У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Кризис 6-7 лет, вторая ступень сепарации с родителями

У Психолога » Батьки й діти » Кризис 6-7 лет, вторая ступень сепарации с родителями

ШкольникКризис 6-7 лет,
вторая ступень сепарации с родителями

В предыдущих моих статьях, говорилось, что примерно в возрасте трех лет, у ребенка появляется естественное стремление к отделению от родителей в автономную маленькую личность, выражающееся в протестах, сопротивлениях, противостояниях. И чем более лояльнее мы сможем отнестись и позволить ребенку самоутвердиться в каких-либо его «фе», которые не являются критичными в нашей жизни, тем больше мы поможем удовлетворить эту его возрастную потребность. В противном случае, не реализовавшись (утвердившись) в том периоде, подавив это проявление в становлении взросления, в ребенке с удвоенной силой взыграет такое стремление в следующем этапе его развития. Однако, у него есть свои отличительные особенности от предыдущего кризиса.

Этот период, припадает на возраст примерно, 6-7 лет и к нему, как правило добавляется нагрузка, связанная с поступлением в первый класс, в серьезный школьный социум с необходимостью выстраивать взаимоотношения с другими взрослыми и детьми. И хоть в этом возрасте ребенок уже более четко понимает что ему нравится и что он хочет, а что нет, но теперь к нему предъявляются множество требований и ожиданий, которые он должен оправдывать. Потому как, его будто не могут уже целовать просто в попу за то, что он такой есть. Это рождает в детях множество внутренних разногласий.

Однако, психо-физиологические темпы развития у всех детей разные. Кто-то развивается стремительнее и к 5 годам уже достигает этот свой нормо-типичный кризис, другие-же, в силу своего темперамента и индивидуального психотипа, развивается более медленно и он происходит примерно только к 8 годам.

Данный кризис 6-7 лет характеризуется еще большей потребностью выделиться в суверенную индивидуальность. В этом возрасте, у родителей есть частые жалобы на то, что ребенок становится крайне упрямым, строптивым, не послушным. Это объясняется тем, что к этому возрасту, дети начинают более ясно и четко понимать свои желания и стремления, обнаруживая их расхождение с родительскими. И этим, в том числе, он отличается от кризиса трех лет, где ребенок просто импульсивно и реактивно стремится показать свой протест без особо каких-либо особых осознаний, а просто укоренившись, что он отдельный от мамы. И это, с одной стороны, их пугает, поскольку есть опасение что они потеряют любовь и принятие их семьи, если будут делать именно то, что хотят, с другой стороны, им становится крайне сложно противостоять нарастающему напряжению и желанию сделать то, что хотят именно они. Такой внутриличностный конфликт у ребенка может проявляться в капризах, тревогах, сопротивлениях на ровном месте. И родитель, в данном случае, распознав эти признаки в ребенке, может вербализировать то, что происходит с ребенком следующим образом: «Я вижу, что ты никак не оденешься чтоб выйти в школу и это похоже на то, что ты не хочешь туда идти. И я тебя прекрасно понимаю, и мне, честно говоря тоже не хочется никуда ехать, а остаться с тобой дома смотреть фильм, Но если мы сейчас не сделаем что нужно, я потеряю деньги, а ты – знания и то, что ты захочешь чтоб я тебе купила. Поэтому, чтоб мы оба получили то, что хотим без потерь, мы сейчас сделаем что нужно, а после, вечером обязательно вместе посмотрим то, что захотим.
Проявлением понимания чувств ребенка и разделение их вместе с ним, мы как-бы присоединяемся к нему, показывая, что мы заодно, даже если не делаем что он хочет, чем уже значительно снижаем его напряжение и страх отвержения родителями.

И в этом возрасте, уже необходимо начать закладывать в ребенке не безропотное послушание, а умение принимать решения исходя из его интересов. Например, если школьник мечтает о велосипеде, его можно замотивировать на успешную учебу с помощью, так называемой, жетонной системы поощрения. За каждое позитивное действие, поступок, достижение и т.д., начисляются баллы (наклейки, купоны, жетоны), которые можно обменять на деньги и приобрести желаемое.
К тому же, у ребенка формируется понимание того, что заработанные карманные деньги своим трудом лучше вкладывать в действительно важные вещи, а не разбазаривать на разные пустяки.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Это закладывает в ребенке трудолюбие, понимание полезной деятельности, и собственно цену деньгам, устремляя всю энергию в нужное русло.

И эта система очень понятна ребенку, поскольку предельно наглядна и материальна.

На психо-физиологическом уровне, это формирует условный рефлекс, работая по-принципу – стимул-реакция.
Такая система поможет ребенку взрастить в себе умение к целеполаганию, планирование в достижении желаемого, уверенности и гордость от его обретения собственными силами.

И, помимо вышеперечисленных плюсов, это заводит важную привычку в ребенке и в ваших отношениях - присваивать, а не обесценивать свои положительные шаги и черты своей личности, что часто отсутствует у очень многих взрослых людей.

Поскольку, если только продавливать своим авторитетом, показывая что ребенок плохой и не любимый, когда ослушался нашей воли, и наоборот, то есть риск, что он потеряет связь с своим истинным «Я» из страха быть отвергнутым родителями.

Развитие в ребенке беспрекословного послушание, лишает его понимания и права на то, что он действительно хочет, что в последующем формирует инфантильность – быть ведомым и следовать лишь указаниям других, проживая чужую жизнь или постоянные не осознанные протесты.

читайте також:

Про смерть мами в ранньому віці. Дорослі стараються уникати розмов про смерть мами при дитині, переважно, бо самі не знають, як переживати цю смерть, та як подати дитині, про що говорити з дитиною, коли помирає її мама.

Недолюбленные дети… богатых родителей… Дети богатых родителей, растут в достатке (иногда даже в излишестве), с мамой и папой, няньками, горами игрушек ...

запитати психолога онлайн

Поэтому, как и в любой другой сфере нашей жизни, необходимо искать баланс, с обязательным отреагированием детских интенций и их поддержки, даже если мы не согласны и не сможем им это разрешить, но их осознанное проявление вовне поможет развитию аналитических способностей в ребенке. Да, у него есть желания, отличные от родителей, и они уважаются, но не всегда могут быть исполнены сразу, а необходимо что-то для этого делать, чтоб в итоге быть в плюсе. Вместо: будет так как я сказала и не важно, что ты хочешь.

И я желаю Вам творческого нахождения золотой середине в ваших счастливых детско-родительских отношениях

Психолог
Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Батьки й діти » Кризис 6-7 лет, вторая ступень сепарации с родителями
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Няня для младшего ребенка или «взрослый» старший

О том, с чем сталкивается первый ребенок, когда рождается второй и какие чувства он испытывает, когда от него требуют быть «взрослым» и «нянчить» младшего. И родители самостоятельно решают, учитывать эти знания в воспитании или игнорировать.

психологія roditeli-deti Роздуми на тему психологічного насильства над дитиною внаслідок батьківського відчуження.

За визначенням Р. Гарднера «синдром відчуження від батьків» являє собою патологічний психологічний стан дитини, що виникає  внаслідок психологічного впливу одного з батьків з метою формування негативної установки до іншого з батьків, заплямування

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Кризис 6-7 лет, вторая ступень сепарации с родителями"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr