16-летняя дочь сбежала из дому
Вчера под утро взяла паспорт, сумку с нужными её вещами и деньги, подаренные на день рожденья (около 120$), выпрыгнула из окна 2-го этажа, так как дверь была на замке и сбежала. Дверь была заперта, потому что это не первый случай побега. В первый раз она сбежала, подбив на побег младшую сестру, которая до этого также сбегала дважды. Тогда их обеих чуть не изнасиловали ночью. Благо вмешалась полиция. Сейчас с побега прошло больше суток. Что с нею неизвестно. Телефона нет - отобрали, так как тайно переписывалась с СМС со взрослым парнем. Парень от неё отказался и завёл другую. Взяли с неё обещание больше так не делать. Поклялась жизнью мамы, поклялась также на Коране. Не сдержала слова. Она не вернётся, так как я обещал убить её, если посмеет обесчестить нашу семью.
А если вернётся или найдётся, как мне быть?
Она странная с детства, молчаливая, учится слабо. Говорит, что чужая в нашей семье, не хочет быть похожей на своих брата и сестёр.
Сейчас все родные переживают, ищут её. А я, как идиот, вышел на работу, пытаюсь отвлечь себя работой, чтобы не думать о ней. Я не хочу такой дочери. Да, это дико, но меня уже достали побеги из дому. Плохо тебе дома, не хочешь быть, как все - живи своей жизнью, только не жалуйся и не просись назад.
Мне жаль её, наверняка попадёт в неприятности, ведь ей практически некуда идти. Но она сама выбрала свой путь. Искренне желаю ей найти своё счастье в этой жизни или быструю безболезненную смерть. Самое худшее что ожидает её на улице это бесчестие. Но её похоже это не смущает.
Как мне поступить, если она всё же вернётся обесчещенной?
По закону чести мне придётся убить её и сесть в тюрьму, но тогда мои престарелые родителю умрут от горя, а жена с детьми останется без средств к существованию.
Пусть лучше не возвращается. Она сама всё решила, сама же пожнёт плоды, будь они сладкие или горькие. Так будет лучше для всех.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Вы себя вообще читали? Может лучше самому застрелиться?
Понимаю, Ислам, Коран, но 21-й век сейчас, а вы средневековый мракобес.
Это ваш ребенок, ваша плоть и кровь, и плоды вашего воспитания между прочим.
Если дети бегут из дому, систематически, значит им плохо дома.
Невыносимо плохо. А от чего им плохо? Попробуйте честно ответить себе на этот вопрос.
консультация психолога
С Уважением.
Похоже, что для Вас существует только одна версия происходящего.
Тот, кто не соответствует Высшему закону, тот заслуживает кары.
Я понимаю, что у Вас большое горе и думать в такой ситуации сложно.
Но, уверяю Вас на одну ситуацию можно смотреть с разных сторон.
Вы знаете если посмотреть на историю то можно заметить – чем сильнее идеи, тем больше крови проливают носители этих идей. Войны всегда начинают «хорошие люди» и только ретроспективно становится понятно, что как раз они ошибались. Первой жертвой столкновения всегда становится истина.
Поэтому в современном мире лучше быть «шалопаем» чем фанатиком. Такая позиция не такая опасная для окружающих. И поэтому больше связанна с миром людей и гуманистической культурой, чем фанатизм.
Можно попробовать посмотреть с разных сторон на Вашу ситуацию.
Например, девочка не грешница, а просто переживает психическое расстройство.
Или это подростковый протест свойственный на самом деле всем детям.
Или собственной драмой она бессознательно хочет помочь Вам, выбраться из скорлупы этих суеверий.
Вы можете сказать, что неверные пытаются сбить Вас с толку. Но подумайте, научные исследования доказывают, что агрессии всегда предшествует страх.
Вы боитесь, что скажут люди? Как Вы будете выглядеть? Как соответствовать закону чести?
Неужели Вы так боитесь, что сможете причинить вред своему ребенку?
Я пытаюсь понять это такие традиции. Но всегда может быть, что -то более свято а чем-то приходится поступиться.
Или Вы соблюдаете всегда все правила?
Что может быть более свято, чем собственные дети, какими бы порочными они нам не казались?
Я думаю, что Ваше спасение в том, что нужно не казнить, а лечить своих детей. И лучшее лекарство это любовь.
психолог онлайн
Здравствуйте уважаемый Барс.
Вы задаете вопрос и значит не все так определенно. Убить-сесть.
Вы представляете защиту и закон вашей семье. Но ведь в семье бывают разные дети. Кто-то послушный-на них мир держится. А кто-то воинственный и приносит в мир новые законы. Если бы сбегал сын - было бы проще?
Сейчас вы не оставляете выбора вашей дочери-вернется - смерть, не найдет приюта-смерть или жизнь тяжелее смерти, покорится вашему закону-тоже смерть. Убить свою душу, свою природу часто страшнее реального конца.
Вы боитесь осуждения? А представьте как она боится вас.
Я считаю, что дети наши как в зеркале показывают нам наши правды и ошибки. А отступления от правил часто подтверждают правила.
Если она не вернется вам будет легче?
Помогите ей жить там где она сможет жить и она прославит ваш дом.
П.С.Если честь в душе, то тело обесчестить нельзя. Можно только причинить боль.
Дополнение от автора
Спасибо за понимание и профессиональный ответ уважаемые Татьяна и Дмитрий!
Хочу уточнить, что религия тут не при чём и я не религиозен вообще то, но вопрос чести не зависит от вероисповедания. Я не средневековый мракобес, я инженер с высшим образованием и оба моих родителя образованные и уважаемые люди. К сожалению многие психологи и у нас в стране сразу так и заявляют, что раз ребёнок убегает - проблема в семье, но познакомившись поближе с нашей семьёй только разводят руки. А вот о возможном психическом расстройстве как то забывают. Как вы оба заметили, задавая вопрос, я написал, что должен убить, но не сказал, что хочу, скорее наоборот. Ну, да ладно, вернёмся к проблеме.
Дочь нашлась. Но увы, как и ожидалось, с очень печальным исходом. Наверное любому родителю не очень сладко приходится когда их чадо становится жертвой педофила, можете представить что творится у меня в душе(((((. Я её и пальцем не тронул, хотя отец сначала предлагал взять грех на свою душу, лишь бы я не садился в тюрьму. Я заявил, что убивать никого не будем: этим как минимум мы усугубим своё положение. Тогда предложили выгнать её на улицу. Это было сказано со злости, так как девочка заявила в полиции, что сама пошла на это и претензий ни к кому не имеет. Я вновь не согласился. Почему? Вообще то я первый был за изгнание, но в тот день, когда нам позвонили и сказали, что наша дочь нашлась и я пошёл за нею, тогда я спросил её "зачем ты убежала и куда?" она лишь безмятежно улыбнулась. Тогда я ещё не знал, что она подверглась действиям сексуального характера. Знаете, я очень подозреваю, что у неё не в порядке с головой, а обижать больного на голову человека, бить или выгонять на улицу - большой грех и бесчеловечный поступок. Поэтому я предложил обратиться сначала для её обследования и лечения в детский психдиспансер. Если необходимо стационарное лечение - будем лечить в больнице, в простонародье в психушке. Это гуманней, чем выгонять на улицу, где она неминуемо станет подстилкой для каждого желающего(((((. Какие приметы - сбегать из дому ночью с намерением найти приключение на задницу, в прямом смысле этого слова, как она заявила в полиции, не есть нормально вообще, а особенно в нашей среде, с нашими традициями и понятиями. Позже она рассказала, что сбежала без причины, просто погулять захотелось, познакомилась с парнем и тот ей понравился. И бесстрашно с улыбкой на лице вернулась назад, зная что по головке за это не погладят. Подонок "милостливо" не стал лишать её девственности, соблазнив на нетрадиционный секс и пообещав жениться. Дурочка расстаяла и особо не возражала. 16 лет, а мозги как у 8-летней(((. К слову, это уже второй случай за последние 3 месяца, когда она влюбляется в случайного встречного и желает выйти за него замуж. С первым познакомилась заочно по телефону. Объяснениями и угрозами от первого парня удалось избавиться...
Оставить дома дочь в таком состоянии мы не можем - она дурно дествует на других наших детей. Старшая собирается поступать в ВУЗ, у неё экзамен меньше чем через неделю. Сын, очень ревностно относится к вопросу чести и рвётся кровно отомстить обидчику сестры. Он ещё не знает и десятой части случившегося. Но я то знаю и до самой смерти не посмею надеть головной убор. Подозреваемый есть, я постараюсь решить всё цивилизованно, так чтобы он сел за решётку, если же ему удастся отмазаться, ведь дочка не винит его за случившееся, я сам найду его и отымею физически, хоть я и не средневековый мракобес, но кровь предков требует око за око.
психолог онлайн
Здравствуйте уважаемый Барс.
Я думаю, что вы действительно оказались в тяжелой ситуации. Девочку конечно стоит показать психиатру-ведь побег из дома это демонстративное поведение и показывает тяжелое состояние девочки.
Другое дело я хочу обратить ваше внимание, что 16 лет это уже вполне взрослая девушка. В традиционном обществе она могла бы уже несколько лет быть замужем и родить ребенка. (В Индии например известны случаи брака даже в 9 лет). У нее уже вполне сформированы все взрослые потребности в том числе и сексуальные (к стати именно повышенный уровень половых гормонов может быть причиной такого поведения-это стоит проверить). Так что обвинять молодого человека в педофилии нужно осторожно.
Хотя мне кажется, что в этом конфликте наиболее пострадавшая сторона не только эта ваша дочь. Ваш сын тоже находится под прессом обязательств и нуждается в вашей взвешенной позиции, а то он может пойти на экстремальные поступки вместо вас. Ваша вторая дочь собирается в университет-подумайте она будет учиться вместе с мальчиками и в случае сложной ситуации сможет ли она прийти к вам за советом, видя трагедию сестры?
А вашаи сомнения? Ведь на вас чувствуется огромный пресс общественных требований. Я живу в другом обществе, но иногда сталкиваюсь с подобными ситуациями-общество говорит одно, а сердце просит другого.
Мне кажется, что наилучшим выходом было бы не искать виновного, а выслушать мнения вашей жены, дочерей, сына, вашего отца и найти общую позицию - сплотить семью. Если необходимо с помощью психолога.
психолог онлайн
Выше вы написали что ваша младшая дочь "В первый раз она сбежала, подбив на побег младшую сестру, которая до этого также сбегала дважды.
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=12493". Т.е. она тоже психически нездорова?
Вам легче признать что ваши дети сумасшедшие, чем признать, что вы не во всех вопросах правы или не всегда хороший отец?
Дополнение от автора
Уважаемые психологи!
Дело в том, что ваши и наши взгляды на происходящее очень сильно различаются из-за разности культур. Вместе с тем если Вы, Татьяна, стараетесь войти в мою ситуацию и понять меня, то ответы Елены блещут явным непрофессионализмом - Вы пытаетесь поставить мне диагноз на расстоянии, не вникнув в суть вопроса, не принимая во внимание наш национальный менталитет и наши моральные ценности. Выдать дочку замуж в 9 лет? Она не против и даже желает выйти замуж, но наши законы не позволяют заключать брак до 18 лет. Я бы обязал парня взять дочку в жёны, но законного Загса не будет, а значит государство не гарантирует законность такого брака и нет гарантии, что пожив некоторое время вместе её не выкинут на улицу безо всяких прав. Насчёт общественных требований, я тут словно инопланетянин по сравнению со многими членами нашего общества и общественное мнение на самом деле меня мало волнует, иначе я бы давно наложил на себя руки, как советует Елена. Я всегда стараюсь руководствоваться внутренним чувством, а также понятиями морали и чести, которые присущи нашему народу. С другими детьми у меня нормальные отношения, а эта дочь отказывается идти на контакт. Если спрашиваю о чём то личном, тупо молчит, вместо ответов "да" и "нет" еле заметно кивает или мотает головой, буквально одними глазами отмечает согласие или несогласие. Но на бумаге может написать ТАКОЕ, что глазам не веришь, откуда она, эта тихая, трудолюбивая, с виду девственно чистая девочка, такого набралась. Она только дома и в школе бывает. Никогда никуда одна не выходит.
Насчёт молодого человека. Он знал на что идёт, спутать домашнюю девочку, извините, со шлюхой невозможно. Он знал в каком обществе мы живём, девочка сказала ему, что сбежала из дома, она не уличная и не безпризорная. Знал что если расскроется случившееся ему придётся отвечать, если даже не перед законом, то перед родственниками девочки. Поймите, в нашем обществе подобное часто карается смертью. У нас считают достойным убить за честь и с чистой совестью отсидеть срок. И в тюрьме такие убийцы пользуются уважением. Зато осуждённые за изнасилование получают в тюрьме сполна за свои действия ежедневно. Он наверное думал, что девочка не пожалуется никому, а она, представьте себе, сама всё нам рассказала, без принуждения, расписала до мельчайших подробностей, читать которые взрослому без краски на лице невозможно.
Насчёт младшей дочки, да, она сбегала уже трижды, два раза ей встречались достойные люди и отводили в полицию, во второй раз она сбежала, украв из дома золотые украшения матери, просто так, так и носила это золото в школьном портфеле. А в третий раз она вместе с сестрой попала в неприятную историю и сделала из этого для себя урок. Я в тот раз их обеих сильно пожурил, наказал, не обошлось и без рукоприкладства. Сильнее досталось старшей, ей по возрасту больше положено. После я стал приглашать их на путь истинный, стал давать им обеим литературу и видеоматериалы об Исламе, предварительно прочитав и просмотрев сам, где говорилось о духовной и телесной чистоте, справедливости и послушании. После этого младшая изменилась в лучшую сторону, она, единственная из всей нашей семьи, научилась и стала совершать ежедневный пятикратный намаз, чтобы очиститься от греха и заручиться поддержкой Господа против дьявола, толкающего её на ложный путь. Вы подумаете, какую чушь я несу и это при том, что сам я не религиозный и не суеверный и родился в эпоху СССР, и воспитан в духе атеизма, а говору про Бога и дьявола. Но дьявол есть. Это как в том фильме: "Видишь суслика? - Нет! А он есть".
Ответ Елене:
Да, моя младшая тоже сбегала по глупости, её в третий раз тоже пытались домогаться, но она не далась. Мы обращались к психотерапевтам, проводили мед.обследование. Электро энцефалограмма выявила слабую реакцию на раздражители отдельных участков головного мозга, что может вызвать рассеянность внимания. Лечили её препаратами "Депакин хроно 300" и "Пантогам".
Верно, мне легче признать то что моя дочь психически больная, чем то что она развратная. Насчёт того достаточно ли хороший я отец, судить не Вам на расстоянии. По своему я даже слишком хороший, слишком современный. Не мать, которая должна общаться на эту тему с девочками, а я пытаюсь рассказать им о взаимоотношениях полов, о строении и особенностях развивающегося женского организма, о правилах поведения и морали. А мать говорит, что стыдно и рано говорить с ними на эту тему. Рано! А старшей скоро 18, младшей уже 14. Вот и результат. Мне пропавшая дочь заявляет, что не знала о запрете спать с мальчиками до свадьбы. Это дебилизм или наглая ложь! Даже маленькие дети знают это. Тысячу раз мы вели разговоры на эту тему. Она не знает даже физиологию менструации, способы предохранения, мать рассказала ей, что это бывает у всех, не бойся. И всё!!! Говорю жене, я же сам тебе это рассказывал и объяснял, когда мы поженились, почему ты не рассказала девочкам, а мне не даёшь говорить с ними на эту тему, говоришь стыдно.
Дополнение от автора
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=12493
Мы всегда решаем особо важные вопросы на семейном совете. Я писал уже, даже мать фактически отказалась от неё и голосовала за изгнание из семьи. Дети в обсуждении не участвовали, но они тоже не хотят её видеть. Я же настоял на психологическом обследовании и уже позже в разговоре с дочкой выяснилось, что возможно она не развратна, а просто дура. У нас в семье главный голос у самого старшего, т.е у моего отца, но в данном случае, учитывая, что речь о моей дочери, мой голос имел решающее значение.
психолог онлайн
Эко вас зацепило.
Только обратите внимание что у вас все виноваты-дочки, это понятно, одна дура, вторая сумасшедшая, жена просветительской работы на тему секса не ведет и вам препядствует, парни коварные совратители... и только вы один весь в белом.
Да, первый мой ответ вам был действительно человечекий, злой, потому как представила вашу дочь 16 лет, представила ее жизнь и перспективы.
Сейчас читаю вас уже без злости, вижу мужчину, на которого давят социально-культурные особенности среды. Вы им стараетесь сопротивляться, хотя бы потому что дочь не убиваете, а пишите сюда, так что пишите чаще:)
Но мне кажется вам нужно признать, что вы несовершенны, вы совершаете ошибки, как и все мы, но это не делает вас плохим человеком, те позволить себе право на ошибку, право быть несовершенным, право на разность. Тогда вам будет легче воспринимать несовершенство других, их отличие от вас. Как-то так.
Дополнение от автора
Вы в чём то правы, конечно, я не идеален и тоже, как обычный человек, склонен совершать ошибки. Но с сумасшедшей дочкой вы загнули, все мы немного ненормальны, идеальных людей нет. Конечно, я понимаю, что людям свойственно ошибаться и оступаться. Но тут из ряда вон выходящий, прямо таки вопиющий случай и не где-либо у соседей, а в моей семье(((
Притом допустив ошибку обычно пытаются её не повторять, а тут чем дальше в лес - тем больше дров...
психолог онлайн
Какой ваша дочь была в детстве? Вы написали что она всегда была странной, странная это непонятная для вас или какая? Когда у вас контакт разладился?
Дополнение от автора
Может я не совсем точно выразился. Она отличалась с самого раннего детства. Когда из роддома забирали мне было жалко на неё смотреть, она была очень маленькая, худенькая, часто жалобно плакала - в общем вызывала жалость. Она была настолько слабым ребёнком, что я часто задавался вопросом, выживёт ли она? Выжила, оказалась с внутричерепным давлением, лечили. Разговаривать начала очень поздно. Если честно, я боялся, что она вообще не будет говорить. Но и по сей день очень неразговорчива. Вместе с тем в письме выражает свои мысли ясно и понятно, видно что внутри себя она думает и мыслит как и все мы. Таких детей ещё называют интровертами. Да я и сам немного такой же :).
Насчёт когда контакт разладился, я бы сказал, что особо он и не налаживался. Например. Я очень терпеливый человек и домашними уроками с детьми люблю заниматься сам, объяснять что непонятно, проверять уроки. Но терпения заниматься с этой дочкой даже у меня не хватает. До неё словно не доходит, что я ей объясняю, даже в самых простейших вещах она просто тормозится и ни в какую. В конце концов я вообще отказался заниматься её уроками. Но с бабушкой она более-менее занимается. Да, ещё она очень твёрдолобая, в прямом смысле слова. Даже мне больно бывает при случайном или намеренном лёгком столкновении, а ей вроде бы ничего. Ребёнком случайно упала с коленей на каменный пол, ударилась лбом и ничего - даже не заплакала.
Дополнение от автора
Успеваемость в школе слабая, учится на троечки. Вместе с тем она очень трудолюбива - вся в мать. Выполняет любую работу по дому - моет, готовит, стирает, убирает - достаточно сказать один раз.
психолог онлайн
Интроверсия- это ж не диагноз. Это одно из понятий категоризации черт личности. Мы все делимся на интровертов, экстравертов и амбиверсия так же встречается.
По поводу объяснения не доходят- не всегда когда человек вас не понимает это значит что он тупой, иногда это значит что вы непонятно объясняете.
Я подумала, что каждый родитель хочет гордится своим ребенком, поскольку это его творение.
Всем хочется детей чемпионов, умных, талантливых, красавцев... в общем супер-детей.
Но как это сказать... супер-дети родятся у супер-родителей. Исключения есть в обе стороны, но это именно исключения. Ломоносов например родился в простой хоть и зажиточной крестьянской семье.
Все остальные обычные люди. Они родят обычных детей.
В вашей дочери есть хорошее, тоже трудолюбие например. Ясное и понятное выражение мыслей на бумаге. То что она выжила, несмотря на врожденную слабость. Думаю если поискать найдется еще много чего хорошего.
Концентрируйтесь на этом хорошем.
Желаю вам удачи.
Дополнение от автора
Я и не ставлю диагноз, этим пусть врачи, которые её обследуют, занимаются. Не знаю, пока никто ни дома, ни вне его не жаловался что я непонятно объясняю. Ну ладно, возможно она не тупая, просто упёртая. Со вчерашнего дня её уже осмотрели несколько специалистов - невропатолог в поликлинике, осмотрела и дала направление в детский психоневрологический диспансер, там осмотрели вплоть до главврача и дали направление в больницу. В больнице осмотрели и рекомендовали оставить на неделю для уточнения диагноза. Первичный диагноз - изменение поведения, так дословно переводится с нашего языка. А сегодня её лечащий врач уже жаловался, что она молчит, когда он задаёт вопросы, хотя с соседками по палате разговаривает.
Кстати, она была слабой только в раннем детстве, с возрастом она окрепла. В поликлинике с удивлением вертели в руках тоненькую почти девственно чистую медицинскую книжку - она даже гриппом почти никогда не болела, в отличие от других детей.
Супер дети... Мне не нужно ничего суперского, достаточно чтобы мой ребёнок не отставал в развитии от остальных членов семьи, чтобы род не деградировал. Достаточно, чтобы она была хорошим человеком, достойным своих родителей.
Спасибо, и Вам удачи.
Дополнение от автора
Забыл отметить, она рассказала врачам, что сбежать в пятом часу утра из дома ей приказал незнакомый женский голос.