Боюсь смерти
Здравствуйте! У меня страх смерти, я боюсь жить. если читаю какие-то плохие новости или узнаю что кто-то умер, мне становится не по себе, я боюсь. Не знаю как быть, я понимаю что надо жить, что выхода нет, но боюсь. Иногда посещают мысли типа, зачем жить, что-то делать, ведь мы все все равно умрем. Если я себя плохо чувствую, то мне кажется что все, это что-то страшное, у меня начинается паника! Помоги пожалуйста!!Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья. Вы очень точно написали, похоже вы боитесь не смерти, а вам страшно жить. С таким запросом лучше обращаться к психологу очно, потому как в процессе работы можно попробовать заметить интерес и азарт к жизни, можно поисследовать что же именно вас так пугает, и научиться как-то с этим обходиться. Ведь, пока мы боимся, мы пропускаем очень много ценных, интересных и важных моментов, не обращаем внимания на мелочи, находимся наедине со своим страхом.

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Страх смерти, который вы испытываете - это очень полезное чувство. Ведь именно благодаря ему мы внимательно смотрим по сторонам, когда переходим дорогу и не лезем пальцами в розетку. Некоторые называют его инстинктом самосохранения. Люди, которые совсем не боятся смерти, живут, может быть, и весело, но совсем недолго.
Это замечательно, что для вас ваша жизнь представляет определенную ценность. Ведь мы особенно боимся потерять именно то, что ценим больше всего!
Чем ценна для вас ваша жизнь? Что вы в ней хотите успеть сделать? Чего вы еще не сделали из того, что хотели?
Страх смерти очень часто дает о себе знать в тот момент, когда мы боимся как раз не умереть, а... жить! То есть сделать что-то новое, полезное для себя, но непривычное. Ведь никто не гарантирует, что все получится с первого раза. Очень страшно любить, потому что даже очень красивая свадьба не гарантирует вечную любовь. Но ведь без любви жизнь потеряет самые яркие краски.
Очень страшно рожать детей, потому что сперва они слишком маленькие и хрупкие младенцы, а потом вырастают большими и хамовитыми подростками... Но ведь если детей не будет, прекратится целая веточка рода. И вдруг из большого и хамовитого вырастет Энштейн? Как это узнать, если не попробовать?
Очень страшно вообще начинать что-то новое. Ведь это в первый раз и гарантии успеха - никакой. Но ведь когда-то мы учились ходить, оторвавшись от маминой юбки. И никто не давал гарантий, что мы не будем падать.
Похоже, в Вашей жизнь сейчас происходят серьезные перемены. Или Вы чувствуете, что они должны вот-вот произойти. Когда начинается паника, связанная со страхом смерти, спросите себя, что вы не успели сделать? Если вы бы действительно через месяц умерли, чего вы не успели в этой жизнь?
Когда найдете ответ - просто делайте это. Ведь только представьте себе, вы всю жизнь боялись что-то начинать, потому что беспокоились умереть раньше времени и вдруг... прожили 125 лет. Представляете, Наталья, КАК ЭТО БУДЕТ ОБИДНО?!
Дополнение от автора
Спасибо за поддержкуи советы!! В моей жизни сейчас действительно происходят серьезные перемены и мне нужно много чего сделать, у меня есть цели!
психолог онлайн
Сил Вам и смелости, Наташенька!
Смелый человек - это не тот, кто не боится. Тот, кто не боится - просто дурак. Смелый человек боится, но все равно рискует. Поищите в вашем окружении, кто мог бы вас поддержать и понять.
психолог онлайн
Самое смешное, Наталья, что со смертью ещё ничего не заканчивается...))))