Дружба с эгоизмом
Здравствуйте ! Два года назад приехала в Польшу и завела дружбу с женщиной 32 лет . Изначально общение как эмоциональные качели . То всё хорошо и отлично , то я что-то делаю не так . Спустя время , в ходе начала войны она привезла сюда ребенка 6 лет . В сентябре прошлого года у неё умер муж . Потом последовали иные смерти в её семье . Я постоянно находилась рядом и всячески помогала ей . В ходе обстоятельств , мне нужно было искать жилье и она предложила вместе жить . Я согласилась . Сразу после того как мы съехались , почувствовала знакомое раздражение от моих действий . Я спихнула всё на адаптацию и просто выслушивала упреки . Так как квартира была двухкомнатной и маленькой , мы находились в моей комнате . В одиночестве я была только перед сном . Спустя время я предложила найти трехкомнатную квартиру ( думая , что я смогу побыть немного в одиночестве ) . Мы переехали . За квартиру мы платим пополам немалую сумму (практически 50% от зп) . Но , побыть сутки без чьего-либо присутствия мне удалось за полгода максимум неделю . Я устала выслушивать упреки за малейшие действия . Почему ты написала , а не позвонила моему сыну ? Он же не ответил и вдруг с ним что-то случится . На следующий день . Почему ты позвонила ему ? Зачем разбудила ? Ты что , не сделала ему чай ? Это так сложно было ? Хватит спать . Ты постоянно спишь . Человек специально будит меня тогда , когда хочет общения со мной . Она часто перекладывает ответственность на меня , после чего может упрекать за действия , которые не нравятся ей . Недавно , услышала что я какая-то не такая и со мной даже никто не общается . Что я со всеми ссорюсь . Проходит время , и на работе вводят ночные смены . Она мне говорит .» слушай , ты со всеми в ссоре , с тобой никто не общается , а я уже разобщалась со всеми , поменяй смену , чтобы он не был один .» тебе нечего терять . Но , мне есть что терять . Из-за переживаний , что её ребенок будет один , я согласилась поменять смену , дабы ей было удобно . Ладно , думаю , ведь мы подруги , друзья выручают друг друга . И честно , причина почему я пишу сюда , это из-за того , что я устала от эгоизма , упреков и дискомфорта . Наша общение зависит от её настроения . Если у неё ПМС - я получаю дозу упреков и негатива . В обычные дни всё хорошо . Если она начинает говорить , что ей плохо, она скучает по мужу - я поддерживаю . Если я начинаю говорить , о том что устала и почему хожу с недовольным лицом - я вечно стонущая и недовольная жизнью .Спасибо что дочитали :)
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте, Виктория!
цитата:
мне есть что терять . Из-за переживаний , что её ребенок будет один , я согласилась поменять смену , дабы ей было удобно . Ладно , думаю , ведь мы подруги , друзья выручают друг друга . И честно , причина почему я пишу сюда , это из-за того , что я устала от эгоизма , упреков и дискомфорта . Наша общение зависит от её настроения . Если у неё ПМС - я получаю дозу упреков и негатива . В обычные дни всё хорошо . Если она начинает говорить , что ей плохо, она скучает по мужу - я поддерживаю . Если я начинаю говорить , о том что устала и почему хожу с недовольным лицом - я вечно стонущая и недовольная жизнью .
Примите мои слова поддержки.
Кстати, вы рассказали историю, но не задали свой вопрос. Поэтому непонятно, в чем вы заинтересованы и чего ожидаете от форума?
В сязи с вашей ситуацией мой комментарий.
Проблема не в той женщине. Точнее, не столько в ней, сколько в вас самой. По всему видно, что в поисках общения, дружбы и опоры в другой стране вы пошли на ЗАВИСИМЫЕ отношения.
Хотели получить важное для себя, а в итоге используют вас. Причем по полной. И вы при этом соглашались долгое время и вот только теперь начали роптать.
Подумайте, кого из близких напоминает ваша "подруга" своим характером и поведением?
Доповнення від автора
Доброго времени суток !Вопросы:
- Имеет ли смысл дальнейшее общение ?
- Каким способом можно прекратить обесценивать себя и ставить других людей на первое место ?
- Как правильно расставить границы ?
Из знакомых или близких … С такими людьми даже и близко не было опыта .
Тревогу я начала бить после того , как услышала мнение со стороны . И я поняла , что она не такой идеальный человек как описывает себя . Что обесценивание и агрессивное поведение - не нормально . Да , моя вина есть , ведь я позволила этому человеку так общаться и сосуществовать . Но ощущение что мне сели на шею плотно не покидает долгое время .
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Наталия Горская
цитата:
- Имеет ли смысл дальнейшее общение ?
Это вам решать. И если имеет, то какое? чем наполненное?
цитата:
Себя на ПЕРВОЕ место при любых раскладах. Иначе скатываетесь в позицию жертвы.
Как прекратить? Учиться себя уважать и ценить, вначале разобравшись в истоках склонности ценить других, а себя умалять. Это про взаимодействие с психологом. И это
цитата:
Как правильно расставить границы ?
сюда же.
Техника не столь важна. Главное, ваше уверенное и стабильное состояние внутри. Остальное естественным образом приложится.
цитата:
Да , моя вина есть , ведь я позволила этому человеку так общаться и сосуществовать
Слово "вина" постарайтесь вычеркнуть из лексикона. Оно угнетает. Замените его словом "ответственность" перед собой.
Відредаговано автором 25-05-2023 09:39:33
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343623 для Владимир Анатольевич
Я прислушалась к вашим словам . И Вы правы . Тогда , как будет правильнее разорвать контакт ? 14 февраля заканчивается договор на квартиру . Залог внесен ею . Ранее , арендатор , сказал , что если Вы хотите разорвать договор , то ,предупреждайте за месяц . В связи с ночной работой и ребенком который будет дома один , я хочу дать время человеку :
1) найти себе другого сожителя либо поменять квартиру
2) поменять работу
В июле у меня запланированный отпуск в Украину сроком на 2 недели . После отпуска , у неё день рождение .
Я понимаю , что снова думаю о ней и проблемах которые возникают .
Как правильнее будет поступить ? Поставить перед фактом в срок месяц и убить любые взаимоотношения либо же всё же дать время на решение проблем и попытаться сохранить дружеские отношения на расстоянии ?
психолог онлайн
цитата:
Как правильнее будет поступить ?
Мое "правильно" точно не совпадет с вашим "правильно." Поэтому набирайтесь смелости и в своих решениях опирайтесь на себя, исходя из
цитата:
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здраствуйте, Виктория.
"убить любые взаимоотношения либо же всё же дать время на решение проблем и попытаться сохранить дружеские отношения на расстоянии ?"
Т.е. это Вы " убьете " взаимоотношения тем, что выберите себя, свои интересы? А что тогда делает Ваша "подруга" все это время? Строит их с любовью?
"любые взаимоотношения "-это про что? Лучше хоть какие-нибудь: плохонькие, абьюзивные, односторонние, но отношения? А то что? Если их не будет, что с Вами случиться? Кто научил Вас так "ценить" отношения? Терпеть?
" сохранить дружеские отношения ". Судя по-всему, у Вас с вашей подругой, разное представление о дружбе. И то, что Вы описываете, дружбой назвать нельзя. Это больше похоже на зависимые отношения, нездоровую привязанность(с Вашей стороны).
Хочется добавить: ещё недавно эта женщина и её ребёнок не присутствовали в Вашей жизни. Вы даже не знали об их существовании и были счастливы. Может стоит вспомнить это время?
Сказать ей спасибо ( она показала Вам ваши "слабые"места, с которыми лучше обратиться к психологу) и прощай?
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрий день. Вам 21 рік і ви турбуєтеся про іншу жінку з дитиною, яка грубо порушує ваші кордони? Правильно я зрозуміла? З якої ідеї ви живете з цією жінкою і навіть переїхали в іншу квартиру? Кого ви бачите в цій жінці? Де ваше життя?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Виктория.
Чувствуется что вам не хватает уверенности в себе, признании своего права на комфорт, спокойствие и счастье.
Спросите себя- что вы получаете от этого общения?
То что вы получаете- ваш выбор? Вы хотите это получаете? У вас есть потребность в этом?
Как вы себя чувствуете, какой вы себя чувствуете рядом с этим человеком?- вам это комфортно? Это в ваших интересах?
Что для вас дружба? - это общение имеет с ней что то общее?
Что для вас токсичность, потребительство?- видите что то общее?
Что вас пугает при мысли разорвать это общение?
Поговорите с собой откровенно.
Но забегая на перед хочу сказать- я бы рекомендовала вам выбрать психолога и поработать индивидуально.
Для того что бы разобраться почему такая модель отношения к вам вообще стала возможна с вами..
Любите себя? Цените? Уважаете?
Чьи интересы стоят у вас на первом месте?
Откуда растут ноги в вашей стратегии "спасателя и "жертвы".
Вопросов много на самом деле.
И что бы не допускать в последующем такого, что бы не боятся "быть не такой", "кого-то обидеть", "быть виноватой", "быть плохой"- важно проработать те установки которые к этому приводят.
психолог онлайн
Віталія Юріївна Мельник
Добрый день, Виктория.
Спросите себя- что вы получаете от этого общения?
Что для вас дружба? - это общение имеет с ней что то общее?
Что вас пугает при мысли разорвать это общение?
Поговорите с собой откровенно.
Любите себя? Цените? Уважаете?
Чьи интересы стоят у вас на первом месте?
Откуда растут ноги в вашей стратегии "спасателя и "жертвы".
Вопросов много на самом деле.
психолог онлайн
Ви любите свою подругу?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343640 для Тетяна Артеменко
Только как подругу .
психолог онлайн
Ну. и прекрасно! Верю, что вам удасться найти общий язык
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория! В ваших изначальных вопросах к психологам на форуме виден запрос на терапию. Однако прежде задайтесь вопросом почему вы общаетесь с этим человеком? И почему вы берете на себя столько ответственности за её жизнь, а не она сама это делает? Что даёт вам эта дружба?
В любом случае решение принимать только вам и оно будет правильное именно для вас. Всё ответы у вас внутри, нужно их достать оттуда.
психолог онлайн
Вікторія, кордони обумовлюються вашими відчуттями.
Вам не подобається те, що ця жінка каже, або робить- важливо сказати про це їй.
Ви не повинні нічого робити для неї, ні доглядати за дитиною, ні міняти зміни, нічого взагалі.
Вона для Вас стороння людина, з якою ваші дороги тимчасово пересіклися.
Живіть своїм життям, спіть скільки хочете, будьте такою, як Вам подобається.
Житло дорого коштує, але можна винайти кавалерку, або жити з сусідами, які не матимуть права входити до вашої кімнати.
Як захочете спілкуватись з нею, живучи окремо- то й спілкуйтесь.
А ні- то не треба.
Що Вам дає ця так звана "дружба"?
Так звана, бо це не дружба взагалі.
Ніхто в дружбі нікому не винен нічого. Ніхто не має права Вам диктувати будь які умови, чи критикувати Вас за ваші вибори.