дочь не может найти контакт со сверстниками в лагере
Отправила дочку в лагерь. Она сама не просилась. Я предложила. Она согласилась. Ребенку 14 лет. звонит и спрашивает меня, почему ей не удается ни с кем подружится. Объясняет, что старается общаться, как выражается "поболтать", но результата ноль. В строю ходит сама, у соседки по комнате вчера спросила как дела, та просто отвернулась. Что во мне не так? Не знаю что ответить. В школе особых проблем нет. Она не мисс общения, но так чтобы все время одна.... как мне её поддержать, что сказать?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
lenalena, здравствуйте! Хочу поддержать Вас в том, что и с дочкой-подростком непросто, и ей самой со сверстниками может быть очень сложно. Этому может быть масса причин: от возрастных изменений в горомональной системе и связанных с этим психофизиологических изменений до коммуникативных навыков девочки. Попробуйте ответить на несколько вопросов. Насколько сложно Ваша дочь знакомится со сверстниками? Удается ли ей договариваться с Вами, выражать свое мнение,отношение к чему-либо? Если ответы на эти вопросы не вызывают сомнения,тогда девочка просто не может найти подхода именно к данной соседке по комнате, общение с которой, тем не менее, для нее очень ценно. Возможно, если порасспрашиваете о том, в чем важность и ценность общаться именно с этой соседкой, что такого интересного и притягательного дочь находит в ней, то найдете вместе с дочкой точки, на которые она может опираться в контакте с соседкой. Что такого в том, чтобы открыто сказать другому человеку о своем интересе к тому-то и тому-то в нем. Вы просто поищете с дочерью эти точки её интереса к соседке. И может оказаться, что "поболтать" им уже будет не просто так, ни о чем, а о них. Это уже много.
А вообще, возможно девочке нужен больший период адаптации к новому окружению. И через какое-то время она осмотрится и найдет тех, на чью поддержку сможет рассчитывать. И этим кем-то вполне может оказаться не её соседка. Ведь среда сверстников для подростка - чуть ли главное место, где можно попробовать свою взрослость. Поэтому тут отношения часто очень конкурентны, поляризованы.
Если же девочка сталкивается с какими-то тяжелыми преживаниями в контакте со всеми членами отряда, все-таки обратитесь за поддержкой к вожатым и к воспитателю.
Удачи Вам, lenalena! С уважением, Наталья.
Дополнение от автора
спасибо за быстрый ответ. Дочка со мной спокойно договаривается,выражает свое мнение. Знакомиться насколько сложно...? Скорее у нее больше с развитием отношений сложности. Что ей посоветовать?
психолог онлайн
В общении стоило бы опираться на интерес к собеседнику. И пробовать налаживать отношения со многими. С ув., Наталья.