Что делать?
Добрый день!Моя ситуация возможно смешна,но для меня глобальная,можно так сказать.Я самый натуральный "ходячий" комплекс.Во всем.Боюсь всего на свете.Мне всё время кажется,что я хуже,чем все.Самая некрасивая,толстая и т.д.,поэтому знакомство или общение с новыми людьми вызывает страх,вдруг не понравлюсь,или с меня будут смеяться,или обсуждать.Критику в свой адрес воспринимаю как чуть ли не вторую мировую,но никогда не показываю этого,всё в себе.И лишь когда остаюсь одна - начинается.В голове мысли,мысли и ничего кроме.Встречалась с парнем,влюбилась.Сильно.Бросил.Его друзья сказали,что проблема не во мне,а в нем.Я идеальная по их словам была.Но нет же,ищу в себе недостатки,от этого еще больше комплексов прибавилось.Так вот за мысли,именно в них я возвращаюсь назад,и начинаю продумывать всё до мелочи:как мы миримся,что я говорю,как поступаю,и так всегда.Каждый раз что-то придумываю,проживаю все это,и заново.Каждый день.Не могу успокоиться и забыть.Понимаю,что это не правильно,и глупо.Помимо этого всё время присутствует страх перемен,любых,неважно каких.Для меня даже смена поры года - уже ужас.Боюсь всего.Хочется просто радоваться,идти вперед смело,но не получается.Постоянно чувствую себя не комфортно,неспокойно.Все время что-то гложит.Мысли,мысли.Страх непонятный.Нет того душевного спокойствия и равновесия.И так несколько лет.Боюсь уже,что с головой не всё впорядке,серьёзно.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Ann.
Вам может оказаться весьма полезным участие в психоаналитической работе. Вы, как будто приписываете себе не свои сложности. В соответствии с ситуацией Вам бы злится на этого предателя, который оставил, и страдать заставил. Но Вы обращаете негодование к себе. Чтобы понять причины таких нюансов Вашей душевной жизни и попробовать переосмыслить жизненный опыт. Может понадобится глубинное исследование в реальных встречах с психологом.

психолог онлайн
Вы спрашиваете, что делать? Как можно быстрее и в то же время постепенно выходить к людям за рамки своих жестких ограничений, сформировавшихся у вас за 23 года жизни. Вы много знаете о том, как стремиться к идеальному образу себя, но не представляете, как это позволять и быть самой собой, да еще и получать от этого удовольствие. Это большой труд – позволять себе быть собой, осознавая при этом все процессы, происходящие как в голове, так и в душе, замечать свои страхи, сопротивление и сомнение, и все же делать выбор в пользу себя настоящей, а не искусственно идеальной.
Чтобы этому научиться, и это стало вашей новой привычкой мыслить и чувствовать по-другому, вам понадобится время (год жизни человека – месяц терапии, в вашем случае около двух лет ориентировочно). И, конечно же, нужен специалист психолог-психотерапевт, с которым вам будет комфортно работать. Просто консультации психолога о том, как вам поступать, вам вряд ли помогут. У вас и так много правильных мыслей о том, как себя вести и что делать. С вашей тягой к идеальности трудно конкурировать.
Здесь может помочь регулярная еженедельная терапия, но не переделывающая вас и не изменяющая ваше поведение. Вы и так допеределывали себя до полной несвободы. Ищите терапевта, кому близка «Парадоксальная теория изменения» А.Бейсера. Основной ее тезис: Изменение происходит тогда, когда некто становится тем, кто он есть, но не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является.
Лично мне это реально помогло в свое время стать живой, более свободной, обрести равновесие и покой в душе. Чего и вам желаю!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ann!
Вам сложно себя простить, всё время прокручиваете в голове прошлые ситуации. Критикуете и виноватите себя даже в ситуациях, где вашей вины быть вообще не может. Наполнены страхами и зависите от мнения окружающих, недооцениваете себя.
Причины всего вышеперечисленного в вашем детстве, отношении к вам родителей. Они, возможно, хотели вам только лучшего, желали видеть вас более совершенной, но тем самым сформировали у вас то, что сейчас мешает вам жить. Работать с такими глубокими вещами лучше в очном режиме. И понадобиться не одна консультация. Можно и походить на групповые занятия - психотерапевтическую группу (тренинг), на которой ваши страхи рассеются без следа. Ведь группа поможет вам понять и принять то, что вы хороши сами по себе и ни в чём не виноваты. И вы осознаете то, что есть мнение других, и есть ваше мнение, причём ваше - для вас важнее. Стоит больше доверять себе и непрестанно бороться со своими страхами. И группа, и психолог вам в этом помогут. Рекомендую метод психодрамы - он самый эффективный в прорабатывании детских психологических травм и нахождении внутренних ресурсов и сил.
Дополнение от автора
Да,это правда.Я всегда всё идеализирую.А недооценка себя - в точку.Да,наверняка причины моих сегодняшних проблем тянутся еще с детства."Собака очень глубоко зарыта",и я понимала это с самого начала.Понятие и осознание проблем - первый шаг к их решению.Будем действовать,будем решать)Всем спасибо за советы.