Проблемы с нацальницей
Добрый день, уважаемые психологи. Мне очень нужна вашша помощь. Проработав около 20 лет на одной работе недавно устроилась на новую работу. На прежней работе не устраивали отношения с вновь назначенным руководителем. Вот и я ушла. Правда, не только я, но и еще несколько сотрудников. Потом устроилась на другую работу. Не прошло и двух месяцев, здешняя руководительница начала на меня "нападать". Придирается ко всему, наичная к цвету моего стержня (т.к. использовала черный, хотя им пользуются даже в деловых бумагах), заканчивая со словами что я "не только не умею писать, но математику не знаю". Действительно, вчера я при подсчете допустила одну ошибку, но она несущественная (работа наша не связана с арифметикой). При трудоустройстве я знала, что за начальник, но надеялась, что смогу найти общий язык. Все время соглашаюсь, не настаиваю на своем. Но сголаситься (внутренне) с тем, что я полная бездарность, мне трудно. На другой работе я всегда была в числе лучших (до того момента, как пришла молодая. До этого проработала с четырьмя начальниками), в конце прошлого года мою работу оценили даже столичные специалисты.
Как быть? Чего она добивается, хочет, чтобы я уволилась? Или мне терпеть? Отмечу, что моя специальность не востребована на рынке труда. Вот что меня держит. А может, плюнуть на все и устроиться на рабочую специальность?..
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Тая, в такой ситуации возможны как минимум две крайние линии поведения. Можно направить свои усилия на изменение ситуации, принятие твердых решений, на подготовку себя к конфликту и резкой смене линии поведения, отстаивание своих позиций. Можно принять время как лучшего советчика. Ждать, что решение конфликта созреет само по себе и будет наиболее правильным и адекватным действительности. При этом, конечно же силы придется потратить на изменения своего отношения к ситуации, иначе терпеть и ждать будет просто невозможно. Тут уж надо выяснить чего от Вас ожидает начальница, чего хотите Вы и пойти по соответствующему пути.
психолог онлайн
Здравствуйте, Тая
Обратите внимание на ваши слова:
- не востребованная на рынке специальность
- все время соглашаюсь
- не настаиваю на своем
- не могу согласиться, что я - бездарность.
Это слова, которые, как мне кажется, описывают вашу внутреннюю тревогу и неуверенность. Словно только так и можно и нужно общаться с начальниками. Вполне вероятно, с другими начальниками все было иначе. Тогда вопрос - чем эти начальники отличаются? Какие у них требования к подчиненным, к профессиональному уровню? На каком профессиональном уровне находятся они? А вы - на сколько отличный специалист вы? И если столичные спецы отмечают вас, то что по вашему мнению, вызывает такой антагонизм у вашей начальницы?
Можно, конечно, устроиться и на любую другую специальность. Но где гарантии, что там ситуация не повторится, при том, что в новой специальности вы будете не так сильны?
Можно так же обратить внимние на то, как ваши коллеги строят общение с начальницей, как и на что она реагирует и выбирать такой стиль общения с ней, который помогал бы вам работать.
Но есть еще вопрос - вы ничего не написали о своей личной жизни - нет ли ситуаций вне работы, когда вы чувствуете себя подобным образом? Есть ли кто-то, кто вас поддерживает и понимает дома?
консультация психолога
Добрый день, Тая. Проблема которую вы затронули в своем вопросе, называется моббинг и очень распространена в западном мире. Простым языком это выживание неугодного сотрудника. Каким именно образом вы стали неугодной разбираться, на мой взгляд не имеет смысла, важнее другое. Ваша внутренняя уверенность, умение отстаивать свои права в ситуации давления. Это умение называется ассертивность и заключается в признании своих прав на свободное выражение своих мыслей, чувств, требований. Вы боитесь конфликта? Что именно? то что вы будете уволены и не найдете работу? В этот момент вы уже проиграли, перестаньте этого бояться, почувствуйте свою силу и дайте отпор.
психолог онлайн
Тая, у меня была похожая ситуация.Могу поделиться своим опытом.Были придирки на пустом месте: не там села, не там встала, не так оделась.Начальница была новая, и не на много старше меня.Я огрызалась , чего-то доказывала, но все мимо. И потом я поняла,начальница - она такой же обычный человек, женщина,со своими страхами и тревогами, что с ней не считаются как с начальником и игнорируют. Переломным моментом был разговор между нами , который я предложила. Я подошла к ней в кабинет и начала разговор не уничижая себя, уверенно с чувством достоинства, спокойно: мы обе женщины, я мама и вы мама.На работе я провожу большую часть времени.Когда у нас случаются конфликты я прихожу домой росстроенна и все валится с рук.Если у вас ко мне личные претензии, то вы скажите.....А все рабочие моменты , я думаю, они решаются.
Возможно мой опыт вам пригодится. Удачи.