навязчивые мысли, тревожность и чувство вины
Здравствуйте,
я столкнулась с тем, что в моей голове постоянно много мыслей. Они бывают последовательными, а бывают хаотичными - скачут с темы на тему. Так же я постоянно всё анализирую - как я себя чувствую в тот или иной момент, а хороший ли я человек, а счастливая ли я сейчас. Вот эта саморефлексия бывает так часто, что мне кажется, будто я постоянно живу в голове.
Но самая большая для меня проблема в том, что со. ной часто случаются навязчивые мысли, из-за которых я чувствую вину. Например, это мысли, в которых я обижаю близкий мне людей - обзываю их, делаю что-то неприятное для них. Так же это мысли об измене любимому человеку или просто мысли о чём-то таком, что его заденет, когда я этим с ним поделюсь. Я чувствую сильную тревогу, когда они появляются, а в последствии и сильное чувство вины. Я всегда мыслями делюсь своему партнёру и мне перед ним всегда очень стыдно, что в мыслях происходит такой бардак и я борюсь, что оттолкну его этим от себя, ведь я его люблю и не хочу потерять или сделать ему больно. Но избавиться от них не получается. Иногда я прям чувствую, как этот поток не остановить и перед глазами картинка за картинкой, мысль за мыслью.
Очень устала от этого потока и не знаю, как с этим справиться. Потому что это всё разрушает мою психику (я тревожная, мнительная, накручиваю себя постоянно из-за анализа и вечных сомнений в том, насколько я адекватная, не значат ли эти мысли что-то). И очень боюсь, что эти мысли разрушат и мои отношения. Как бы я ни старалась отвлечься, но в этих «маниях» подкреплённых ещё и чувством тревоги и вины, это всё просто невозможно.
Я обращалась к психотерапевту. Пила антидепрессанты - Дулоксетин. Такая терапия мне вообще не принесла никаких результатов, только ухудшилось здоровье от побочек. Может есть у этого решение?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марія Радченко
Здравствуйте, Eva!
цитата:
Я обращалась к психотерапевту.
Сколько времени Вы сотрудничали со специалистом? Это был врач-психотерапевт или психолог?
цитата:
Такая терапия мне вообще не принесла никаких результатов, только ухудшилось здоровье от побочек.
Обсуждали ли со специалистом изменения Вашего состояния, подбор других препаратов?
цитата:
Может есть у этого решение?
Разумеется, есть. Успех зависит от ряда важных факторов и условий, а именно - нахождения "своего" психолога, с которым возникнут доверительные и конструктивные отношения. Вашего настроя и терпения, поскольку состояние тревожности, сопровождаемое навязчивыми мыслями и страхами быстро не проходит...
Вы могли бы прямо сейчас ответить на несколько проясняющих вопросов, которые помогут выстроить модель адекватной помощи Вам?
Как давно Вы стали замечать у себя тревожащие Вас аспекты?
Чем наполнена в настоящее время жизнь - деятельность, учеба, творчество, отношения, дружба, увлечения?..
Как бы Вы могли охарактризовать отношения со значимыми людьми: родителями, партнером?
цитата:
Но самая большая для меня проблема в том, что со. ной часто случаются навязчивые мысли, из-за которых я чувствую вину.
Похоже, что поток сознания каким-то замысловатым образом формует мысли, вызывающие чувство вины. Видимо, это чувство уже давно знакомо Вам.
В этой связи что можете припомнить из своей личной истории о том, как другие люди вызывали у Вас чувство вины, возлагали на Вас ответственность за то, к чему Вы не имели никакого отношения?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353730 для Владимир Анатольевич
Это был психиатр и к нему я ходила недолго. Около 2-3 месяцев. Я перестала к ней ходить, потому что чувствовала, что мне становится хуже и не ментально или психологически, а именно физически. Об этом мы с ней говорили, но она утверждала, что такого жуть не может от таких препаратов и нужно пробовать ещё. Я терпела, но потом поняла, что состояние ухудшается и нужно это заканчивать. Она мне предложила поменять препарат, когда окончу действие предыдущего, но из-за полочек от первого я теперь боюсь прикасаться вообще к подобным вещам.
Тревожусь я сколько себя помню, но навязчивые мысли в таком ключе бывали и раньше в детстве, но не так долго. Просто вспышками. Ограничивалось всё одним-двумя днями. А вот мысли пошлого характера, измен, обзывательств и всего подобного стали у меня появляться на протяжении последних двух лет. Это происходить начало, когда я вступила в отношения. Я очень тревожилась по этому поводу. Это мои первые отношения и я переживала, боялась всё испортить. Я постоянно сомневалась в чувствах, меня кидает от люблю до не знаю. В любых чувствах всегда сомневаюсь и порой не понимаю вообще их. И вот на этой почве и начались проблемы.
Сейчас я знаю, что хочу сохранить отношения, но мысли есть, я их обсуждаю с партнёром (хоть мне это и тяжело даётся - я вхожу в агрессию в какой-то момент и злюсь на себя и партнёра). За мысли и свои реакции во время обсуждения я очень себя виню, считаю себя плохим партнёром, хотя мой парень так вообще не считает и во всём меня поддерживает.
Сейчас я ничем не занимаюсь. Мы переехали с семьёй и я постоянно сижу дома, выхожу на улицу просто пройтись. Смотрю просто сериалы, ют и общаюсь с парнем, родителями, друзьями иногда. Мне кажется, что я в целом живу в голове и всё происходит там.
С любимыми людьми у меня замечательные отношения. Меня все любят и поддерживают. Любые решения мои принимают. Советуют мягко, аккуратно. Мой парень - это тот человек, с которым у меня самые доверительные отношения. Мы много общаемся, он знает обо всех моих таких причудах. Он меня не винит и не задевает. Говорит, что у меня есть время, чтобы разобраться. От того, что он так меня любит и бывает я чувствую большую вину, что я не способна быть такой же.
Чувство вины у меня могли лишь иногда вызывать родители в детстве, чтобы я поняла, что делаю или не делаю что-то не так. Но я не скажу, что это сильно на меня влияло психологически. Было неприятно, но я не чувствовала, что страдаю от этого. Воспитание у меня было хорошим, и отношения с родителями тоже хорошие. Я чувствую от них поддержку всегда.
психолог онлайн
Спасибо за разверные ответы.
цитата:
Это был психиатр и к нему я ходила недолго. Около 2-3 месяцев.
Хочу уточнить, в чем заключалось Ваше взаимодействие с психиатром? Была ли это в буквальном смысле разговорная психотерапия, где рассматривались вопросы Ваших представлений и убеждений, способов проявления эмоций и т.д.? Или же касались текущего состояния и назначения медикаментов?
цитата:
Она мне предложила поменять препарат, когда окончу действие предыдущего, но из-за полочек от первого я теперь боюсь прикасаться вообще к подобным вещам.
Могу сказать, что бояться в подобных случаях естественно. И в тоже время без индивидуального подбора эффективных препаратов и их комбинирования не обойтись. Конечно, эти моменты решаются совместно со специалистом, с которым налажено безопасное взаимодействие.
Как бы Вы могли объяснить два нижеследующие утверждения:
цитата:
Воспитание у меня было хорошим, и отношения с родителями тоже хорошие. Я чувствую от них поддержку всегда.
и
цитата:
Тревожусь я сколько себя помню, но навязчивые мысли в таком ключе бывали и раньше в детстве, но не так долго. Просто вспышками
?
Может, пропомните, от чего тревожились в детстве?
Кстати, родители замечали/знали о вспышках тревожности
цитата:
Ограничивалось всё одним-двумя днями.
? Если знали, то как реагировали?
цитата:
Это мои первые отношения и я переживала, боялась всё испортить.
Отталкиваясь от Вашего комментария, можно предположить, что Вам свойственно придавать повышенное/особенное значение отношениям. А оно, в свою очередь, обусловлено неуверенностью в себе и своих чувствах. Отсюда опасения все испортить.
цитата:
Говорит, что у меня есть время, чтобы разобраться.
Любопытный момент. У Вас есть время, чтобы разобраться. Какое время Вы себе отводите?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353755 для Владимир Анатольевич
С психиатром мы обсудили почему я тревожусь и как это проявляется. На последующих встречах она спрашивала есть ли изменения и какие.
Я бы объяснила так: в семье у меня не было насилия ни физического, ни психологического. Мне родители позволяли всё настолько, как и всем. Единственное, мне всегда говорили, что у меня сложный характер - потому что я была вредной и очень вспыльчивой, капризной. Вот в таких случаях могли быть манипуляции, сравнения с другими с их стороны. И вот в таких вещах и могли вызвать у меня чувство вины. Так же я такое замечала, когда я боюсь что-то сделать или ленюсь. Чтобы заставить меня прислушаться, они могли прибегать к манипуляциям. Но в целом у меня было хорошее детство, без всяких травм и прочего, плохого отношениях с их стороны. Мама у меня тревожная и всегда переживала за меня, интересовалась как я.
В детстве случалось, что я в голове могла поделать смерти близкому человеку и винила себя за это и не могла долго выгнать эту мысль из головы, а чувство вины росло. Могла представлять себе войну или другие страшные и пугающие меня события и бояться их. Потом появилось окр- если я что-то не сделаю, то кто-то умрёт или случится что-то ужасное и я буду виновата (осталось это и сейчас).
Я всегда говорила родителям, что я тревожусь, боюсь, у меня навязчивые мысли, но они советуют самой успокаиваться, искать для себя увлечения какие-то, на крайний случай врач, но после такого моего опыта и они не очень хорошо относятся к такому методу. Мама переживает и говорит, чтобы я занималась собой, а папа считает, что это всё от безделия, хотя и тоже переживает, просто не знает как помочь.
Мой партнёр имеет в виду, что он от меня ничего не требует и не ставит мне рамок. Ему конечно тяжело выслушивать весь тот марафон похоти из моей головы, но справляется и принимает меня. Ему очень хочется, чтобы я была человеком, в котором можно быть уверенным и который не меняет его на других в голове. Я часто оцениваю людей внешне и переживаю, что кто-то может показаться мне симпатичным. Переживаю, что влюблюсь в кого-то и его предам. И постоянно возникает чувство тревоги, когда вижу парней на улице, анализирую чувства, много раз могу смотреть есть на человека и не понимать, я уже влюбилась или это мне показалось. В тревожных таких ситуациях вообще не понимаю, что я на самом деле чувствую. И вот от этого тоже чувствую сильную вину перед парнем, который это выслушает, расстроится, но поддержит и поймёт.
психолог онлайн
цитата:
Теперь понятно - реальной терапии, помогающей Вам исцелить тревогу и ее составляющуую ОКР, не было. Увы.
В лечении состояний, подобных Вашим, обычно используют комбинацию медикаментозной терапии и разговорной психотерапии. Это мировая практика. В целом лечение проводят согласованно психиатр и психолог, специализирующийся на помощи клиентам с тревожностью и ОКР. Результаты такого подхода в терапии как правило успешны и устойчивы.
Поэтому я рекомендую Вам возобновить лечение - на этот раз полноценное и комплексное.
Для этого предстоит найти соответствующих специалистов и обратиться к ним индивидуально. А после замечать динамику изменения своего состояния. Она должна быть хоть минимально позитивной уже с первой встречи.
Хочу заметить, что в настоящее время многие психологи взаимодействуют с клиентами онлайн.
К сожалению, возможности форума весьма ограничены в контексте реальной помощи Вам. Общение здесь помогает человеку определиться в сложной ситуации, понять, с чем и как ему предстоит разбираться дальше, чтобы в итоге разрешить проблему. Для индивидуального взаимодействия Вы можете выбрать кого-то из представленных на этой платформе психологов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353755 для Владимир Анатольевич
а то, что со мной происходит, насколько это серьёзное расстройство? Могу ли я с этим справиться без психиатра?
психолог онлайн
цитата:
а то, что со мной происходит, насколько это серьёзное расстройство?
Если Вы имеете в виду постановку диагноза, то я этого сделать не могу по объективным причинам, поскольку не являюсь врачом и лично Вас не наблюдал.
К тому же, по правилам форума это запрещено.
А что до того, что с Вами происходит - так Вы и сами все обозначили в названии темы
цитата:
НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ, ТРЕВОЖНОСТЬ И ЧУВСТВО ВИНЫ
Выводы и соответсвующее заключение о Вашем состоянии может сделать врач на личном приеме. Он же и назначит лечение.
цитата:
Могу ли я с этим справиться без психиатра?
Мое мнение - с врачом нужно проконсультироваться.
И обязательно сотрудничать с психологом(!)
психолог онлайн
Это был психиатр и к нему я ходила недолго. Около 2-3 месяцев. Я перестала к ней ходить, потому что чувствовала, что мне становится хуже и не ментально или психологически, а именно физически. Об этом мы с ней говорили, но она утверждала, что такого жуть не может от таких препаратов и нужно пробовать ещё. Я терпела, но потом поняла, что состояние ухудшается и нужно это заканчивать. Она мне предложила поменять препарат, когда окончу действие предыдущего, но из-за полочек от первого я теперь боюсь прикасаться вообще к подобным вещам
Одного медикаментозного лечения мало. Здесь важно обратиться к психологу или психотерапевту, для того , чтоб проработать снизить тревожность , ограничивающие убеждения, выучить техники релаксации, убрать чувство вины ( которое у Вас с детства) .
Я с таким запросом работаю.
психолог онлайн
К рекомендациям Владимира Анатольевича я хотела бы еще добавить, что ОКР не является тяжелым психическим расстройством, это проявление Вашей гипертревожности, сильного внутреннего напряжения.
Лекарства помогают снять тревожность, но не влияют на структуру личности. А с личностью работает психолог.
Люди с ОКР часто делают ошибки. Чем сильнее стараются не думать, тем сильнее возникают мысли - "Только бы не думать".
Можно сказать себе -"Я могу сколько угодно думать об этом". Можно иронизировать над собой -"Ну что ты еще придумаешь?"
Ну конечно, это не все, что можно порекомендовать. Надо спокойно разобраться в особенностях личности на индивидуальной консультации.
Відредаговано автором 27-10-2023 00:45:35