Проблемы с родителями
Здравствуйте! Не знаю как дальше общаться с родителями и стоит ли вообще! Мои родители алкоголики, и мама, и отец, пьют они около недели, потом 2-4 дня трезвые, затем опять запой. Это продолжается уже около 10 лет. У меня уже своя семья, муж, ребенок 3 годика. Вроде живем от них отдельно, но я очень переживаю, когда не могу дозвониться до родителей, хотя понимаю что они не отвечают из-за того, что опять пьяные. Когда они трезвые, то мы нормально общаемся, ездим к ним. Но недавно мои родители очень сильно поругались с моим мужем, хотя он ни в чем был не виноват Муж сказал, что общаться больше с ними не будет. Такая же ситуация ранее произошла и с моей сестрой: родители поссорились с ее мужем, с ней и они теперь не общаются. Из наших родственников никто не поддерживает связи с родителями, т.к. они уже со всеми переругались! Не знаю как мне теперь быть, я поддерживаю позицию мужа, но и полностью отказаться от общения с родителями не могу, т.к. волнуюсь за них. Пробовала их помирить, но отец не идет на уступки. Все мне советуют не общаться больше с родителями, не переживать за них, жить своей жизнью, потому что я им уже не нужна, им важнее выпивка, а я не знаю как в этой ситуации поступить. С одной стороны они мои родители, с другой - каждый свой визит или звонок я выслушиваю какие все сволочи (моя сестра, мой муж, бабушка, тетя или дядька).
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса.
Сочувствую вашей ситуации. Это не просто.
И ваши друзья и близкие правы - ваши родители зависимы и это все, что им нужно.
Вопрос не в них. Они нужны вам. Вы переживаете за них, заботитесь о них. Это никуда не денеться.
Поймите, что они больны. Они не конролируют свое поведение и слова. И помочь им в одиночку очень сложно.
Есть центры, группы, где близким или родственникам алкоголиков предлагается психологическая помощь. Возможно, вы могли бы поскать подобное в своем городе, и обратиться туда.
Здесь важно понимать, что вы их не спасете. И остается только ждать момента, когда придеться придти им на помощь. И в этом нет вашей вины. Вы делаете много. Но заставить алкоголика пройти лечение крайне тяжело. Без этого нормальных отношений уже не будет(.
Вы в праве переживать о них, чтобы кто не говорил. Но не корите себя за невозможность помочь им. На вас и так слишком много лежит.
консультация психолога
Зачем вам мирить их с мужем?Чтобы потом они снова могли поругаться7не хочет ездить ваш муж,но он же не возражает,чтобы общались с ними вы.Возможно,у вас впечатление,что с трезвыми вы общаетесь нормалььно только в сравнении с нетрезвым общением.Представьте,если взять трезвое общение ваших родителей с вами и сравнить с любым другим взаимодействием,с какими-то знакомыми вам людьми - разве не отличается уже и трезвое общение ваших родителей придирками.претензиями,обидчивостью?конечно,очень не просто выстроить линию взаимодействия с зависимыми от употребления родственниками,но это сделать необходимо,чтобы себя (и свою семью) не терзать.Лучше всего - в психологической групповой работе с созависимыми родственниками.Если есть такая возможность,то вы увидит.насколько у всех похожи их надежды,разочарования,ожидания в отношении употребляющих родственников.Как невозможно повлиять,хоть наизнанку вывернись.Как приходится принимать свое бессилие.Волноваться за них вы все равно будете,но избавтесь от идеи,что от вас что-то зависит.Что если к ним ходить,или мирить с ними мужа,то постепенно все как-то наладится.Это зависит не от вас.Так что,конечно,общайтесь с ними когда и сколько хотите.но помните.что вы это делаете исключительно для своего душевного самочувствия,ни на что другое эти встречи не влияют.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Сочувствую вам - сложно психологически иметь таких родителей. Да, они - алкоголики со стажем, потому моральная деградация (как один из признаков хронического алкоголизма) налицо. Отсюда и негативизм в отношении окружающих, в т.ч. и родственников - "все плохие" ("одни мы - в шоколаде") и никуда от этого не деться - свою позицию они вряд ли изменят.
Но. Всё же они ваши родители. Потому и понятна ваша двойственность в отношении. И бросить их - не выход. Это ваш крест и вам его нести. Другой вопрос, что не стоит подставляться под их негатив и выслушивать гадости о себе, сестре и муже - можете смело прерывать такое общение и ложить трубку, заранее предупредив об этом: "ещё одно плохое слово в адрес ... и я положу трубку". Да и мирить нет никакого смысла - они не дети в детском саду, а вы - не воспитательница. И это следствие алкоголизации, а не просто конфликт.
психолог онлайн
Познакомтесь с этой книгой:
http://upsihologa.com.ua/skachat.php?kniga=133