие-то маленькие вещи, так и большие
Посоветуйте , как быть
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия. Скажите пожалуйста, что значит бояться всего? Возможно это связано с вашем стилем воспитания, если родители вас слишком опекали, пытаясь уберечь от ошибок или трудностей и делали многое за вас Т.к. "Они взрослые могут, а я нет". В этом случае не имеет значение возраст. Взрослый человек это такой человек, который берет на себя ответственность за все то, что происходит в его жизни.
Дополнение от автора
Воспитівали меня в 2-х крайностях - гиперопеке и гиперкритике, т.е. все требовали, чтобі я біла лучшей и критиковали за малейшую оплошность, за любую мелкую черты характера, несоответствие идеальности . и Так почти с пеленок.
Я боюсь ответственности (хотя оч. ответственна, но переживаю по поводу всего так, что по идее давно должна была стать седой), боюсь высоких должностей (хотя очень выскообразованна), боюсь людей и вообще взрослой жизни. Мне все время кажется, что все делаю не так, что отстаю от сверстников, а хочется быть в лидерах. Боюсь людей, осуждения, опозориться и т.д.

психолог онлайн
Здравстуйте, Юлия. Похоже на то, что Вы не столько боитесь ответственности, сколько критики за то, если что-то пойдет не так. Я бы порекомендовала ВАм занятся небольшим аутотренингом : побольше фантазировать не тему, что же будет, если Вы начнете совершать ошибки. Благодаря такой техники, кроме страха Вы начнете сталкиваться с реальными чувствами, скорей всего, обиды на родителей за то, что они Вам не давали права на ошибки и жестко Вас критиковали за любую оплошность. Как только данный пласт чувств начнет разгружаться, Вы начнете себя чувствовать более увернной и не видить в каждой авторитарной фигуре и просто в людях " жесткого критика". Т.е, я предлагаю Вам, набраться мужества и посмотреть в лицо своим страхам. Чтобы задача была более облегченной, заручитесь поддержкой психолога.
Дополнение от автора
Спасибо большое Юлия. Родителей я простила. Начала применять техники прощения с прошлого года. Теперь как только слышу внутреннюю критику (внутренний критикующий меня мой собственный голос), сразу узнаю, кто и когда мне это говорил в детстве. Наверное, это еще страх неудачи или провала, при том патологический, потому повышается общий уровень тревожности и начинается сутпор в делах - когда понимаю, что надо, но страх стоит стеной. Потом все-таки решаюсь, с неимоверными усилиями делаю шаг вперед, а потом быстренько шаг назад. Получается самообман- вроде попробовала, но хорошо, что не получилось. Или плохо, что не получилось (в зависимости от ситуации), но хорошо, что хотя бы попробовала, и не будет мучать совесть.
психолог онлайн
Еще есть нюанс в том, что внутри Вас сидит жесткий критикущий родитель, с которым бы стоило Вам договориться . В то же время, у меня еще возникают мысли по поводу того, а зачем быть уверенной ? Правда, чтобы Вам было полегче разбираться в данном явлении, я бы Вам рекомендовала это делать совместно с психологом, а не самостоятельно . В условиях сайта Вы просто можете получить идеи по поводу Вашего состояния, а проработать и понять данное состояние, все таки, лучше на очных консултациях с психологом.