Как не потерять себя в суете проблем и неудач?
Добрый день, уважаемые психологи!
Неуверенна по адресу ли я обращаюсь, но все же задам свой вопрос. Вопрос, который беспокоит меня уже долгое время. Вопрос простой, но только на первый взгляд.
Как не потерять себя в суете проблем?
Вот растешь, растешь потихонечку и слышишь постоянно от родителей, вот да, тяжелая жизнь, да, жизнь пройти - не поле перейти, да, сложно… Но ты то думаешь, что у тебя-то все будет все по-другому, все будет хорошо. У тебя не будет проблем. А оно-то получается не совсем так…
Вот как не расстраиваться, когда ты 6 лет учишься в техническом ВУЗе и думаешь, что вот потом будет легче, вот потом не будет чертежей, курсовых, дипломных, будет легче. Ведь не даром говорят же: «Тяжело в учении, легко в бою». А оказывается то, что ты учил в универе осталось там же, и это никому не нужно. И на работе ты обратно учишься, только совершенно другому уже. Оказывается, что совершенно никому не нужна высшая математика, логические задачи и даже диаграмма Железо-Цементит, которую тебя так заставляли зубрить перед сессией.
Вот как не расстраиваться, когда съезжаешь на квартиру после общежития и думаешь, что вот там не будет ночных соседей, там же будет одна хозяйка; там не будет сгоревшей картошки, ведь кухня будет рядом, а не в другом крыле; там не будет тараканов, ведь ты же будешь постоянно мыть посуду. А оказывается, что одной жить очень скучно и ты просто мечтаешь съехать к подружке, чтобы было веселей, и гости по ночам все равно приходят; картошка все равно сгорает, пока ты разговариваешь с друзьями по телефону; тараканы бегут от соседей, и сколько ты бы не использовал карандашеймазилокбрызгалок они все равно лезут от соседей.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Вот как не расстраиваться, когда ты получаешь стипендию и думаешь, а это копейки, вот когда я стану на ноги, я смогу себе позволить и новое платье, и вон те туфли с бутика в Глобусе, и шубу как у Насти Каменских, и последний iphone, как у преподавательницы по маркетингу. А приходишь на работу, пашешь там 8 часов, а иногда и 10-12, а получаешь «вось». И подходишь к руководителю и просишь о повышении зарплаты, он сперва кормит завтраками полгода, а потом повышает на 500 грн и еще месяца три вспоминает, какой же он молодец, он пообещал и выполнил, «мужик».
Вот как не расстраиваться, когда приходишь на работу и думаешь, вот здорово, есть столовка, можно не готовить кушать. Буду ходить и на обеды и на ужины, чтоб и продукты дома не покупать, и не носится с пакетами, не стоять у плиты, и не мыть посуду.
А оказываешься, что после таких обедов и ужинов желудок просто отказывается работать и не перерабатывает вообще пищу, и вместо того, чтоб кушать готовую еду в столовой, ты готовишь всю пищу на пару, варишь овощи и вдобавок еще и таблетки принимаешь.
Вот как не расстраиваться, когда встречаешься с парнем и думаешь, вот выйду замуж и все у нас будет хорошо – дочку Машей назовем, сына Васей, и все будет здорово. И так проходит год, два, три, пять и ты думаешь, что все же супер, но почему же он замуж-то не зовет, а после серьезного разговора выясняется, что ему просто с тобой хорошо, но ему рано еще жениться вы разбегаетесь, а потом проходит полгода и ты узнаешь, что он женился на другой девушке. И оказывается, что совершенно не рано ему жениться…
Вот почему все не так легко, как ты мечтал в детстве?
Как можно остаться такой же беззаботной как в детстве?

психолог онлайн
Здравствуйте, Valya!
Что, осень навеяла "циплят посчитать"? Философское настроение...
Это хорошо, что Вы подытоживаете свои затраты и достижения. Значит будут новые цели, высокие, интересные, покоренные.
Каждый человек периодически сталкивается с такими вопросами, как у Вас сейчас. Да и возраст у Вас такой, когда есть, что подытожить и понять к чему стремиться.
В детстве были свои радости от беззаботности и опеки, а сейчас свои - независимость и свобода действий.
Действуйте! Ведь всё в Ваших руках! (Кстати, под Ваше настроение у меня есть статья, на моем сайте).
консультация психолога
Как не потерять себя в суете проблем и неудач? Как вариант, стараться замечать не только "Вот как не расстраиваться, когда...", но и "как здорово, что...". И акцент лучше делать на втором выражении. Сложно самой перестроиться? Попробуйте это сделать вместе с психотерапевтом. И режим вопрос-ответ в этом мало поможет. Нужна целенаправленная работа. Если вы действительно считаете, что вам это нужно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Valya!
"Как можно остаться такой же беззаботной как в детстве?"
Да никак невозможно. На то оно и детство, чтоб мечтать беззаботно. На то она и юность - чтоб шишки набивать да учиться уму-разуму. Каждому периоду жизни - своё.
"Вот почему все не так легко, как ты мечтал в детстве?"
Да потому что оно всё не так легко в самом деле, а в детстве мы об этом не догадывались, да и не нужно нам было об этом догадываться - не время ещё было.
И вообще, создаётся такое ощущение, что очень склонны вы, как и в детстве, к иллюзиям и самообману и, как следствие, к последующим горьким разочарованиям.
Крайне важно, Валя, из всего делать правильные выводы. Неправильные выводы грозят своему хозяину головной болью и депрессией. Вот как у вас.
Парень на другой женился? - значит не ваш это был парень. Просто думали, что ваш.
Учёба и работа отличаются между собой и приходиться заново учиться? - так это же нормальное явление ещё с древних времён, о котором вы просто не знали. Хотя ведь и так логически всё понятно и ожидаемо - ведь разными же словами обозначается: "учёба" и "работа".
И со всем остальным всё точно также.
Потому, крайне вам рекоммендую: почаще задавайте себе вопрос "А так ли это есть, как я понимаю?" и ищите на него ответ.
И будете вы мудрой и привлекательной женщиной.
А не захотите - быть вам неуравновешенной неврастеничкой, у которой все виноваты и всё в жизни не так, а она ведь вечно "белая и пушистая". Чего вам не желаю.
А желаю зрелости вам и мудрости!