Слишком часто думаю "а что подумают люди"
Добры день. У меня такая вот проблема,и язнаю, что она не нова. Я постоянно задумываюсь о том, что подумают окружающие. Вот например, мне нравится петь, особенно в пути, у меня всегда в голове наигрывает какая-нибудь мелодия, но я не моу просто идти по улице и напевать песню, потому, что задумываюсь над тем, что обо мне подумают окружающие. Вероятно посчитают меня дураком. Еще пример, я иду по улице и понимаю, что мне нужно в другую сторону, и иду еще немножко вперед, смотрю чтобы меньше людей было и видело момент моего разворота. Потому что опять же думаю что подумают другие?
Я веду себя неествественно, когда задумываюсь о том, что подумают о мне окружающие. Ну т.е. я вот иду, и обгоняю кого-то на улице, и потом могу задуматься, а что подумал этот человек, или как я выгляжу со спины и моя походка становится какой-то неественной. Мне почему-то кажется, что все обязтельно меня оценивают. Я будто-бы стараюсь угодить окружающим, понравится им. Я осознаю всю глупость этой ситуации, но всё равно продолжаю так делать.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день, Кирилл,
видимо вам очень хочется нравиться окружающим и вам зачем-то это нужно....но понятно когда вы хотите нравиться знакомым вам людям, а какой для вас смысл в том чтобы нравиться всем прохожим, зачем вам это нужно? И еще очень хочется у вас спросить, вам стыдно быть не таким как все, отличаться от других? Если вы отвечаете да, тогда возможно социальные нормы очень ограничивают вас и вы чувствуете себя не свободным и это не дает вам покоя. Вам это нужно? Если нет, то не стоит ориентироваться на предполагаемые оценки окружающих, они просто мешают вам быть самим собой.
Всего наилучшего!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталия.
Спасибо за ответ. Отвечу на Ваши вопросы.
"... а какой для вас смысл в том чтобы нравиться всем прохожим, зачем вам это нужно?"
Никакого, я это очень хорошо понимаю.Так же, как и то, что всем не угодишь, обязательно есть те, кто будут недовольны. НО понимая, я все равно задумываюсь об этом. Именно с этим я и хочу бороться, я не пойму почему вообще, придаю общественному мнению значимость.
Например, я очень люблю петь и знаю очень много песен. У меня в голове постоянно крутятся какие-нибудь мотивы, под ситуацию. Но идя по улице я не могу начать петь вслух потому, что задумаюсь о том, что подумают прохожие ("что за сумасшедший?").
"И еще очень хочется у вас спросить, вам стыдно быть не таким как все, отличаться от других?"
Мне не то что бы стыдно, мне бы этого даже хотелось.
психолог онлайн
Да, действительно в каком-то определенном возрасте, я сталкивалась с чувством стыда по этому поводу, но сейчас время изменилось и все мы меняемся со временем. В таких случаях как вы описали именно чувство стыда останавливает человека от того, чтобы быть не таким как все. И если у вас нет чувства стыда по этому поводу, то за вас можно только порадоваться. Но тогда почему же вы не делаете то что хотите, не позволяете себе быть особенным? И если вам не стыдно показаться другим "странным" и вы совсем этого не боитесь, то пойте себе на здоровье на улице. Если я увижу такого парня на улице, то я, наверное, даже немного позавидую ему, так как он позволяет себе быть особенным.
Всего наилучшего!