Вопрос про стереотипы
Добрый день. Хотела бы поинтересоваться, почему даже философы верят в стереотипы, в то, что ВСЕ говорят? Если это ВСЕ говорят, это не значит, что все правы. Просто многие не знают всего. Но зачем даже самым умным верить в какие-то стереотипы, в то что ?
Питання від: ; Вік: 22
Доповнення від автора
... в то, что ?
Доповнення від автора
В то, что все говорят (извиняюсь, это не выбивает, что я писала выше)

психолог онлайн
Стереотипы изначально нужны, чтобы упрощать восприятие мира. Но они перестают работать, когда начинают ограничивать человека, заставляя его делить мир на чёрное и белое. А подвержены стереотипам все люди в той или иной степени, потому что люди - существа социальные, и впитывают информацию вокруг себя с детства, так что от стереотипов бывает нелегко избавиться.
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброго дня. Чи могли б Ви сформулювати своє питання трохи конкретніше? Не розумію, яких "всіх філософів та розумних людей" Ви маєте на увазі, та про що "Всі" говорять. Чи є якісь конкретні стереотипи, які Ви маєте на увазі?
Але якщо в загальному, то звісно, те що якусь думку розділяє багато людей не означає, що вона однозначно правильна(до прикладу різні міфи чи викривлені факти, в тому числі і стереотипи). А те, чому хтось підтримує їх, навіть якщо людина "розумна", частіше означає або те, що підтримка стереотипу не рефлексувалась цією людиною, тобто вона просто сприймає його як даність. Або у неї є досвід, що цей стереотип підтверджує. Або своє власне його розуміння. Багато людей просто не віддають собі звіту, чи розділяють вони ті чи інші стереотипи, чи ні.
Адже тут не варто забувати і те, що коли є стереотипи які не підтверджуються, є і ті, що підтверджуються в тій чи іншій мірі. (тут можна вдаватись у тему їх формування, але не думаю, що це стосується Вашого питання).
психолог онлайн
Не знаю, как это "верить в стереотипы ", думаю, что скорее можно "учитывать стереотипы ", чем "верить" в них.
Учитывать при построении каких-то исследований, как некие моменты, с которыми согласны "многие ".
Возможно есть что-то конкретное, что Вас раздражает в этом вопросе?
Например, кто-то приводит "мнение большинства " в качестве аргумента, а Вы не согласны.
Можете уточнить?
Что касается "умных "- не знаю, что именно Вы имеетев виду, лично мне кажется, что важно всегда оставаться Думающим, чтобы твоим мнением не манипулировали.
Думающий всегда будет анализировать конкретную ситуацию, мотивы, потребности и чувства конкретных людей, а не "притягивать за уши " какие-то "мнения большинства ".
Поэтому мой ответ- не нужно "верить" в то, что "все говорят ", важно все анализировать самостоятельно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362638 для Марія Радченко
Подскажите, пожалуйста, как поменять, поставить своё мнение, если эти стереотипы настолько зомбировали людей, что кажется, что это их личное мнение, а не внушённый стереотип?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362639 для Яна Дмитриевна
Получается, даже мудрых людей стереотипы могут обдурить? Потому что стереотипы - это зомбирование, что любые люди не понимают, что стереотипы - это не их личное мнение, а это просто стереотип, причём этот стереотип - брехня?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362640 для Наталия Горская
Пoлучaетcя, дaже мудрых людей cтеpеoтиnы могут oбдуpить? Потому чтo cтеpеoтиnы - этo зомбирование, чтo любые люди не понимают, чтo cтеpеoтиnы - этo не иx личнoе мнение, a этo npocтo стереотип, ничем этoт стереотип - бpеxня?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362640 для Наталия Горская
... причём этот стереотип - брехня?
психолог онлайн
цитата:
Рефлексия своих установок "что моё, а что навязанное". Если замечаете у себя обобщения в мышлении типа "все люди такой социальной группы поступают вот так" или им подобные, можно подумать, откуда они взялись, кто Вам так говорил и на чём вообще основываются эти знания (часто - личный опыт либо слухи, которые сами по себе не аргументы).
В любом случае, мнение людей вокруг - это их мнение, Ваше - это Ваше, и они могут отличаться между собой.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362655 для Марія Радченко
Извините, а вы случайно не проводите консультации? Очень хотелось бы к вам попасть)
психолог онлайн
цитата:
Пока нет. У меня сейчас нет ресурса брать сильно много клиентов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362657 для Марія Радченко
Ничего, удачи вам!
психолог онлайн
Отличить личное мнение от внушенного извне действительно может не каждый.
Как изменить?
Мало информации, сложно понять о чем конкретно речь.
Но в целом- влиять Вы можете только на себя, стараясь анализировать то, что происходит , прислушиваться к Себе и своим чувствам. Чтобы иметь именно свое мнение, а не присоединяться к мнению "большинства ".
Изменить мнение другого человека- можно попробовать привести какие-то аргументы, которые Вы считаете разумными, но тут нужно помнить, что это может и не дать результата.
Скорее всего, человек останется при своём мнении, потому, что всегда есть его личные внутренние причины, по которым он хочет верить в тот или иной "стереотип".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362718 для Наталия Горская
Действительно, никто никого слушать не будет, у каждого разные мнения. И даже, если друг неправ, и его попытаться переубедить в этом, он, конечно, не будет прислушиваться, даже если первый (который пытается его переубедить) человек мудрый и достиг значительных успехов.
психолог онлайн
Да, так и есть.
Но тут уже включается другой момент - что значит друг "не прав "?
Кто имеет полномочия это решать?
Одному не нравится что делает, или как думает другой?
Но тут нет "прав/не прав".
У каждого свои интересы и задачи.
И даже "более мудрый " (и снова вопрос- с чьей точки зрения?) не имеет "веса" в этой ситуации.
Вам хорошо было бы вживую пообщаться со специалистом, чтобы прояснить конкретные моменты, а то без деталей можно только теоретически рассуждать.
Имеют значение конкретные обстоятельства, договоренности или их нарушения, кто за что несёт ответственность и т.п.
Но опираться на "мудрость " как на аргумент - тоже стереотип.
.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362727 для Наталия Горская
Допустим, если одна женщина советует своей подруге не спорить с мужем по мелочам, а просто промолчать. Она говорит, это моё решение, и не будет, соответственно, слушать подругу. А эта подруга - директор фирмы, не из низших слоев населения. Конечно, лучше послушать успешного человека, чем наркомана.
психолог онлайн
Никто не имеет права "советовать" , как вести себя с мужем.
Это вмешательство в чужую жизнь.
Хоть профессор, хоть успешный, хоть наркоман.
Она сама решает, как вести себя.
Захочет- в интернете почитает, или пойдёт к психологу, или к подруге.
А потом останется при своём мнении.
Или примет решение, которое никто не советовал.
Это вопрос о границах.
Каждый имеет право рулить только в пределах своей жизни.
Даже если кажется, что у подруги семья катится в пропасть- можно только предложить (ненавязчиво) свой взгляд или вариант выхода.
При этом понимать, что подруга сама принимает свои решения и сама несёт за это ответственность.
Но говорить мол "я права, потому, что умная и опыт имею "- это огромное заблуждение.
Даже огромный опыт в семейной жизни одного человека не может помочь другому. Он должен идти своим путем. Если только он сам захочет прислушаться.
Когда хочется кому-то дать совет - лучше как можно быстрее переключиться на свою собственную жизнь и подумать, что я хочу у себя "исправить ".
Другим советовать легко, но не нужно.
Важно строить свою жизнь так, как нравится.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362733 для Наталия Горская
Не зря говорят, сколько людей, столько и мнений. И даже, если это лучшие подруги, и у них одинаковые интересы?
психолог онлайн
Одинаковыми интересы не могут быть.
Похожими- возможно.
Но все равно каждый человек внутри имеет свой "отклик " на то, что происходит, свои желания, свои чувства.