У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Родители меня контролируют, что делать ?

У Психолога » Поради психолога онлайн (безкоштовно) » Батьки й діти » Родители меня контролируют, что делать ?
Здравствуйте!
Мне 22 года, живу с родителями. Недавно уволилась с работы, родители были против. Я им ещё не сказала, так как сейчас праздники и я собираюсь с силами.
На работе мне было очень морально плохо. Говорила родителям, что летом хочу отдохнуть немного и найти новую работу. Они были очень против. Сказали, что я должна потерпеть. Большинство не любит свою работу и везде так. Сказали, что хотят,чтобы я им помогала. По возможности я старалась им помогать. Вкладывалась в семейный бюджет.
Проработала я там 8 месяцев, зп была маленькая, я скопила немного денег и ушла.
Очень боюсь говорить родителям, что уволилась, так как будет скандал.
Я так устала от этого, мне так плохо морально. Утешение нахожу в прогулках с друзьями и парнем. Родители и тут начали докапываться, что я слишком часто ухожу из дома, то что часто ухожу на ночёвки к кому то. Не понимают моего образа жизни.
Подскажите как мне быть вообще? У меня вообще нет сил, я ничего не хочу
Питання від: ; Вік: 22

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.


психолог онлайн
Маргарита, доброго времени суток!
цитата:

Родители меня контролируют, что делать ?

Сепарироватся.
Контроль появляется и растёт там, где есть зависимость: финансовая, психологическая, ментальная.
Судя по тому, что Вы написали - у Вас такая зависимость абсолютная: Вы живёте у родителей в доме, судя по тому, что Вы уволились - то, возможно, полностью за их (или частично) финансы. Вы эмоционально зависимы от их настроения и реакций и точно так же зависимы от их решений. Всё это характерно и здорОво для детей до 18 лет.

В чём Вы видите и в чём у Вас есть самостоятельность, независимость от родителей?

👍 радити психолога:

03-05-2023 12:17:37Доповнення від автора
Нет, финансово я не завишу от них. Себе покупаю сама все, плюс вкладываюсь в общий бюджет

03-05-2023 12:18:15Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341016 для Наталия Павловна

Нет, финансово я не завишу от них. Себе покупаю сама все, плюс вкладываюсь в общий бюджет

Виберіть психолога для консультування з приводу відносин батьків та дітей


психолог онлайн
Добрый день, Маргарита!
цитата:

Родители меня контролируют, что делать?

А какой вариант решения этой проблемы вас бы устроил?

👍 радити психолога:

03-05-2023 13:57:23Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341025 для Светлана Владимировна

Я не знаю. Я хочу чтобы меня просто не трогали


психолог онлайн
1
Павел Леонидович Басанский
цитата:

Нет, финансово я не завишу от них. Себе покупаю сама все, плюс вкладываюсь в общий бюджет

Супер. Вы - молодец! Но остальные три пункта - увы.
Самое простое - сьехать и начать таки самостоятельную жизнь, где Вы сами будете решать что и когда делать. Взять ответственность за себя. Тогда и психологическую и ментальную сепарацию будет намного легче пройти.

👍 радити психолога:


психолог онлайн
цитата:

Я хочу чтобы меня просто не трогали

К сожалению, по своей воле родители меняться не будут.
Поэтому вам придется вести себя с ними по-другому, чтобы было так, как вы хотите.
Следовательно, меняться придется вам.
Вы готовы к такой работе над собой?

👍 радити психолога:


психолог онлайн
3
Наталия Павловна Венглинская
Юлия Антоновна Трясун
Павел Леонидович Басанский
Пришло время сепарироваться. И это не только про жить отдельно и на свои средства. Это в первую очередь и психологическая сепарация - жить своей жизнью, не взирая на то, что родители считают по другому, не бояться их реакции, не стараться угодить им, принимать тот факт, что вы разные и имеете полное право на свои ценности, взгляды, а у родителей при этом могут быть свои. И это не делает ни вас плохой, ни их. Просто вы отдельные люди и жизнь у каждого своя.
На моей страничке есть статьи про сепарацию, думаю вы найдете там ответы на вопросы, что это, как происходит.

https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-1-51zhemchug.html
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-2-03zhemchug.html

👍 радити психолога:


психолог онлайн
Доброго дня Вік!
Судячи з того, що Ви написали в доповненнях, батьки дуже контролюючі - це їх стиль поведінки. Але контролювати можна лише в тому випадку, коли і сама дочка внутрішньо дуже прив'язлива, психо-емоційно залежна від них.
Зовні цього, як правило, не видно, але, насправді, тримає міцніше товстих канатів... От Ви пишете, що фінансово незалежні, і здавалося б, можете вже самі вирішувати як Вам жити... Але... Реагуєте на все, що говорять батьки, дуже вже емоційно... Тобто, воно Вас "чіпляє"... І до тих пір, поки не взмозі будете спокійно реагувати на батьківські претензії та тривоги, до тих пір вони будуть "тримати Вас на гачку"... Причому відбувається це несвідомо.
Такі стосунки називаються
взаємозалежними і одними порадами та бажаннями, на превеликий жаль, не вирішуються...
Які у Вас були стосунки з батьками у підлітковому віці?

👍 радити психолога:

03-05-2023 15:59:19Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341038 для Алла Григорівна

В подростковом возрасте проблем не было. Я была послушным ребёнком и делала все что от меня хотели


психолог онлайн
Вот как раз ваше описание подросткового возраста и показывает полное отсутствие сепарации.
Родителей, конечно, радует очень послушный и безпроблемный подросток, но это вовсе не ок.
Сепарация как раз и происходит на агрессию, конфронтации, конфликтах

👍 радити психолога:


психолог онлайн
Дякую за відповідь.
Як на мене, те що Ви були слухняною дитиною тільки підтверджує моє припущення, про внутрішню залежність від батьків...
Як Ви реагували, коли з чимось були незгодні? Коли щось Вам не подобалося?

👍 радити психолога:

03-05-2023 18:45:46Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341049 для Алла Григорівна

Чаще всего я была согласна с родителями. Я думала, что они знают лучше. Потом, когда я поступила в университет, то я начала понимать, что не всегда то они и правы


психолог онлайн
Скажімо так, у більшості випадків ідеалізація батьків втрачається десь у період підліткового віку, коли дитина стає емоційно-психологічно менш залежною від батьків. А втрата ідеалізацій нерідко супроводжується моментами заперечень та супротиву всьому, що раніше здавалося нормою... Таким чином, підліток сепарується насамперед, психологічно від батьків, поступово виборюючи своє право на власну думку.
У Вас же період ідеалізацій дещо затягнувся... Можливо, саме через надмірну прив'язаність, а, можливо, є і ще якась причина, яку одразу важко побачити... Які стосунки між батьками? Хто в сім'ї головний: батько чи мама? Хто приймає насправді рішення?

👍 радити психолога:

03-05-2023 20:59:35Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341062 для Алла Григорівна

Отношения вроде тёплые. Главный в семье больше отец. Он сам обучался на такую же специальность на какую и я. У него есть планы на меня, а я на самом деле не знаю чего хочу. Мне не нравится такая настойчивость с его стороны. Он говорит про какой то стаж, чтобы дальше работать адвокатом, а я не хочу этого


психолог онлайн
Дякую за відповідь.
Тато, на Вашу думку, реалізований в своїй професії? Він своїми досягненнями задоволений?

Відредаговано автором 03-05-2023 21:30:41


👍 радити психолога:

04-05-2023 11:52:44Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341064 для Алла Григорівна

Папа достаточно хорошо реализовался в профессии, но сейчас в отставке


психолог онлайн
А хто більше має претензій до Вас, хто хоче щоб Ви допомагали матеріально? Тато чи мама? Хто сильніше?

👍 радити психолога:

04-05-2023 12:44:57Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341092 для Алла Григорівна

Чаще всего мне про это говорила мама. Как то раз я сказала родителям, что хочу уволиться. Мне сказали что я эгоистка и думаю только о себе. Это сказал уже папа


психолог онлайн
Тобто, психо-емоційне залежність, судячи з того, що Ви написали, більша з мамою...
Я б Вам радила пропрацювати стосунки з мамою разом із психологом. З терапевтичного досвіду можу сказати, що "просто роз'їхатися" дасть можливість віддалитися фізично, але саму проблему не вирішить... І рано чи пізно життя все одно створить такі умови, коли Ви змушені будете питання психо-емоційного сепарації пропрацьовувати... Але пізніше може бути і складніше..бо, як правило, долаються ще інші складні обставини...

👍 радити психолога:

04-05-2023 15:50:48Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341106 для Алла Григорівна

Вы правы. С мамой у меня иногда сложные отношения. Она часто обвиняет меня в том, что я уделяю ей мало внимания. Хотя я с ней общаюсь. Часто говорит, что с подругами мне лучше, чем с ней. Говорит, что воспринимает меня, как себя. Когда я ночевала с парнем на съёмной квартире(он приезжал из другого города) она пыталась общаться со мной на тему секса, а мне это неприятно. я ей сказала не делать так, но она ответила мне, что имеет право


психолог онлайн
Здравствуйте, Маргарита!
цитата:

Подскажите как мне быть вообще?

Жить дальше! Думать! И решать, что дальше для вас желанно и как это осуществить!
цитата:

У меня вообще нет сил, я ничего не хочу

Задайте себе вопрос и внимательно выслушайте ответ - на что я, Маргарита, потратила и продолжаю тратить свои жизненные силы и энергию?

Относительно первого вопроса дополнение. Сам по себе ваш вопрос весьма похож на вопрос Алисы из той знаменитой сказки Льиса Кэролла. Поэтому, чтобы ответить, как вам быть, стоит ВНАЧАЛЕ определиться с тем, что вы хотите!!! Ни много, ни мало. Без этого обеспечено либо хаотическое движение туда-сюда, как вы понимаете без цели, либо недвижимое состояние камня, лежащего на дороге, на вашем, кстати говоря, пути.

Відредаговано автором 04-05-2023 17:30:35


👍 радити психолога:


психолог онлайн
Як на мене, ситуація набагато складніша... Адже виникло певне психологічне "зростання" між мамою та Вами... І те, що Ви намагаєтеся зовні відстояти свої кордони - чудово, але... Напревеликий жаль, так само глибоко "прив'язані" до мами, як вона до Вас... Інакше б вже вирішили ситуацію...
Насправді, Вам не вистачає внутрішніх сил, ресурсу і мама це відчуває, що Ви пручаєтеся, але...
Такі проблеми потрібно вирішувати комплексно: поповнювати свої ресурси, життєві сили і пропрацьовувати глибоко, на рівні дитячих установок, стосунки з батьками... Ніякі найкращі поради не допоможуть, якщо проблема залишається на рівні підсвідомості...

👍 радити психолога:

04-05-2023 18:55:57Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341144 для Алла Григорівна

Вы правы. Спасибо большое за то, что все объяснили. Мне стало немного потянее, что делать дальше


психолог онлайн
Ви маєте право самі вирішувати як діяти. Сепарація - справа дітей. Допомогти пройти цей процес може спеціаліст.

👍 радити психолога:


психолог онлайн
Здравствуйте, Маргарита!
Сейчас скажу возможно неожиданные и необычные для Вас вещи. Но, уверен, спасительные.
цитата:

Подскажите как мне быть вообще? У меня вообще нет сил, я ничего не хочу

Спасать себя, пока не поздно - выводить себя из под плотного родительского контроля и давления. Иначе раздавят. Потому желаний и сил нет - все силы родители забирают, а Ваши желания они подменяют на свои. Как кукушка чужих птенцов на своих. По такой же схеме. И это действительно для Вас опасно.
цитата:

В подростковом возрасте проблем не было. Я была послушным ребёнком и делала все что от меня хотели
Чаще всего я была согласна с родителями. Я думала, что они знают лучше. Потом, когда я поступила в университет, то я начала понимать, что не всегда то они и правы

Ошибочно считали, знают не лучше Вас. И знают для себя, но НЕ для Вас. То есть необходимого подросткового бунта так и не произошло, к сожалению. Но ничего, он может случится и позже - главное, сильно не затягивать - а то и сепарации может и не случиться...
цитата:

Мне сказали что я эгоистка и думаю только о себе. Это сказал уже папа

На самом деле эгоист - это он, но всегда легче обвинить в своих грехах кого-то другого, а о себе думать в хорошем ключе: что он такой заботливый и т.п. Механизм проекции.
цитата:

С мамой у меня иногда сложные отношения. Она часто обвиняет меня в том, что я уделяю ей мало внимания. Хотя я с ней общаюсь. Часто говорит, что с подругами мне лучше, чем с ней. Говорит, что воспринимает меня, как себя. Когда я ночевала с парнем на съёмной квартире(он приезжал из другого города) она пыталась общаться со мной на тему секса, а мне это неприятно. я ей сказала не делать так, но она ответила мне, что имеет право

Мама давит на Ваше чувство вины - и делает это специально, нечестно манипулируя Вашими чувствами.
И знаете для чего? Чтобы Вы и дальше зависели от нее, чтобы иметь власть над Вами и в дальнейшем, НЕ ДАТЬ Вам вырасти и отделиться от нее. То есть, она сознательно мешает Вашей сепарации от родителей. Ломает Вас.
И это поистине ужасно. Только не вздумайте ей это говорить - картина будет ужасной: гнев будет просто выплескиваться. Скорей всего у мамы есть нарциссические черты, если не больше - она проецирует себя на Вас - как на отражение себя. Это типичная схема восприятия нарцисса. Но это схема может Вас разрушить, если не вырветесь из под ее власти.

👍 радити психолога:

Щоб запитати або відповісти, авторизируйтесь або пройдіть реєстрацію!
Автор питання не дозволив його обговорення. Заборона стосується порад від нефахівців. Відкриті для коментарів питання - тут.

Наші психологи

Схожі онлайн консультації

Психологічний аналіз творів
Загублена (2014)
фільмЗагублена (2014) теми: поведінка нарушение идентичности социопат
Сломленная
книгаСломленная теми: зрада утрата измена
Зеркало для героя
фільмЗеркало для героя теми: війна отцы и дети война

Рекомендуємо

Как воспитать счастливого ребенка? Как воспитать счастливого ребенка?

Воспитание детей - процесс очень важный и ответственный. Основную роль в воспитании детей призваны играть их родители. Именно от того, что дадут родители в детстве и зависит будущее ребенка, его будущей семьи...

Родительская тирания. Шанс выжить есть всегда! Родительская тирания. Шанс выжить есть всегда!

Если вам «достались» властные авторитарные родители, то, с одной стороны, этому можно посочувствовать... Готовы ли вы брать на себя ответственность за изменение отношений со своими родителями?

Папина любовь. О роли отца в жизни каждой девушки. Папина любовь. О роли отца в жизни каждой девушки.

В обществе сложилось мнение, что роль матери, по сравнению с ролью отца, гораздо важнее в воспитании ребенка. Если мы вернемся к нашим дальним предкам, то ...

Защититься от ребенка? Как? Защититься от ребенка? Как?

Дети требуют, ноют, обманывают, дерутся, плачут, дергают, обзывают. Они умеют манипулировать нами, знают слабые места. 10 советов, которые помогут нам оставаться собой, сохранить спокойствие и главное, любовь к нашим детям.

Обида на родителей Обида на родителей

За всю мою практику мне почти не попадалось людей, которые бы не обижались на своих родителей. Наверное, это одна из самых сложных тем нашего времени...

Как помочь своему ребёнку не стать жертвой школьного буллинга? Как помочь своему ребёнку не стать жертвой школьного буллинга?

Любого ребёнка, начиная с первого класса нужно предупредить, что его могут дразнить, высмеивать одноклассники, возможно даже ударить. Если что-то такое произошло...

qr