Сложности в отношениях из-за тревожности
Добрый день!У нас с молодым человеком проблема в отношениях.Как он выражается, "меня все устраивает,а ты все время чем-то недовольна".Мы пол года вместе,уже "расходились",но продолжая общаться,все вернулось.Раходились,т.к.по его мнению,если люди вместе,они думают,что имеют право посягать на личную территорию другого,а он этого не приемлет.Я часто нахожусь в состоянии тревоги.Борюсь с этим,но не всегда успешно.Имею склонность домысливать,признаю.Периодами мне бывает спокойно и хорошо.Но бывают и сдвиги.Стимулирует их также то,что он "не верит в статусы" и понятия "мой-моя".Также временами у него бывает упадническое настроение и это отображается на отношении ко мне-его можно описать одним словом "никак".Когда у него все хорошо, чувства блещут.Но когда у него проблемы и эмоций нет,я начинаю думать,что он хочет разойтись и выбирает между мной и кем-то.В его тел.я не заглядываю-если увижу женское имя,фантазирую бог знает что и думаю об этом сутками.Недавно он сам мне показывал в нем кое-что,и я увидела имя,фигурировашее 2 раза в разные дни-одной девушки.На мой тревожный вопрос "кто это"(я держалась неделю и все-таки спросила)-он сказал,это человек никак к тебе не относится и я не буду потакать твоим эмоциям,"если я буду оправдываться,это будет стимулировать дальнейшие распросы и вторжение в личное пространство".Недавно расказал,что был когда-то в моей шкуре,как я уже позже поняла,он имел ввиду случай,когда он жил с девушкой 3 года,они разошлись,он ее добился снова,а потом выяснилось,что во время расставания у нее был мимолетный секс с другим.Говорит,"сейчас я понимаю,что это меня не касалось,и если бы я не допытывался,все могло бы быть иначе".Еще часто он бывает малоэмоциональным,и до недавнего времени кроме как "ты мне дорогой человек"больше ничего не было сказано.Только недавно он сказал "конечно я тебя люблю, солнышко" и тут же отвернулся,как будто ему стало стыдно за проявление чувств.Постоянно повторяет, что у него есть круг близких людей и он не понимает,что такое "мое-не моё",и что все эти люди для него равны и он всех любит.Мне это сложно понять,всегда любимый человек был на особом месте.Говорит,"следуй своему чувству,ведь я могу сказать то, что ты хочешь услышать,но это же просто слова".Я хочу быть с ним,и когда все ок,ощущаю невероятную теплоту и взаимность.Но эти постоянные сомнения и волны меня выводят из равновесия,уже на физическом уровне болит сердце и живот.То,что в зону его пространства у меня нет доступа,вводит меня в страх. Буду рада совету!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Порада дуже проста (жорстка, але не страшна) - зверніться за консультацією до психолога. Тим паче, коли пішла психосоматика ("уже на физическом уровне болит сердце и живот".
Желаю Вам успехов!
психолог онлайн
Val, Вашу ситуацию стоило бы обозначить не "Сложности в отношениях из-за тревожности", а "тревожность из-за сложный отношений".
Человек с которым у Вас отношения, похоже что достаточно тяжело пережил для себя предыдущие его отношения и сейчас, в некотором смысле, отыгрывает на Ваших чувствах свои ранние переживания.
Когда между людьми доверие, искренность и любовь нет потребности тревожиться и говорить подобные слова, которые говорит вам Ваш молодой человек ("сейчас я понимаю,что это меня не касалось,и если бы я не допытывался,все могло бы быть иначе"). Это далеко не слова человека, который бы Вам желал добра. Он просто проживает свое прошлое с Вами. Когда люди желают добра друг другу им просто хорошо вместе и они наслаждаются жизнью.
Почему для Вас дорог этот человек? И что он делает для Вас доброго?
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы!
К психологу я уже сходила несколько раз, но, видимо, мне к нему нужно 3 раза в неделю чтоб был эффект, к сожалению, финансы не позволяют.
Ольге Артеменко - да, Вы правы, он сам говорит, что раньше был другим человеком. Та ситуация его изменила - он стал жестким. Но он считает, что действует мне во благо )В какой-то степени я научилась соблюдать дистанцию и уважать чужую территорию, чего раньше не делала. Мы вместе пишем музыку и он всячески обо мне заботится, и , когда этот вопрос не всплывает, у нас в остальном все хорошо.
Он добрый и ранимый по своей натуре, мне кажется, следует навязанным стереотипам "брутального типа", временами "приходит в себя" и я вижу его совсем другим. Просто он решил, что ему удобнее защитить себя тем, что ему "все равно, кто где и с кем". Но эта защита все и портит, ведь я не собираюсь его обманывать.
Посещения психологов дают эффект на 3 дня, дальше я пытаюсь работать с ситуацией сама, но потом опять срываюсь. Вот и ищу средство)
Спасибо вам за потраченное время!
психолог онлайн
До психолога можна ходити і 1 раз в тиждень, як хоче клієнт. У гештальті рамки гнучкі (це до питання про гроші). Зриви - теж нормальна річ, оскільки психотерапія це - боляче, страшно, бо людина змінює себе, від чогось відмовляється, щось набуває. Коли діти вчаться ходити ч повзати вони часто падають і плачуть при цьому :)