Если подруга обиделась на отказ
Добрый день! У меня такая ситуация. Работаю в офисе. Мы подругой (и другими коллегами) сидели вместе в одном кабинете. Теперь нас расселяют по разным кабинетам. Меня это устраивает, т к. сидя с подругой очень отвлекаюсь и не успеваю делать свою работу, остаюсь после. Подруге это очень не нравится, т.к.
Её кабинет, на её взгляд, хуже, чем мой , и с ней по её мнению поступают не справедливо. Потому она хочет сидеть со мной в новом кабинете.
На её предложение, я дала отказ.
После чего она очень сильно обиделась, даже в какой то агрессивной форме. Токсичность это ещё одна причина почему я не хочу с ней сидеть вместе. Очень устаю от этого негатива.
После отказа у меня появилось чувство вины и не знаю как с ним справиться. Посоветуйте пожалуйста. Заранее спасибо!
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Добрый вечер)
Обида - это детское поведение и часто закрепляется с детства, как форма манипуляции, чтобы привлечь внимание, вызвать чувство вины и таким образом добиться уступок в свою пользу. Не ведитесь)
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
О вине можно говорить много. Но Ваше чувство вины является навязанным. для того, чтобы манипулировать Вами.
Это делать подруге несложно, так как у Вас. по-видимому, развито чувство "должествования" - "Я не должна портить отношения с коллегами на работе".
Напоминайте себе почаще, что Вы никому ничего не должны. То есть Вы можете помочь человеку, если посчитаете нужным, а можете и не помочь – особенно если Вы понимаете, что фактически Вами просто пользуются, потому что Вы не умеете отказывать.
А для манипуляторов чуждо понятие благодарности, зато они очень легко садятся другим на шею. Поэтому подумайте, насколько для вас страшна эта обида? Может, из-за нее фактически Вам станет только легче, так как Вы избавитесь от негативного влияния подруги?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Александр Владимирович Сергиенко
Ірина Миколенко
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте, Анна!
Очень хорошо, что она обиделась - теперь будет держатся от Вас подальше, а значит и меньше отравлять своим ядом). А вот появилась данная "подруга" в Вашей жизни точно не случайно, а для того чтобы напомнить Вам о Ваших СЛАБЫХ местах, пока еще не проработанных, так называемых "багах", которые были поставлены намного ранее этой "дружбы":
цитата:
После отказа у меня появилось чувство вины и не знаю как с ним справиться
Уверен, что данное чувство Вам хорошо знакомо из отношений с близкими. Кто, как и когда таким же образом манипулировал Вами с помощью навязанного чувства вины? Кто любил обижаться?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
После отказа у меня появилось чувство вины и не знаю как с ним справиться.
Необходимо разобраться со своей детской частью личности, т.е. внутренним Ребенком. Именно ему адресовала свою обиду подруга, наверное, чувствуя, куда ей лучше целиться. Этого Ребенка важно поддержать и утешить. Спросите, как?
Дать ему почувствовать любовь и заботу. Во взаимодействии с психологом прожить по-новому и переоценить травмирующие ситуации переживания вины из детства. Чтобы они не включались, реагируя на внешние триггеры.
Еще. Важно научиться уважать свои решения(!)
цитата:
На её предложение, я дала отказ.
Обратите внимание - ведь это решение ясно мотивировано вашими ценностями и желаниями
цитата:
Меня это устраивает, т к. сидя с подругой очень отвлекаюсь и не успеваю делать свою работу, остаюсь после.
цитата:
Токсичность это ещё одна причина почему я не хочу с ней сидеть вместе. Очень устаю от этого негатива.
То есть вы использовали законное право личности заявить о своих границах. Более того, вы их отстояли. А это достойно уважения.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Спросите себя я ей что то должна? Что имено? Например никогда не в чем не отказывать даже в самых бредовых просьбах, Не иметь своего мнения. Что то еще ? составьте список что именно должны, проанализируйте должны ли? Если да то когда это вы давали обязательства , и какие обязательства взяла на себя подруга. А вообще есть волшебная мантра, я ничего не должна если не хочу этого и брала обязательств выполнить .
психолог онлайн
Добрый день. Вы поступили абсолютно правильно. Если Вам это не комфортно быть с ней с одном кабинете, то Вы имеете на это право. И это не Вы с ней несправедливо поступаете, помните об этом.
Подруга сейчас пытается добиться своего манипулятивным способом- обидой, в результате у Вас появилось чувство вины, что говорит о Вашей склонности к эмоциональной созависимости, чаще всего в детстве к Вам применяли этот же метод и управляли Вами, вызывая чувство вины, это нужно прорабатывать, если это часто и мешает жить. Обида- это выбор Вашей подруги. Ваш выбор: испытывать вину или нет, распишите: я виновата потому что ...,и я не виновата потому что..., Найдите Факты для двух колонок, но не "подруга обиделась, значит я виновата", это не факт, потому что если кто-то обиделся, то это не значит, что вторая сторона всегда виновата. Часто советуют не смешивать дружбу и работу, потому что сложно удерживать границы этих двух разных социальных ролей, люди путаются и вот результат, как в Вашем случае.
Что посоветую: вести с подругой себя позитивно, по доброму как ни в чем не бывало, но в этом в этом вопросе держать позицию. Если подруга ценит дружбу и человек мудрый, то со временем успокоится. Если нет, то Вам делать выбор: или позволять всегда Вами манипулировать, чтоб не потерять подругу, или отпустить ситуации и быть верной себе
С уважением и наилучшими пожеланиями, клинический психолог, Маргарита.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Віталій Вікторович Бондарчук
Доброго дня!
А зачем вам в подругах человек - который для вас токсичный? С которым вам плохо... просто возьмите на бумаге выпишите плюсы и минусы общения с ней. И я думаю минусов будет больше.
Так зачем вам человек, от которого вы всевремя устаете? который забирает у вас силы.
С друзьями должно быть тепло и доверительно. Друзья должны раскрывать друг друга, стимулировать на развития, дополнять друг друга. Питать друг друга... а не истощать.
Может и хорошо, что вам судьба дает шанс прекратить общение с такой подругой?
Может вы просто друг другу не подходите? Так бывает...
Может вы не того, человека назвали другом?
Может вам лучше подумать, а что вообще такое дружба?
И это нормально, что вы защищаете себя отказом! Нормально! Вы оберегаете себя! И это правильно!
Ну а подруг можно найти еще. Главное знать - кого именно хочешь найти!
Удачи!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347079 для Віталій Вікторович
Спасибо за совет)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347082 для Ирина Константиновна
Спасибо за ответ)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347088 для Павел Леонидович
Спасибо. Знаете, я с Вами согласна на счёт слабых сторон. Со временем я поняла, что нужно уважать своё мнение и прислушиваться к своим чувствам.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347116 для Владимир Анатольевич
Спасибо! Когда вырастаешь, то понимаешь, что границы нужно отстаивать. Ещё нужно научиться не чувствовать себя неловко во время отказа. Почему то в детстве учили совсем другому: быть хорошей и послушной. Но в реальной жизни это вряд ли пригодится.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347133 для Александр Владимирович
Спасибо за ответ)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347140 для Маргарита Вікторівна
Спасибо за советы! Буду учиться не видеть во всем всою вину
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347150 для Ірина Миколенко
Спасибо))
психолог онлайн
Пожалуйста)
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Спасибо. Знаете, я с Вами согласна на счёт слабых сторон.
Пожалуйста. Это хорошо, осталось только их проработать, чтоб не задевало.
Но советами и по переписке подобное не делается. Только в индивидуальной работе с психологом.
цитата:
Со временем я поняла, что нужно уважать своё мнение и прислушиваться к своим чувствам.
Это был важный шаг, без которого просто было бы невозможно становление Вашей личности.
цитата:
Почему то в детстве учили совсем другому: быть хорошей и послушной.
И учили все те же, кто и развивал в Вас чувство вины, я угадал?
Потому что родителям так было удобней, чтоб как они сказали - так Вы и сделали.
цитата:
Ещё нужно научиться не чувствовать себя неловко во время отказа.
Этому не учатся, это прорабатывают на психотерапии с психологом.
Детские ситуации просто обязательно необходимо затронуть со специалистом.
психолог онлайн
цитата:
Конечно. А как без этого? Чуство неловкости "спит" внутри и реагирует, когда его снаружи "будят."
цитата:
Наверное, родителям было так проще "воспитывать", т.е. по их мнению, управлять и держать вас под контролем. В то время многие были заложниками и одновременно носителями архаичных представлений о семье и отношении к детям.
цитата:
Но в реальной жизни это вряд ли пригодится.
Похоже, что частичка сомнений все еще внутри вас остается. А что вам подсказывает личный опыт?
Відредаговано автором 21-07-2023 11:36:45