Помогите понять, нормально ли это
Здравствуйте! Мне 15 лет, и я ничего не понимаю.:)
У меня странные взаимоотношения с людьми. Мне приносит удовольствие, когда меня оскорбляют. При ссоре с малознакомым человеком я ничего не чувствую, но если у меня конфликт, к примеру, с хорошим мне другом, и в конфликте как-то задевается моя личность в оскорбительном ключе, у меня в груди трепет, я чувствую... радость? У меня часто навязчивые мысли/желания бросить человека, и я это делаю. При этом улыбаюсь. Просто эти мысли, желания и чувства настолько сильные, что я не знаю как с ними справляться, поэтому ухожу от человека. Это, вроде, называется гостинг? Мне это мешает жить. Когда меня просят после всего объяснить свои действия, оправдаться, я начинаю додумывать/придумывать, вроде бы рассказываю на фундаменте ощущений, чувств, но чтобы оправдание было понятным, логичным и целесообразным. Я не могу вспомнить своих чувств. Точнее, не могу описать? Я слабо понимаю/распознаю кашу ощущений, эмоций, понимаю, когда тело реагирует. Когда паника у меня колотится сердце, когда я ухожу - я улыбаюсь. Меня мучает вопрос: а нормально ли это? Я начинаю кипеть в башке, когда мне объясняют, что люди, преданные мной, чувствуют. Я удивляюсь и не понимаю. Я не думаю, что мои действия несут отпечаток. Не понимаю, как можно обижаться на кого-то за это. Я не думаю, что чувствую много счастья. Я нашла свой смысл жизни и объяснение, ради чего люди живут – люди делают всё ради счастья, значит и живут ради него. Но чувства, испытываемые человеком, одинаковы. Спектор эмоций маленький, не резиновый. Однотипный. Я не понимаю, зачем мне что-либо делать, если я сделаю это, выполню свою мечту, но после окажется, что эти чувства я уже испытывала ранее. Хотела бы я почувствовать что-то более, чем какая-то неразбериха в голове, и ответы тела на эту неразбериху. Буду рада, если кто-нибудь меня заверит в том, что это всё в пределе нормы, ну или подскажет, в каком направлении дальше двигаться. Не хочу поддаваться обсессивным мыслям.
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Здравствуйте.
Я не берусь судить, нормально это или нет, потому что в психологии понятие нормы растяжимое. Но очевидно, что у Вас сформировалась такая психологическая защита (удовольствие от оскорблений) как ответ на деструктивные взаимоотношения со значимыми людьми в раннем детстве (например, родителями).
Наш мозг работает так, что от какой-то формы взаимодействий, которая его ранее травмировала, он может начать получать удовольствие для того, чтобы минимизировать вред для себя и сохранить психику более целостной.
Если данная защита Вам мешает, Вы можете обратиться на индивидуальную консультацию к психологу бесплатно (в школе) или платно (при помощи родителей).
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
У меня странные взаимоотношения с людьми. Мне приносит удовольствие, когда меня оскорбляют. При ссоре с малознакомым человеком я ничего не чувствую, но если у меня конфликт, к примеру, с хорошим мне другом, и в конфликте как-то задевается моя личность в оскорбительном ключе, у меня в груди трепет, я чувствую... радость?
Если Вы хотите больше разобраться в том, что с Вами происходит, то лучше обратиться индивидуально к специалисту за консультацией. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Есть ли возможность обсудить это с ними? Дело в том, что пока Вы несовершеннолетняя, то специалисты Вас не могут консультировать без разрешения родителей по закону. Вы можете попробовать обратиться к своему школьному психологу или индивидуально с разрешния родителей.
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Буду рада, если кто-нибудь меня заверит в том, что это всё в пределе нормы,
Якшо вам хтось скаже, що це норма - вам стане краще жити?
цитата:
или подскажет, в каком направлении дальше двигаться.
Те, що ви описуєте схоже на те, що у вас було непросте дитинство, в якому щось було таке, що призвело до того, що ви "нічого не розумієте".
Це запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Буду рада, если кто-нибудь меня заверит в том, что это всё в пределе нормы
Отличить норму от патологии может только врач.
Поэтому если вы хотите, чтобы
цитата:
кто-нибудь меня заверит в том, что это всё в пределе нормы
то вам надо обратиться хотя бы к семейному врачу.
Если же вы планируете разобраться с "неразберихой в голове" и привести себя в желаемое состояние -
цитата:
всё ради счастья
то вам нужны индивидуальные консультации.
Можете обращаться ко мне.
Я работаю с такими запросами и могу помочь.
Это и будет подсказкой того
цитата:
в каком направлении дальше двигаться
психолог онлайн
Доброго дня! Приєднуюся до відповідей колег. Лише хочу додати, що важливо розібратися з емоціями. Які вони є, навіщо. Тому що у Вашому повідомленні описано події де емоції не відповідають реальній ситуації. Скоріше за все, колись Ви навчилися так реагувати. Треба зрозуміти, що під цими механізмами психіки ховається. Все це робиться в особистій терапії.