Сепарация от умершей матери. Особый случай. Если бесят психически больные, просто пройдите мимо...
Прошло почти 10 лет с момента её смерти. Я не могу отпустить(.
Почему я написала, что это особый случай сепарации. Потому что у меня психическое заболевание, и я с детства страдала садизмом по отношению к людям, сексуальными перверзиями, отклонениями в восприятии и проч. А мама меня воспитывала и корректировала проявления болезни одна. Она была Учителем по профессии и призванию.
Потом, в 9 лет, я сломала позвонок, и она ставила меня на ноги. От своей жизни ей пришлось на время отказаться. В 14 лет я бросила школу, потому что надо мной издевались за мои странности. Два года провела дома взаперти. Она переживала это всё со мной, связанной по рукам и ногам мною(. И лечение в психбольнице моё тоже.
Потом, в 16, я уехала из дома учиться, сепарировалась, бросила её. Бегала от нее вечно, боялась, шарахалась. Она от отчаяния не лечилась, как следует, и умерла в итоге от тяжелой болезни. Мне тогда было 26 лет.
С тех пор я не нахожу себе места от вины. Я люблю и ненавижу ее одновременно, как ни стыдно это признавать. Каждый день я думаю о ее могиле. На моем столе всегда фото, где она со мной маленькой. А в телефоне - фото могилы с памятником.
Почему я не могу просто ее отпустить? Нужна ли сепарация и возможна ли она вообще в таком случае, как мой? Спасибо.
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ксенія Шалімова
Почти Катя, доброго времени суток!
учитывая все переменные, что Вы описали - формат сайта вряд ли Вам поможет. Всё тонко, индивидуально и ситуационный не смотря на отсыл к прошлым событиям.
Но фрагментарно и схематично что-то всё же, можно обозначить.
цитата:
Почему я не могу просто ее отпустить?
как один из вариантов причин, может быть это:
цитата:
Потом, в 16, я уехала из дома учиться, сепарировалась, бросила её. Бегала от нее вечно, боялась, шарахалась. Она от отчаяния не лечилась, как следует, и умерла в итоге от тяжелой болезни. Мне тогда было 26 лет. С тех пор я не нахожу себе места от вины.
Возможно чувство вины и не даёт Вам возможность отпустить ситуацию. Разобравшись с виной - это поможет Вам двигаться к свободе.
цитата:
Нужна ли сепарация и возможна ли она вообще в таком случае, как мой?
Думаю, это не вопрос сепарации, надо разбираться. Но закрыть отношения с умершим родственником - это возможно, для этого есть много разных техник.
Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Лучше очно, т.к. одна из техник весьма подходящая для Вашей истории - "Пустой стул" - её важно проходить совместно с психологом и делать это не онлайн, а в живую.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Особый случай
Ваш случай действительно может быть
цитата:
Особый
потому что будет зависеть от того, какое именно у вас
цитата:
психическое заболевание
Какой диагноз вам поставил психиатр?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340797 для Светлана Владимировна
На данный момент f41.2
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Если прошло уже десять лет и Вы не можете отпустить маму, то Вам нужно обратиться к специалисту за помощью. Обычно на горевание уходит 1-2 года, а в Вашем случае это затянулось и не дает возможности жить спокойно. Скажите, какой диагноз Вам поставил врач психиатр. В Вашем случае рекомендована психотерапия
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340801 для Ольга Владимировна
Мой диагноз на данный момент f41.2 - cмешанное тревожно-депрессивное расстройство.
психолог онлайн
цитата:
Почему я не могу просто ее отпустить? Нужна ли сепарация и возможна ли она вообще в таком случае, как мой?
В вашем случае произошла патология горя, так как вы не отгоревали смерть мамы и у вас произошло "застревание" на одном из первых этапов проживания потери.
И если каждый день вы думаете о ней -
цитата:
Каждый день я думаю о ее могиле
то эта непрожитая потеря, к тому же, "наложилась" на ваше
цитата:
тревожно-депрессивное расстройство
Поэтому с вами и происходит то, о чем вы пишете -
цитата:
С тех пор я не нахожу себе места от вины.
цитата:
Вам нужно прожить потерю, проработать чувство вины и прийти в итоге к принятию того, что мама умерла.
Это не является сепарацией в том смысле, какой в этот процесс вкладывают психологи.
Но если вы хотите "отсоединиться" от мамы (то есть убрать мысли и связанные с ней чувства), то можно называть это и так, для вашего удобства.
цитата:
И тогда в вашем случае все возможно сделать.
Только для этого вам потребуется индивидуальная психотерапия.
Причем, длительная - так как ваше расстройство будет влиять на работу и "затягивать" достижение желаемого результата.
Поэтому вам желательно проходить лечение расстройства с помощью медикаментов.
У вас есть такая возможность?
психолог онлайн
Добрий день. Це запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом.
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы наблюдаетесь у психиатра сейчас? Как проходит ваше лечение? Употребляете какие-то медикаменты?
Отношения с мамой правда не закрыты, а с собой - не простроены. Такая сильная нелюбовь к себе только подогревает вину и ощущение собственной ненормальности, ощущение что ничто и никто не поможет.
Очень хочется вас поддержать, так много боли в вашей истории, столько бессилия. Здорово что пишите сюда и пытаетесь что-то изменить. Это уже большой шаг. Единственное что - большая работа вам предстоит, если вы хотите правда развернуть русло своей жизни в другую сторону. По вашему рассказу я вижу, что благодаря пережитому вы достаточно сильны (даже если вам так не кажется) чтобы это сделать. Но это запрос на работу со психотерапевтом. Через сайт и ответы вы получите очень мало изменений, если вообще получите. У вас действительно не тривиальный случай.
психолог онлайн
Сейчас другие подходы к гореванию. С умершими никто никому больше не рекомендует разрывать связь и "отпускать". Эти подходы устарели. Только сам человек выбирает, как ему проживать свое горе. Мы - живые,поэтому нам так болит. Это очень понятно и очень по человечески