Активність на форумі
Ратушный Дмитрий Алексеевич (dimrat)
Ниже отображены сообщения пользователя на нашем форуме. Больше информации и контакты вы найдёте на личной страничке.
Наверное не воспрещается использовать и кальку с английского: "борделайновий розлад (порушення) особистостi". Или, так и оставить "пограничний розлад" - лучше звучит?
До теми: Пограничное расстройство... |
Алиса, я не считаю, что пограничный, или нарциссичный, или даже мазохистичный, депрессивный... человек (в смысле характера), как таковой может бывть вообще продуктивным психотерапевтом. Продуктивным игроком и самообманщиком - да. Возможно некотороые аспекты этих самых радикалов и делают свое дело на благо (самому психотерапевту и очень сомневаюсь - пациенту). Я убежден что в психотерапии (не знаю, как в других направлениях, но в психоанализе - точно) должен иметь место некий стандарт. Техника, этика - назовите как угодно. Конечно безусловно будут существовыать отклонения, обусловленные личными особенностями специалиста. Но говорить, что пограничный может кому-то помочь и понять - да..., он себя не понимает. Не секрет, что основные характеристики пограничного и психотического, это - расщепление и всемогущество, еще проекция. Как говорил Винникотт - я произвожу работу в уме. Так вот в уме безусловно должны быть все эти пограничные и прочие места и сфыеры. Но выезжать на них сколько-нибудь долго и качественно никак не получится. Ну это так - демогогия До теми: Гуру нашего времени... |
Полностью Админ с вами согласен в отношении того, что к этому все идет. Но это потому, что не стоит забывать, что мы живем в пограничную эпоху средневековья (темную, как говорят, где за 10-ть веков ничего не изменилось). И только вступаем - касаемся возрождения. Поэтому можно говорить или разумно претендовать лишь на то, что в каждой более менее вменяемой ассоциации и психотерапевтическом сообществе вызревают свои стандарты и нормы. И это в самом деле происходит. Но происходит это очень узко и локально. Как если взять средневековую Францию или Германию, разбидую на земли феодалов, каждый со своим замком, в которых быть может верх цевилизации. А в соседнем лесу - волки, холод, голод и ободраные крестьяни, инцесты и прочее. Меня честгл говоря это тоже беспокоит, но больше беспокоит свое родное. Скажу от злобы даже больше, что в глубине души не нахожу ничего плохого, чтобы шаманить, раз такое время шаманов. Потому что если с другой стороны подойти - то как можно понять пограничного пациента и помочь ему, если сам не пограничный и иногда в голове ня вяжется как это можно совершить сексуальное отыгрывание и как сам пациент этого не понимает (хотя вроде не дурак). Ну вы извините, это я уже нескольку иную дискуссию развел До теми: Гуру нашего времени... |
Это как вопрос с наркотиками. Никогда боездка на Мальдивы для обычного человека (невротика) не станет менее значимой, нежели 100 сеансов у самого лучьшего психотерапевта за те же деньги
До теми: Гуру нашего времени... |
Обсуждать конечно есть что. Насчет границ и свободы - тоже в точку. Однако, не знаю, возможно это мой перенос, но я как-то все больше прихожу к тому, что все эти обсуждения что, где, как и кто практикует - практического смысла не несут. Это, что ли вопрос из разряда всемогущества психологов. Что одни с более совершенной моралью могут повлиять на других. А мораль вообще скользкий вопрос. И природа, как и ментальность человека как-то тоже текут сами собой. Например я понимаю, что те кто идут в Гештальт или растановки по Хеленгеру (при том, что когда мне студенты рассказывают о чем-то таком - я понимаю о чем речь) - врядли когда-то заинтересуются тем же психоанализом. Сто поколений психологов будут писать о шизофрении и сексуальных девиациях - а шизофрения будет существовать
До теми: Гуру нашего времени... |
Вы меня простите конечно - я даже не дочитал до конца все коментарии, хотя ролик посмотрел. Но в чем-то мое мнение солидарно с Еленой Ш. Я понимаю что обсуждение психологическое. Но если так по хорошему - какое дело кто там что творит. И можем ли мы на это повлиять и стоит ли. И стоит ли забивать голову. Каждый делает что хочет. Это вообще не забота психологов. Может быть правоохранительных органиов или каких-то соц организаций. Например у меня за окном частенько всякий зброд орет, разговаривает, веселиться, выясняет отношения. Например один раз я прямо на алее в час когда все авозвращаются с работы наблюдал такую картину, что пьяный бомж занимался сексом с женщиной. Прямо во так на улице, при мимо в метре проходящих людях. Так что мне теперь выйти и попытаться повлиять на этот нарко-подростковый сброд психологией. Извините, но это что-то не то
До теми: Гуру нашего времени... |
Ну так, как говорится все складывается - вы помолчать, подумать о чем-то своем - она поговорить о чем-то своем
До теми: Жена, подозрения аутофобия... |
Спасибо. Но литературы по психоанализу сейчас столько. Что в моей библиотеке наверное больше непрочитанного, чем наоборот. Но все равно спасибо. Могу еще посоветовать Журнал практической психологии и психоанализа в интернете. Там должно быть много подобных статей Высылаю скан и переведенный файл в word. До теми: Ищу статью O'Shaughnessy E."Enclaves and excursions"... |
Пишите адрес почты, куда высылать
До теми: Ищу статью O'Shaughnessy E."Enclaves and excursions"... |
Согласен со всем. Добавлю еще то, что не раз чувствовал по собственному опыту. Сон раскрывается, или так сказать "оживает", когда ты просто его проговариваешь кому-то. Пусть даже он молчит. По существу, с сами содержанием ничего не происходит. Но, сноведение как бы преобретает объем и смысл. Вывод, чтобы понять сон, прочувствовать его, обернуть себе на пользу (как если бы вернуть проекцию (которой сон и является) и вставить ее обратно в собственное я, в надлежащее место) - необходимо запустить цепь свободных ассоциация. Простого проговаривания. Можно сказать, что это как и бокс. Пока не выйдешь и не начнешь реально боксировать, не одна теория не поможет. ПРАКТИКА. А теории последуют потом. Приложаться. До теми: Сны-подсказки судьбы или плод фантазии?... |