У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Школы раннего развития: когда и зачем

Школы раннего развития сейчас как никогда популярны. Даже просто гуляя в любом микрорайоне, вы встретите как минимум две-три вывески, приглашающих привести вашего ребенка в подобный клуб. Направлений самого развития тоже предостаточно – от классических Зайцева, Домана и Монтессори, до новейших продвинутых и неизвестных авторских.
У Психолога » Батьки й діти » Школы раннего развития: когда и зачем

А ребенку ведь хочется дать самое лучшее…

Как же разобраться во всем этом? На чем остановить свой выбор?

Какая методика эффективней и когда время начинать?

Итак, первый вопрос может быть озвучен так:

«Надо ли вообще отдавать ребенка в школу раннего развития?». 

Как детский психолог и просто мама скажу: «Да. Если позволяют финансы и прочие возможности, – надо». Другое дело, важно понимать, зачем мы это делаем. Если ваша цель – вырастить вундеркинда или, как минимум, круглого отличника, смею разочаровать, что шансы на успех не слишком велики. Исследования показывают, что нет связи между школьной успеваемостью и посещением в прошлом дошкольных учреждений. Дети, которые научились читать в три, не демонстрируют лучших результатов на выпускных экзаменах по сравнению с детьми, сделавшими это в пять лет.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Тот же английский «с пеленок», шести месяцев, года — не более, чем красивая реклама с обещаниями быстро   воспитать полиглота. Иностранный язык есть смысл изучать в младенчестве, если кто-то из родителей или ухаживающих взрослых является носителем языка. Тогда второй язык воспринимается как родной и обучение происходит совершенно по другим механизмам (это же относится и к англоязычным садам).

Чтение и письмо тоже правильней осваивать, когда организм ребенка физиологически готов к этому. Развитие школьных навыков невозможно без определённого уровня зрелости нервной системы. То же письмо требует способности к достаточно тонкой координации движений, которая появляется только с возрастом.

Вот почему пытаться обучать ребенка чему-либо раньше заложенного природой срока, фактически, — то же самое, что заставлять его ходить в пол года. Этим преимущественно и объясняется изумление родителей, которые рассказывают, как они долго и безуспешно бились над чтением, а потом вдруг ребенок за пару недель без особых усилий осваивает этот навык. Происходит это далеко не случайно, как может выдаться со стороны, а потому, что подошел сензитивный (наиболее благоприятный) период для развития именно данной функции. Сколько бы времени и сил мы могли сберечь, если бы учитывали это прежде, чем загружать наших детей ненужными занятиями.

Отсюда вытекает вопрос, который тоже задают молодые мамы:

«Когда?  С какого возраста стоит посещать развивающие центры?»

С точки зрения возрастной психологии в 10-12 месяцев ребенок перестает со страхом реагировать на незнакомых взрослых. — Значит ли это, что в 10 месяцев можно начинать? — Да, если на занятиях ребенок находится в присутствии (а по факту – на руках у) мамы. После года малыша можно постепенно приучать оставаться одному. Вначале это будут совсем короткие промежутки (выйти за дверь позвонить), потом подольше (минут пятнадцать погулять на свежем воздухе) и так, пока ребенок не сможет спокойно обходиться на уроках без взрослого.

Что касается упомянутых выше сензитивных периодов, предлагаю краткое описание каждого из их:

1,5—3 года - период развития речи (активное пополнения словарного запаса) и мелкой моторики (полезны игры с бусинками, песком, крупами). Также в этом возрасте закладывается любовь к порядку (устанавливаем режим дня, приема пищи, приучаем к гигиене и т.д.). 3—4 года. Благоприятное время для знакомства с обозначением цифр и букв, подготовке к письму. Формируется осознанная речь и умение выражать свои мысли. Около трех лет у детей появляется чувство юмора. Интенсивно развиваются чувственное восприятие: зрение слух, обоняние, осязание, вкус. Возникает интерес к общению в группе сверстников (оптимальное время для вхождения в детский коллектив). 4—5 лет. Период интереса к музыке и математике. Развивается восприятие цвета, формы, размера предметов, продолжается интенсивное социальное развитие. 5—6 лет. Подходящее время для перехода от письма к чтению. Этот период важен для формирования культурных форм общения (вежливость, пунктуальность, соблюдение правил и т.п.)
читайте також:

Эмоциональное выгорание мамы - расставляем приоритеты Чтобы справиться с эмоциональным выгоранием, важно признать, что похоже вам нужна помощь и пришло время о себе позаботиться. После того, как решение заботиться о себе принято, нужно пересмотреть и расставить приоритеты. Бережное отношение к себе

Як вижити батькам, коли карантин вкотре продовжили Вже понад два місяці, ми сидимо у чотирьох стінах, надіючись, що все зміниться і ми повернемося до звичного графіку. Діти підуть у садочок та школу, студенти у виші, а ми на роботу. Але це ніяк не стається, пандемія триває.

запитати психолога онлайн

Все же, вернемся к главному:

Зачем посещать школы раннего развития?

Уверенна, что основная функция таких занятий – это не само по себе обучение, а социализация ребенка. Попадая в группу, малыш осваивает новое пространство, получает опыт взаимодействия вне дома, сталкивается с необходимостью сохранять дисциплину, учится самостоятельности. Все это уменьшает стресс при поступлении в детский сад и облегчает адаптацию. Домашние дети, которые общались только со своей семьей и родственниками, как правило, адаптируются крайне тяжело и болезненно.

Не трудно представить, что чувствует ребенок, которого вмиг лишили всего, к чему он привык. Для любого малыша отделение от мамы – уже мощный стресс. Надо ли усиливать его резкой сменой обстановки, режима дня и окружения?

Поэтому, одна из причин,  почему я рекомендую посещать школы раннего развития, — возможность не спеша и плавно адаптироваться. 

Еще один довод в пользу занятий связан с психологическим самочувствием мамы. Как правило, в декретном отпуске социальная жизнь молодой женщины, мягко говоря, становится беднее. Дни текут однообразно, круг общения меняется, на прежние увлечения не остается ни сил, ни времени. В такой ситуации даже поход в школу – это дополнительная возможность вырваться из надоевшей рутины и, пусть минимально, «сменить картинку». Время ожидания ведь тоже можно превратить в отдых. Вместо бессмысленного сидения под дверью, подумайте, чем прямо сейчас вы могли бы порадовать себя. Для кого-то это любимая книга, хороший чай, может, массажер для рук или неспешная прогулка. К слову, одна из насущных задач для мам — находить способы поощрять и баловать себя.

Дети тонко чувствуют наше состояние. Если мы расстроены, взволнованы или устали, они тут же начинают капризничать, хуже есть или беспокойно себя вести. Да и, вряд ли мы сможем им много дать, если сами находимся в плохом настроении. Для ребенка нет большей ценности, чем здоровая и довольная мама.

Помимо всего прочего, школа раннего развития — прекрасный «повод» снизить чувство вины, которое время от времени настигает всех, у кого есть дети. Разве вас ни разу не посещали сомнения насчет того, достаточно ли времени вы уделяете ребенку? Разве не бывало так, что общаясь с другими родителями, вы невольно начинали с ними себя сравнивать и задаваться вопросом: «Хорошая ли я мама?». Такие мысли абсолютно нормальны и говорят о том, что вы заботитесь. Делая что-то для ребенка, Вы выражаете эту заботу в конкретных поступках, а получив результат (он выучил цвета, формы, цифры), укрепляете решимость и уверенность в себе.

Напоследок еще раз отмечу главную мысль: «Основная цель посещения школ раннего развития — социализация ребенка и психологическая разгрузка мамы». Я ни в коем случае не пытаюсь обесценить важность самого обучения, но лишь хочу донести, почему нет смысла ставить это во главу угла.

Поэтому,

если вам трудно определиться, какое направление развивающих занятий выбрать, отталкивайтесь от того, что нравится вам и вашему ребенку. Смело отбрасывайте сомнения и идите туда, где малышу будет весело и интересно, а вам – комфортно!!!

У Психолога » Батьки й діти » Школы раннего развития: когда и зачем
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Діти майбутнього: яким навичкам слід навчати дитину вже сьогодні?

Як слід навчати дитину. Найбільш затребуваними в майбутньому виявляться не знання в будь-якій галузі, а особливі навички, яким неможливо навчити за допомогою лекційю...

психологія roditeli-deti Роздуми на тему психологічного насильства над дитиною внаслідок батьківського відчуження.

За визначенням Р. Гарднера «синдром відчуження від батьків» являє собою патологічний психологічний стан дитини, що виникає  внаслідок психологічного впливу одного з батьків з метою формування негативної установки до іншого з батьків, заплямування

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Школы раннего развития: когда и зачем"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr