Без видимой причины хочу умереть
Сколько себя помню, бывают приступы суицидальных мыслей. Раньше были обстоятельства, которые я ошибочно принимал за мотив для суицида: несчастливая любовь, проблемы в семье, в общении с коллективом. Тогда суицидальный огонек я тушил в себе следующей фразой: "умереть я всегда успею".
Теперь... всё иначе. Новый коллектив, сложились прекрасные отношения. В семье всё спокойно. Казалось-бы, живи себе, всё хорошо, ан-нет. Находит, словно порыв ветра, и перед мысленным взором вновь и вновь возникают различные варианты самоубийства. Системы в появлении этих мыслей я пока не наблюдаю. Сейчас наиболее привлекательным, для меня, выглядит прыжок с крыши, при накинутой на шею петлей длинного каната. Да-бы смерть наступила либо от перелома шейных позвонков, либо от обезглавливания.
Я эпилептик.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
может вам не с кем поговорить об этом? что б кто то попробовал понять ваши переживания... суицидальные мысли вещь тонкая и опасная. находясь в здравом уме согласитесь что лучше работать с хорошим психиатром и психотерапевтом. бывает невозможно выяснить ни причины ни механизма возникновения таких мыслей. тогда ищут способ справляться с ними. в любом случае это борьба сознания со неизвестным.

психолог онлайн
Для появления подобных мыслей может быть несколько причин:
1) ваше заболевание может придавать такую мрачную окраску вашим мыслям и чувствам;
2) ваша мать собиралась делать аборт во время беременности вами (либо её заставляли его сделать ваш отец либо родители - её или мужа);
3) ваша мать забеременнела вами вскоре после аборта (прошло менее полугода) и в её утробе ещё витал "запах смерти";
4) в вашем роду были случаи суицида и вы духовно унаследовали эту тягу тоже.
Во всех случаях нужно работать очно с психологом-психотерапевтом.
В случае же наследования, вам необходимо усилием воли и духовными поступками (молитвы, службы и пр.) всячески удерживаться не только от попыток, но даже от самих мыслей - так вы отмолите не только себя, но и ваших безвременно ушедших родных. Это называется "молитва действием".
Так что, если уж обратились за помощью к нам, сделали первый шаг, что очень здорово, то не пренебрегайте теперь и очной работой со специалистами.
Дополнение от автора
Игорь Васильевич Гумеров
Вы правы, поговорить особо не с кем. По жизни приходиться носить маску "веселого пофигиста" - в обществе и "прочнее стали" - в конфликтных ситуациях.
Павел Леонидович Басанский
Я понимаю, у вас благие намерения, но я считаю что Бог-Демиург-Создатель-Творец, он-же Аллах, он-же... (как его люди только не называют) Он древнее любых слов и обрядов, придуманных человеком, древнее любой написанной человеком книги. В формальном служении такой древней и непостижимой для человека Силе, я не вижу смысла. По религиозным взглядам я агностик.
Моя мать и вправду хотела сделать аборт, но этому воспрепятствовало то что моего отца отправили на тушение ЧАЭС (возгорание в 91-м), тогда было решено оставить ребенка, т.е. меня.
В роду суицидов не было.
_________________
Итог: похоже мне следует пообщаться с психотерапевтом.
Спасибо за желание помочь.
психолог онлайн
Было время, я тоже считал себя агностиком:) (в далёких 90-х).
Правда-правда. И читал "Пистис Софию" (писание агностиков) о змее, кусающей себя за хвост.
И полностью согласен с вами по поводу вторичности любых обрядов.
Потому, хочу пояснить, что под молитвами я имел в виду не ритуалы как таковые, а живое общение. Когда человек пребывает в живом общении с ... (именуйте как хотите:), мыслям, подобных тем, что приходят к вам в голову (подчеркну, не вашим, а тем, что приходят!)
просто нет места - их сдувает, выдавливает, прогоняет (выбирайте любой вариант). Именно это я вам и рекомендовал (а не вербовал, как вам, наверное, показалось в православие:).
И более того, писал я это не только для вас, а и для всех, кто находится в подобном вашему психологическом состоянии. Ведь причин этого они не знают (да и мало кто подскажет). Надеюсь, за это на меня не в обиде?
А раз не было случаев - и Слава Богу!
То же, что мать хотела сделать аборт, подействовало на вас таким образом, что вы ещё с внутриутробного периода и до сих пор чувствуете себя нежеланным и нелюбимым. Не находите в себе силы и запас любви, который вам должна была бы дать мать, и который помог бы вам справиться со всеми кризисными ситуациями. И потому вы неосознанно пытаетесь осуществить задуманный НЕ ВАМИ сценарий ухода. А в этом и проявляется ваша несвобода. Освободиться от навязанной вам когда-то программы и является целью психотерапии. Плюс найти тот внутренний потенциал любви, который поможет вам в дальнейшем в любых жизненных ситуациях. Кроме индивидуальной терапии, можно попробовать и групповую - особенно методом психодрамы, т.к. в этом методе можно смоделировать ситуацию "до рождения" и перезаписать её по-новому, не говоря уже о жизненных силах и ресурсах - об этом тренер-психодраматист заботиться всегда, это правило.