Не могу общаться с людьми
Здравствуйте уважаемые психологи! Я не могу общаться с людьми, или не хочу. Когда нахожусь в окружении людей, знакомых и незнакомых, не могу слова выдавить из себя. Такое бывает и в окружении родных людей. Я всегда была скромной, но раньше хоть как-то общалась. Сейчас же вообще не могу. Бывает на телефонные звонки даже не отвечаю только потому что не знаю, о чем поговорить с человеком. Из-за этого я не могу наслаждаться жизнью, постоянно расстраиваюсь, и что с этим делать просто не представляю! Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Не уточнила, чего я хочу. Было бы здорово понять, почему так происходит и как это побороть
консультация психолога
лучше всего пойти на прием к хорошему психоаналитику. в исследовании вашей проблемы можно будет наметить пути ее решения. это может групповая или индивидуальная терапия. раз проблема во взаимодействии с "другим" то и решать ее надо с "другим", но не просто "потребителем", а со специалистом, который будет обнаруживать проблемы, помогать вам их понять, изменить и закрепить полученный опыт.

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
Вероятней всего, вы опасаетесь негативной оценки окружающих, потому и боитесь сделать ошибку в общении, иначе негативное отношение к вам окружающих будет гарантировано. Потому, чтоб не сделать ошибку и окончательно всё не испортить, лучше не говорить совсем. Вы ведь так думаете?
Но, в этом и заключается ловушка: чем меньше мы общаемся с окружающими, тем хуже и хуже у нас это получается, и вероятность ошибки возрастает в несколько раз.
И, к тому же, ошибаются абсолютно все но вы почему-то думаете, что ваши ошибки неисправимы...
Очная работа с психологом поможет это исправить. А ещё лучше: ваше участие в психотерапевтической группе, в которой созданы благоприятные и доверительные условия для того, чтобы овладеть навыками общения.
Дополнение от автора
Спасибо Вам Игорь, Павел. Самое интересное что я все понимаю. Понимаю, что это из-за страха быть непонятой, что нужна очная консультация, что нужно общаться чтобы это исправить. Но не могу я пойти и записаться к психологу, что-то останавливает. Да, и самое неприятное, с чужими мне людьми общаться по поводу работы, учебы запросто могу. Но как только обстановка становится непринужденной, сразу ступор. Вот еще возник вопрос, который вытекает из предыдущего. Что если мне уехать в другой город, где будут все чужие? Просто есть один замечательный проект, в котором я хочу поучаствовать. Но опять же моя проблема общения. Я буквально заставляю себя уехать, потому-что надеюсь, что там хоть что-то изменится,общаться придется в любом случае. Возможен ли на Ваш взгляд такой выход из ситуации?
психолог онлайн
Даже и не сомневался, Яна, что понимаете:).
Но, в психологии и психотерапии, как и в мексиканских сериалах, нужно всё проговаривать - есть такое правило:). Тогда не возникает путаницы и неясностей, а возникает взаимопонимание.
Да, что-то вас останавливает и это что-то называется СОПРОТИВЛЕНИЕМ. Оно, в принципе, присуще всем без исключения. Это то, что говорит нам: "неохота", "зачем тебе это?", "и что ты им скажешь?" или "а что они тебе скажут нового, чего ты не знаешь?". В общем, форм у этого самого сопротивления множество и лиц у него - тысяча. Можем ему поддаваться и подыгрывать, а можем и нет.
Вас, Яна, останавливает страх сближения с другими, необходимость открываться, вам не хватает доверия - с этим и нужно работать. Но только очно и лучше всего даже в группе - доверие при групповой работе вырабатывается неизбежно:). Иначе будет всё как есть.
А уехать, конечно, можете. Но от себя ж не убежишь:) и доверие так не выработать.