Не понимаю, почему так
Два года назад я вышила и подарила другу несколько картин. Это был подарок, сделан от души. А недавно обратилась к нему с просьбой дать мне эти картины на две недели для участия в выставке. Только для участия. Потому что они очень соответствовали тематике выставки, и эта выставка была для меня очень важна. Сразу же после выставки обещала их вернуть. Но он сказал, что не может их мне дать, так как это мой подарок и они предназначены только ему, а подарки не возвращают. Я сказала, что я их у него не хочу забрать навсегда, вовсе нет, а только для выставки и только на две недели. Но он категорически отказался. Не знаю, почему, но мне стало очень непонятно и обидно через это. так как это человек, который, как я считала, понимает меня на 100%.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Вы точно ему сказали,что это важно для вас?Понятно и развернуто,исключая иные толкования? Почему уточняю: нередко у людей "внутри" один текст - яркий,понятный,убедительный(ну,сам-то знаешь и чувствуешь,о чем говорить собираешься),а озвучивают другой,возможно,не столь однозначный.Хорошо бы вашу просьбу еще кому-то послушать,в качестве эксперта - то ли звучит,что вы имели ввиду.Ну,а если "экспертиза" подтвердит,что все достаточно точно,тогда часть вторая,не очень приятная - не слишком ли идеализировали вы своего друга?Может,на все 100% ему все же не просто вас понимать?И еще - вы эти ваши произведения у него давно видели?моет,с ними что-то произошло,ему неловко и это отговорка?
Дополнение от автора
Да, точно сказала, детально объяснила, вежливо попросила. Экспертизу не проводила.Произведения видела недавно, с ними все в порядке. Он сказал, что не хочет, чтобы их еще кто-нибудь видел, кроме него, что они уже просякнулись энергетикой его квартиры и т.д. Он сам любитель разные свои работы выставлять на выставках, участвовать в конкурсах. И меня постоянно к этому подталкивает. Ну, а когда я решилась наконец-то, и решилась показать и то, чем он восхищается, то его реакция меня очень удивила. Вышить такое же займет очень много времени, и не хочется вышивать такое же. Я никогда не была любителем показывать свои работы на выставках, впервые решила попробовать, очень долго и тщательно ее выбирая.
консультация психолога
И правда непонятно!Сам уговаривал,должен был бы порадоваться за вас,кажется.А ему,похоже,дороже какие-то собственные интересы и представления...Или ему неосознанно жаль терять вас в качестве "опекаемой"(вот сейчас он вас поддерживает и направляет,а потом он вам кто будет,в каком качестве?)..ну это так,фантазии-предположения.Конечно,разочаровывает,когда человек проявляет себя не так,как ожидалось.Но вот мне что еще интересно - так захватил вас азарт препятствий?Будете в выставке участвовать,несмотря на препятствия,придумывать,что можно предпринять и как осуществить?Или решите,что "не судьба" и уйдете,повесив нос?(правда же понятно,что мне больше нравится?но,опять же,я -не в контексте вашей жизни...)

психолог онлайн
Ljana, возможно ваш друг просто погарячился? Знаете на 100% понимать очень тяжело, да и практически невозможно. Иногда не понимаем сами себя и тут еще и кого-то надо понять...
Попробуйте поговорить с другом по-душам: обьяснить о ваших чувствах, что вы растеряны от такой его реакции и что вам трудно понять его таким, и может ли он рассказать вам что случится, по его мнению, если он вам даст для выставки картины?
Вы же друзья, вы же всегда пытались понять друг друга, думаю, что и сейчас у вас это получится. Понять - не означает, что кто-то сделал так как кому-то необходимо.
Дополнение от автора
Уважаемая Алла Владимировна, да в выставке участвовать буду. Спасибо за советы.
Уважаемая Ольга Анатольевна, спасибо за рекомендацию, попробую. Скажите, пожалуйста, что еще означает слово "понять"?
психолог онлайн
Понять, в этом случае, значит услышать, свои чувства, желания требования и форму выражения и мотивы подобного поведения вашего друга. Это все достигается в результате диалога между людьми, если каждый, действительно пытается слышать.
"Не знаю, почему, но мне стало очень непонятно и обидно через это." Обида ваша возможна от того, что ваш друг вам отказал и вы совсем этого не ожидали "так как это человек, который, как я считала, понимает меня на 100%." И вы уже автоматически были готовы к тому что он вам даст картины. В реальности получилось наоборот, совсем неожиданный разворот событий для вас. И вам непонятно почему он так поступил, ведь, он умел отвечать вам всегда взаимностью на 100%. Не понятно от того что неожиданно и не так как было всегда. реакция вашего друга, какая-то новая для вас и ваши отношения приобретают какое-то новое качество или могут привнести новые события. У вас с вашим другом возник маленький конфликт и неясно какая его причина.
Дополнение от автора
Большое Вам спасибо за объяснение.