не хочу встать с кровати, не вижу смысла ни в одном действии
Сижу дома, и не вижу смысла ни вчём. и так уже года 2.. до этого было всё просто отлично..если захочу, то сделаю на высшем уровне буду стараться любое задание.. в школе была первой по физкультуре, и по многим предметам, котрые мне нравились, те которые не нравились вообще не учила, бывало только для галочки. потом начались гуляния, много друзей, я весёлый и ощительный человек,с чувством юмора. но.. потом в университете вообще перестала учиться, обленилась в край! и до сих пор ничего не делаю, мама платит чисто за диплом. я вешу у неё на шее, я и хочу что-то делать, но смысла не вижу, очень виню себя за это. мне иногда уже кажется, что я сама себе не хозяйка.. не могу заставить ничего сделать. А что сделать? наверное причина в том, что в 17 лет пошла к гадалке, и та мне нагадала,что всё будет хорошо, богатый муж и т.д., потом через год ходила к колдуну, тот сказал тоже самое в деталях, потом ещё через год ходила и опять один в один. и я расслабилась.. постоянно думаю о том, что мне нагадали и думаю быстрее бы, быстрее бы! И Ничего не делаю, по сути теряю время.. не знала я, что так получиться..мама ещё постоянно капает мне на голову, что я ничтожество, та и все друзья из-за того, что я не работаю и у мамы на шее вишу. я всё прекрасно понимаю.НО не знаю как выйти из ситуации.. хотя всем советы просто мастер раздавать..
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Алина, вы очень откровено описали ситуацию. НО не написали, какой помощи ждете от психологов. Чем вам помочь?
консультация психолога
Здравствуйте, Алина!Вашу проблему я рассматриваю, как ослабление ли отсутствие мотивации.Что ТАКОЕ в Вашей жизни произошло, что покусилось на этот сложнейший механизм вашей психики хотеть, желать, ставить цели и их достигать? Не буду гадать, но Вы не все сказали, сказали только о последствиях.Не буду касаться химических причин потери мотивации, скажу только о психологической подоплеке этой проблемы.
Состояние "ничего не хочу" возникает тогда, когда вы продолжительное время не обращаете внимания на свои потребности. Делаете что-то исходя не из своих потребностей, а из внешнего "надо", подчиняясь требованиям извне, давлению родителей, окружения. Возможно, ваше воспитание так и протекало, что зачастую ваши потребности удовлетворялись кем-то (например, родителями) еще до того, как вы понимали, что в чем-то нуждаетесь. Тогда навыка распознавания своих нужд и активного их удовлетворения не формируется. Ваша не хочу- это внутренний бунт против того, что вам не нужно - вы "ничего не хотите" из того, что есть и предлагается извне. Но это и поиск и шанс понять саму себя и свои потребности. Отказываясь от того, что вам нужно и желанно, вы перестаете осознавать ваши желания и вовлекаете себя в апатичное ничегонехотение. Какой выход? Начинать в самых банальных ситуациях ЗАМЕЧАТЬ свои желания, ОСОЗНАВАТЬ их, и поощрять себя за проявление личной активности и удовлетворение их.
Поачалу заставлять себя и мотивировать к поисковой активности.Постепенно вы начнете высвобождать свою энергию, начнут пробуждаться и более сложные желания. А смысл можно найти в поиске и в деятельности, в приобретении знаний, в самосовершенствовании, а не в ничегонеделании и бесплодных мечтах-фантазиях.
консультация психолога
Мне кажется,ключевой момент - ваше "если захочу,то сделаю".А если не хочется,а сделать все равно надо?например - в учебе.На самом деле,есть основной такой интерес,доступный каждому человеку - посмотреть,как я справлюсь с тем,с чем НЕ хочется справляться,хоть плач!У вас,видимо,не так уж много опыта в области усилий,самоорганизации.думаете,вам это не пригодится?Ну,допустим,богатый муж - так и будет? и что - дальше.думаете.можно уже только на попе сидеть - и все "будет хорошо"?А в "пророчествах" говорилось - будет ли он ли еще и любящим,чтобы все это терпеть?Вы "замуж" рассматриваете,как какое-то завершение,но это в сказках .А в жизни - начало.Так есть смысл приучать себя к усилиям.по-вашему?
Дополнение от автора
Людмила Ивановна, Да, меня никто не воспитывал кроме бабушки до 5 лет.Маме было не до меня всю жизнь она работала, чтобы обеспечить себя и меня. Но она полностью обеспечивала всё.. и все мои потребности в том числе. Получилось так, что я избалованный ребёнок, которому всё падает с неба. И мне это, как видите, многое подпортило.Я не знаю как уйти от искушения, что мне всё дадут просто так, выйти из под её крыла.
Алла Владимировна, вы правы. То что мне нагадали это моя мечта с раннего детства, мне сказали всё как я хотела. И я действительно рассматриваю это как завершающий этап. меня просто сбило с толку. Мне как-то нужно уйти от этой идеи фикс.

психолог онлайн
а мне видится такая маленькая девочка...которая фантазирует..как у нее будет то чего нет сейчас...например мама будет рядом с ней...
и ждет волшебника, который исполнит ее желание поскольку сама никак на это не влияет...
сколько ни плачь, не проси, какой послушной ни будь-мама не появляется..маме не до меня...
а может папа? вы о нем ничего не пишете
это только моя фантазия...как-то так откликнулось мне то что вы описали здесь...если это не так, возразите...
для меня в этих походах к гадалкам и колдунам много от собственного бессилия...
"от меня ничего не зависит...так стоит ли шевелиться..."
начните откуда нибудь...
например, как советует Людмила Ивановна, замечать свои потребности и тд..далее по тексту...
Дополнение от автора
Галина, я не завишу морально от мамы и её одобрения, абсолютно. я завишу только материально. у меня есть увлечения, я читаю книги, интересуюсь питанием, ухаживаю за собой, проблема конкретно во мне. Я просто разочаровалась во многих близких людях(это я сейчас не про родственников).Папа с нами не жил, и умер 4 года назад. были тяжёлые отношения с парнем, он стал наркоманом, и кинул на деньги, на большие..и я всё равно его любила.. и очень страдала от этого... мы расстались пол года назад, встречались год..
психолог онлайн
ну собственно...вам незачем искать работу...пока мама кормит...незачем учиться, пока она платит за диплом...( а кстати как вы выбирали вуз и специальность, это именно та профессия которую вы хотели получить?)
вам обеим так хорошо....мама не дает вам взрослеть, поддерживая материально...а вы не спешите стать самостоятельной...
создается впечатление, что вы не считаете, что от вас что-либо зависит...понятно что в 17 лет молодые люди "строят планы на всю жизнь"
вы делали это как-то своеобразно...гадалки..колдуны...
так будто есть желание обезопасить себя от неправильных выборов и получить гарантированный успех без вашего же участия...