Страшно за будущее
Здравствуйте, не уверенна сюда ли мне стоит писать, просто мне страшно. На данный момент я живу в Донецкой области с парнем, также тут проживает вся его семья. Ещё в начале полномасштабного вторжения мы все эвакуировались, поддавшись всеобщей панике. В итоге вернулись, не смогли адаптироваться. Я какое-то время жила отдельно в 2022, в другой области, тянула с собой парня, чтобы он переехал ко мне, понимала, что нельзя возвращаться туда, мы молодые и строить жизнь там бессмысленно. Он больше поддавался влиянию своих родителей, которые его запугивали и не пускали, увезли с собой обратно в прифронтовой город. Я не выдержала и приехала к нему в конце 2022, плюнув на опасность, отсутствие перспектив и спокойной жизни, мне хотелось просто быть вместе и я по сей день здесь. Тут также не раз предлагала переехать, были возможности. Он ни в какую, говорил, что поедет только со всей семьёй.
Сейчас ситуация ухудшается ещё больше, фронт движется к нам, осталось 20 км, закон о мобилизации ужесточают всё больше, теперь выехать сложнее, можно «эвакуироваться» прямиком на фронт. Твердит, что будет ждать, когда поедет вся семья, так спокойнее... Недавно я услышала разговор, о котором он не знает - родители ехать не собираются, две бабушки, мама, папе с инвалидностью будет тяжело найти работу, здесь вся их жизнь, они собираются оставаться в городе и смирились с тем, что возможно тут погибнут. Я в отчаянии, мы молоды, вся жизнь должна быть впереди, я хочу счастливой жизни с человеком, которого я люблю, я не хочу погибнуть под обстрелами и не хочу, чтобы он погиб на войне. Это для меня самый близкий человек за всю мою жизнь, но я сейчас не вижу хорошего будущего вообще. Если я останусь здесь, то мы можем не выжить или кто-нибудь из нас останется один, в оккупации. Мне страшно остаться одной и страшно представить, если я сама умру так, а он останется там. Нет никаких гарантий, что мы оба переживём бои за город. Если я уеду, а ехать мне по сути некуда, только снова жить одной где-то как-то, то не смогу с этим смириться, что я бросила человека, выбрав свою жизнь, если он погибнет там или с ним что-то случится. Я не знаю, что делать, у меня были планы на жизнь и мечты, конечно, если я выживу, то готова буду начинать жизнь с начала в новых реалиях, но мне страшно, что будет дальше и что предстоит, я не знаю какой выбор я должна сделать, наверное, мне нужен чей-то совет, взгляд на ситуацию со стороны.
Спасибо за ваше внимание.
Питання від: ; Вік: 22
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Добрий день. Ви стоїте перед справді важким вибором. І наче безсильні обрати себе. Відповідальність за ваше життя ви перекладаєте на хлопця (бо пишете без нього не поїдете, це він вирішує, чи будете ви наражати себе на небезпеку), і при цьому вам не подобається як він нею розпоряджається. І він справді у цій ситуації не може зробити добре і собі, і вам, бо інтереси кардинально різні.
Ситуація у тому, що хлопець тут не здатен про вас попіклуватись. І прийняти рішення щодо вашого життя чи смерті. Можливо ви шукаєте у ньому батьківську підтримку, як сильної фігури, яка все вирішить за вас і на вашу користь? Якщо у мирний час такі відносини працювали добре, то у воєнний - це виплило назовні.
Які відносини у вас із батьками?
Ідеального рішення, тут просто немає. Схоже вам важко робити вибір у житті. Чи є хтось, хто вас підтримує, з ким можете порадитись і отримати допомогу? Де ваша сім'я? Що вони думають?
І останнє. Тут питання до вас, ви готові наражати себе на небезпеку, заради людини яка вас рятувати не збирається? Бо я чую, що хлопець неодноразово обирав сім'ю, а не вас, а ви все ще жертвуєте собою заради нього. Чи влаштовують вас такі відносини?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Ваш страх обоснован и весьма реален. Не надуман, как многие из страхов, о которых часто пишут на этом сайте.
Я бы точнее даже назвал его не страхом, а чувством опасности и инстинктом выживания. Это разное.
Вероятность гибели большая, тем более в свете последних дней, когда ситуация на фронте обостряется и накаляется. И тем более непонятна беспечность парня, но еще более непонятна его безответственность. Как-будто он совершенно не отвечает за Вас. За Ваши жизнь и здоровье. Тут будут уместны слова из песни Боба Дилана "What Good Am I?":
Какой от меня толк, если я такой же, как все
Если я просто отвернусь, когда увижу, как ты одета
Если я закроюсь, чтобы не слышать, как ты плачешь
Какая от меня польза?
Какая от меня польза, если я знаю и не делаю
Если я увижу и не скажу, если я посмотрю сквозь тебя
Если я останусь глух к грохоту неба
Какая от меня польза?
Какая от меня польза, пока ты тихо плачешь
И я слышу в своей голове, что ты говоришь во сне
И я замираю в этот момент, как и все остальные, кто даже не пытается.
Какая от меня польза?
Какая от меня тогда польза для других и для меня?
Если бы у меня были все шансы, но я все еще не видел
Если мои руки связаны, не должен ли я задаваться вопросом внутри
Кто их связал, почему и где я должен был быть?
Какая от меня польза, если я говорю глупости
И я смеюсь перед лицом того, что приносит горе
И я просто отворачиваюсь, пока ты молча умираешь
Какая от меня польза?
Дайте ему прочитать, может дойдет... Ну а если нет, то это Вам ПОВОД задуматься о том человеке, кого выбрали.
И ДЛЯ ЧЕГО его выбрали? Для ЖИЗНИ или для СМЕРТИ?
О случайно услышанном разговоре его родни стоит парню рассказать. Пусть учитывает.
В качестве крайнего варианта - ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ эвакуация. Можно заявить в те службы, которые этим занимаются. Когда фронт приблизится вплотную - она должна происходить. Может принудительно эвакуируют глупую родню.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ксенія Шалімова
Алла Володимирівна Романенко
Доброе утро!
цитата:
Я в отчаянии, мы молоды, вся жизнь должна быть впереди, я хочу счастливой жизни с человеком, которого я люблю, я не хочу погибнуть под обстрелами и не хочу, чтобы он погиб на войне.
Так хочется найти те самые нужные слова, чтобы Вас поддержать.
Пожалуй, главное, - верьте в себя, ВЫБИРАЙТЕ себя и верьте в лучшее(!)
А из отчаяния нужно выходить. И чем скорее, тем лучше.
Ваши желания замечательные и правильные. Однако свой тяжелый отпечаток накладывает жестокая реальность. И в нее важно вглядываться, замечать возможности наравне с препятствиями и ограничениями.
За желанием парня оставаться с семьей прочитывается его привязанность к родным. Плохо это или хорошо - не мне судить.
Может быть, эта привязанность чрезмерная и даже в ущерб всем.
Поэтому Вам крайне важно осознавать последствия своего выбора(!) Не его, а своего(!)
Настал момент, к великому сожалению, горькой истины. Момент выбора. Как по мне, то стоит выбирать ЖИЗНЬ.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Ваши ощущения на порядок адекватнее и взрослее всей родни вашего парня. Увы, так бывает что в кризисных ситуациях у человека внутри нету достаточно зрелой позиции для решений. Парень в сильном слиянии с родителями и это слияние нездоровое. Вы сами это понимаете. Если он не выбирает вас, то вы можете выбрать себя и вы в любом случае должны выбрать себя.
Каждый отвечает за свой выбор или не выбор. Если б у вас был ребенок, я уверена, вы бы там не оставались, поэтому спасите себя сами и возможно это отрезвить вашего партнера, а возможно нет. Невозможно повзрослеть за другого, он держится привычного убежища в глазах и словах родни, но это уже давно опасная зона как для его реальности так и для его будущего. Сожалею, что вынуждена назвать вещи своими именами и понимаю как вам непросто, но тут речь о вашей жизни!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Знаєте, в житті кожної людини є такі ситуації, коли як і що не зробиш, а гарно все одно не буде. Коли вибір варіюється між порятунком життя, і порятунком своєї душі. І саме перед таким, надважким вибором, Ви зараз і постали. Хлопець вже зробив свій вибір - він дуже прив'язаний до своїх батьків і ніколи без них не поїде навіть під страхом смерті. Тому вплинути на нього Ви навряд чи зможете. Отже, Вам прийдеться вирішити надважку дилему самостійно.
Єдине,.. Те, що Ви заради хлопця все кинули аби лише бути з ним, зрозуміло...
І що хлопець пожертвував своїм життям заради своїх батьків - також.
Але де, між стосунками хлопця і його батьками Ви?
Ви думаєте про всіх, а от хтось з них про
Вас думає? Вам цей хлопець робив пропозицію одружитися?
Скажете, до чого тут це все? А я скажу, що має пряме відношення. Ви ладні пожертвувати своїм життям, але при цьому Ви впевнені, що заради Вас пожертвує своїм життям і Ваш хлопець? Адже, одруження, це ще і перебирання на себе відповідальності за того, хто поруч. Хлопець намагається Вас врятувати, просить, щоб Ви поїхали, чи все крутиться лише навколо рішення його та його батьків?
А якщо батьки дійсно люблять свого сина, то чому не дали йому можливість жити окремо на безпечній території?
Дуже схоже на одну велику психо-емоційну залежність всіх від всіх. А там де залежності, любові дуже і дуже мало.... Ви жертвуєте собою, а заради чого, знаєте?
Відредаговано автором 30-04-2024 10:46:06