Касательно отношений
Здравствуйте! Я не понимаю проблема в моем восприятии или что мне с этим делать…
Мой парень не очень разбирается в психологии или чем-то другом, наверное из-за отношений со мной возможно стал что-то замечать или в Википедии читать, я что-то объясняю. Например что не нужно обесценивать других людей и тд, про манипуляции и «оценки» других говорили. Но иногда это оборачивается будто против меня, причем я это говорю с одним смыслом, а потом, когда это против меня, оно обретает иной смысл (как кажется мне).
Например, когда происходит ссора парня с кем-то или же со мной, и он говорит, допустим со мной, «ты поступаешь некрасиво», хоть он не знает почему я так или иначе поступила и что в той ситуации ничего некрасивого нет… Я прошу не оценивать меня и мои действия, я могу объяснить почему я так сделала, но мне не хотелось чтобы он давал мне оценки и сама стараюсь избегать оценок по отношению к нему.
Но вот недавно конфликтовали и говорю, что он общается со мной на повышенных тонах. Он мне говорит, что я его оцениваю и что это плохо, и что мне нужно перестать оценивать его действия. И тут я просто впала в ступор. Я не понимаю, может это тоже оценивать?
Ему не нравится, когда я говорю: ясно, ок… Нормально когда говорю «поняла», я меняю свой ответ, но скажу честно, иногда вырывается «ок» или «ясно», в ответ сразу злость и слова «ты вообще не меняешься, ты не хочешь исправить это», я говорю что я живой человек и мне нужно время, чтобы искоренить те или иные привычки…
Когда я делаюсь своими чувствами он часто реагирует «понятно». Хотя когда делится он - нужно как-то реагировать.
Еще у него бывает что-то вроде таких ситуаций, (как пример): он допустим сказал что конфета не вкусная (такого не было, просто аналогичный пример). И я потом скажу, если он захочет ее съесть «тебе она же не понравилась, не так ли?». И дальше поток агрессии со словами: «я такого не говорил, ты за меня решила что она мне не нравится, а я сказал что она невкусная». Я спрашиваю не подразумевает ли одно другое, в ответ «нет, ты врешь, проблемы с логикой у тебя».
Я хочу узнать: у меня правда проблемы с восприятием? Возможно у меня имеет место быть двойным стандартам? Мне кажется, что я просто неадекватно воспринимаю парня и у меня в этом проблемы
Очень хочу в себе разобраться, спасибо большое
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Когда возникают сомнения в истинности собственного восприятия в отношениях с человеком, который обвиняет Вас в отстаивании собственных границ (ака "некрасиво говорить что я общаюсь на повышенных тонах"), - это признак того, что Вами пытаются манипулировать.
Я не знакома лично с Вашим партнёром, чтобы оценивать его действия с моральной точки зрения. Но с психологической точки зрения это для меня выглядит так:
Вы чувствуете, что в общении с парнем Вам некомфортно. Говорите ему об этом, и даже информацию в интернете ищете для подкрепления собственных слов. А он это оборачивает против Вас, говоря, что Вы неправы, отстаивая свои границы.
Вы имеете право говорить, что Вам неприятны какие-то действия со стороны парня (например то, что он на Вас кричит) не зависимо от того, считает ли он это "красивым" или нет. И как это вообще - "красиво" реагировать на повышение голоса со стороны партнёра?
Стоит задуматься над тем, что Вам дают эти отношения, и что заставляет сомневаться в истинности собственных ощущений, когда Ваши границы нарушают.
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
Добрый вечер. Это была не оценка с Вашей стороны, а констатация факта. Оценка была бы, если бы Вы его назвали его плохим партнером, например, из-за того, что он повышает голос. В данной ситуации Вы защищали свои границы, что не понравилось парню. Ему удобнее, когда можно безнаказанно повышать голос.
цитата:
А Вам это нужно, отучать себя от привычки говорить "ок" или "ясно"?
цитата:
Когда человек сомневается, адекватно ли он что-то или кого-то воспринимает, потому что его постоянно убеждает в этом партнер, чаще всего это говорит о том, что он подвергается газлайтингу. Если Вы периодически не доверяете себе, своим чувствам, все больше теряете себя в общении с парнем, есть вероятность, что Вы находитесь в отношениях "тиран-жертва". Тиран - это не обязательно тот, что избивает или оскорбляет жертву последними словами. Некоторые действуют более тонко, но при этом тоже приносят много боли.