Как исправить ситуацию?
Здравствуйте!Обращаюсь к Вам за помощью,так как сама ситуацию запустила жутко.Попытаюсь коротко изложить суть.У нас семья, 3 человека.Я,муж и сын 13 лет.Я работаю,бегаю за продуктами,делаю всю домашнюю работу.Утром пораньше встаю,чтоб завтрак всем приготовить.За всеми всегда посуду мою.Муж не работает второй месяц.Сидит дома,читает книги в интернете и смотрит телевизор лежа на диване.Сын учится и ходит каждый день на тренировки.Вроде нормальная картина.НО...очень уж я устала от всей работы,которая взвалена (причем сама же и взвалила бездумно)на меня.Просила помощи у своих мужчин.Муж за собой посуду никогда не моет,об уборке не может быть и речи,ужин мне разогреть,когда прихожу с работы - это вообще что-то запредельное.Себя домашними делами не утруждает.Сын посуду может помыть иногда,когда я ему скажу.По своей инициатива - Боже упаси!Мусор выносит и ходит в магазин.В остальных домашних делах помощи не дождешься.Вот и хочу попросить у Вас совета как мне теперь изменить эту ситуацию...Сил больше нет тянуть все на себе.А мои любимые мужчины искренне удивляются чего это я срываюсь иногда по пустякам(это когда я прихожу домой и вижу гору посуды немытой,при том,что муж целый день дома читает).И совершенно до них не доходит,что тяжело одной все делать.Чувствуешь себя в одном лице горничной,поварихой,официантом,посудомойкой,носильщиком продуктов и отчасти банкоматом.Ну вот как изменить эту ситуацию?Знаю сама виновата,сама создала,а вот выпутаться сама не могу (((
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте
Для того, что бы «выпутаться» Вам необходимо больше понять о себе.
Вот Вы говорите «сама создала» – возможно, часть действительности.
Тогда предположим, что есть некий смысл для Вас именно в такой ситуации.
Смотрите, сначала Вы попадаете в плохо переносимую ситуацию. Затем чувствуете раздражение, начинаются срывы. В финальной части «драмы», когда совсем сил и терпения не осталось, только тогда просите о помощи.
Да? Как думаете, для кого и с какой целью возложена жертва?
И, в каком пункте Вы виноваты? Не тот «политический режим» установили – правильно я понял?
И все- таки для любого режима есть свои способы управления и регуляции ситуации. А также, что более Важно понять - своя цель.
Так во имя чего приносится жертва?

психолог онлайн
Здравствуйте, Аленка.
Вы привычно "берете на себя" результат развития вашей семьи. Словно муж все это время лежал на диване, сын был где-то. А именно вы все и создали.
Так ли уж они ничего не вложили в то, что вы сейчас испытываете негодование, злость и чувствуете себя загнанной в тупик, когда вам приходится все-все делать по дому?
Вы можете последовать одной из стандартных рекомендаций - игнорировать их отстраненность и каждый раз радоваться и вознаграждать хотя бы мельчайшее их действие, направленное на помощь вам или работу по дому. Это должно быть значимое для них вознаграждение, небольшое, но чувствительное. Об этом хорошо и наглядно написано в книге Карен Прайор. Не рычите на собаку.
Вы можете серьезно подготовиться к разговору и предложить мужу и сыну вместе обсудить распределение обязанностей по дому. Подготовьте аргументы, контр-аргументы, будьте логичны и говорите о своих чувствах. И о том, во что превратится дом и семья, если все будет продолжаться. И как хорошо будет, когда вы вместе сможете решить проблему.
Вы можете начать все игнорировать и начать "позиционную войну" - делать только для себя. Перестать выполнять все то, что так привыкли ждут и хотят получать ваши мужчины, но не помогают вам в осуществлении этого. Это опасный путь, чреват скандалами. И надо очень тонко понимать что и как делать, чтобы таким образом "поднять" мужа и сына на помощь себе.
И можете обратиться к психологу, где не только разберетесь в причинах этой ситуации, но сможете решить и другие вопросы, связанные с вашим привычным сценарием "брать всю работу и ответственность на себя".
консультация психолога
Не так редко женщины как будто берут участие во всех конкурсах,до которых им удалось добраться -"Повариха месяца","Жена года" и"Мать десятилетия".Но - приходят к таким ситуациям разными дорогами,а,значит,и выход может быть отдельным,индивидуальным,именно вашим.Вы "взвалили" для чего,по большому счету?Иначе не будете ценной?Или так лучше все держать под контролем?Или "отличницы" по-другому не умеют? - и еще 335 вариантов.Вам ведь не только "выбраться",но и научиться не "забираться".А как вы это делаете - это же из двух строк не поймешь...
консультация психолога
Хочу еще добавить,что вот вы все упорядочили,оно происходит привычным,стандартным образом - и вы как личность потерялись на фоне этого стандарта.Семьей вы отдельно не рассматриваетесь - только как функция.Заявить о себе в качестве живого человека,со своими желаниями и мечтами - это значит выйти из роли "функции,заявить о себе,как о человеке.Но,опять же,следует различать минутный бунт от утомления и злости - и жизненную позицию.Не получится просто начать что-то другое делать,чтобы "они изменились",Сначала все равно необходимо обратиться к себе,понять смысл своих действий.