Доверие...
Здравствуйте,у меня возник вопрос :"можно ли доверять знакомым,друзьям свои секреты?"просто с родителями нет настолько хороших отношений ,чтобы рассказывать всё что чувствую,а ровестники могут понять,я так думаю.А если они обидятся и расскажут кому-нибудь,со всеми бывает.Стоит ли вообще кому-нибудь рассказывать свои сокровенные тайны,чувства,переживания...?Или всё же лучше будет найти кокого-нибудь незнакомого человека и выговориться?Или всё держать в себе?...но в некоторые моменты это очень сложно.Извините,если коряво получилось.ПРошу дать совет.За ранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 16
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуй, Даниил. Ты задаешь очень важный вопрос. Доверие - это сложная штука. И похоже, ты стал достаточно взрослым, чтобы выбирать тех людей, которые смогут надежно хранить свои секреты. Чувствами и переживаниями делиться можно и нужно! Но для каждого переживания может найтись свой человек. Возможно, что-то ты можешь доверить и родителям. Но для начала предупреди их что то, о чем ты собираешься рассказать для тебя очень важно. И тебе нужна поддержка и их участие, а не нравоучения и нотации. Лучше разговаривать с каждым родителем наедине. И если то, что ты собираешься рассказать - это тайна, то предупреди об этом маму или папу. И попроси эту тайну сберечь. Для начала доверь небольшую тайну. Не очень важную. И через неделю ты уже узнаешь, умеет ли хранить секрет родитель.
Точно так же ты можешь проверять и других людей. Не начинай делиться сразу самым дорогим и сокровенным. Начинай с тех вопросов, которые для тебя не очень важны. Если люди тебя поддерживают и не выдают, можно довериться чуть-чуть больше. Но только чуть-чуть! Тогда даже если кто-то окажется болтуном и редиской, это тебя не слишком разочарует. Ты будешь искать других людей, которым можно доверять.
Чем больше будет у тебя людей, которым можно что-то рассказать, тем лучше. Только одним людям можно рассказать что-то одно, а другим - только другое.
Наконец, даже в школах бывают психологи. К которым можно обращаться и быть уверенным, что секрет останется между вами, если эта тайна не несет непосредственной угрозы жизни или здоровью - твоему или чьему-то еще.
консультация психолога
Привет, Даниил!
Понимаю тебя, ведь в 16 лет жизнь кипит, появляется целая уйма переживаний, секретов, с которыми хочется чем-то поделиться.
Каждый это переживал.
В 16 лет часто кажется, что родители не могут понять твоих проблем. Возможно, от части и так, но именно родители - те люди, которые наверняка будут хранить твои секреты в тайне от всех. Для начала настрой их на то, что все о чем ты скажешь - важно для тебя. С другой, стороны хороший тандем с родителями позволит тебе получать большие привелегии, они начнут воспринимать тебя как равноправного, взрослого юношу.
Относительно друзей. Не бойся... В твоей жизни будут друзья, которые смогут хранить секреты, ты их почувствуешь. Прислушайся к своей интуиции. Дозируй для начала важность секретов.
Успехов.
консультация психолога
Привет, Даниил!
Чтобы "безопасно" выговориться заведите блог в ЖЖ
психолог онлайн
Здравствуй, Даниил.
Не думаю, что надо рассказывать кому-то ВСЕ, что ты чувствуешь. Родителям в том числе. И все же о чем-то ты с ними разговариваешь. Просто тебя сейчас перестал устраивать тот вариант разговора, общения, взаимопонимания с родителями.
Но я думаю, ты пишешь в принципе о возможности поговорить, быть понятым, чтобы кто-то понял хотя бы немного то, что ты чувствуешь.
Что это - одиночество? Страх того, что ты один и тебя никто не понимает?
Мне нравится идея с ЖЖ. Это и мысли в порядок приводит и дает возможность самому решать что и в каком объеме рассказывать.
Еще можно сходить к школьному психологу.
Думал ли ты, что твоим родителям сейчас тоже сложно понять, что делать и как разговаривать? Потому что 15 лет они с тобой разговаривали и привыкли к тому стилю общения, а сейчас все изменилось...