Как перестать быть безразличным человеком?
До начала полномасштабной войны у меня была очень насыщенная жизнь, целыми днями я гуляла, у меня было много друзей, всегда гуляла в компании и была всегда во внимании, люди находили во мне что то интересное и всегда тянулись ко мне. Я была очень веселым человеком, со мной никогда не было скучно и было о чем поговорить. Я никогда не была равнодушной к остальным, всегда переживала за всех и была ко всех добра. С осени 2021 года моя жизнь постепенно начала меняться, меня бросил парень, во время того когда мы расставались, он начал унижать меня, смеяться надо мной. Это было сделано просто с целью обидеть меня, потому что во время отношений хоть и были разногласия, но мы их с легкостью решали, да и вообще позже он мне сказал что встречался со мной из-за скуки, хотел «повеселиться» перед отъездом в другую стану.Это и вправду оставило сильный осадок во мне. Я была очень влюблена в этого человека. Я не могла его отпустить на протяжении года, целыми днями я рыдала. Позже меня кинул близкий друг, у него был очень тяжелый период в жизни и я была единственным человеком который был с ним рядом. По итогу когда у него все наладилось он просто заблокировал меня. Я очень ранимый и обидчивый человек, но в тоже время очень добрый, меня может обидеть любое плохое слово сказаное в мою сторону, но в ответ я ничего не скажу. Я всегда пыталась всем помочь, по итогу вот как тот близкий друг меня кидали. Вообщем меня все использовали. В марте 2022 я уехала со своего города из за войны, лишилась дома, друзей и папы, папа был самым близким человеком мне. Но он тяжело заболел( психически) и не захотел дальше с нами жить. Сейчас он живет со своей мамой, а я с семьей заграницей. После ситуации с папой я начала чувствовать просто невыносимое опустошение, все эти плохие ситуации просто накапливались и разрывали меня изнутри. Меня начали раздражать люди, из за того что меня использовали, я совсем перестала помогать людям, и мне все равно что у кого произошло. Недавно я поссорилась из за этого со своей самой близкой подругой, как она сказала, я никого не уважаю в этом мире, я человек без моральных устоев. Мне сложно общаться с людьми, я выдавливаю из себя слова чтобы поговорить с кем то, потому что меня просто все раздражают. Абсолютно все, я никому не доверяю, я стала максимально закрытой, я все держу в себе, хотя знаю что это ужасно. Такого раньше никогда не было, я была максимально коммуникабельной, но после всех этих случаев, когда меня начали кидать, унижать и переставать со мной просто так общаться, я начала сильно меняться. Я никого никогда не обижала, я не давала никакого повода чтобы меня кинули или обозвали. Мне сейчас очень трудно жить, я разучилась разговаривать с людьми и понимать их. Мне просто на все плевать, и я всегда в своих мыслях, копаюсь и копаюсь, пытаюсь понять что со мной не так, и как опять начать любить остальных, и себя в том числе. Я хочу снова стать тем коммуникабельным человеком, ведь для меня всю жизнь приносило кайф общение с людьми.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Марина Дудник
Из одной крайности - мягкотелости (не доброты, а именно мягкотелости) и наивной доверчивости, Вы бросились в другую - чрезмерную жесткость и параноидальную недоверчивость. Причем, как первое, так и второе было ТОТАЛЬНЫМ, т.е. распространялось и распространяется на ВСЕХ и ВСЕГДА.
В чем же сбой, где ошибка?
В приверженности к крайностям и тотальностям. В неизбирательности поведения.
А именно, выбор модели поведения должен происходить исходя из того, с КЕМ Вы общаетесь в данным момент. С кем МОЖНО и даже НУЖНО проявлять настоящую доброту, а с кем - холодность. Кому - доверять, а кого - сразу посылать и подальше. Люди все РАЗНЫЕ, а следовательно и общаться с ними нужно не однобоко, как это было и есть сейчас у Вас, а ПО-РАЗНОМУ.
И для этого есть смысл РАСШИРИТЬ свой диапазон реагирования: то есть БЫТЬ РАЗНОЙ. И доброй, и злой, и доверчивой, и недоверчивой.
Да и в людях неплохо бы научиться разбираться, чтобы быстро и безошибочно определять - КТО перед Вами? Чтобы знать КАК себя с этим человеком вести.
И еще, сложилось впечатление, что сейчас Вы МСТИТЕ ВСЕМ окружающим за те обиды, которые нанесли Вам бывший МЧ и бывшая подруга. Но причем здесь другие люди? НЕ они же Вас обижали. Так обидьте в ответ ТЕХ, кто обидел Вас. Найдите их и выскажите все, что о них думаете. Или простите их, если сможете. Но сначала хорошенько позлитесь. Имеете на то право. Но трогать и обижать невиновных - это удел неблагородных слабаков и мерзавцев. Не идите по этому пути.
Ну и еще важный момент: Вас ПРЕДАЛИ. Неоднократно. И МЧ, и подруга, и папа (или Вы так воспринимаете папино поведение, как предательство - бросил, хотя это может быть и следствием заболевания).
Это то и выбило Вас из привычного состояния.
Хорошо бы и разнообразные обиды, и предательство близких, и узкие шаблоны поведения проработать с психологом на психотерапии. Потому как самостоятельно это сделать сложно и весьма болезненно.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я хочу
Для осуществления любой цели, у человека, кроме "хочу", должно быть "могу" и "делаю".
Какие у вас есть возможности и что вы для этого можете сделать?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я никогда не была равнодушной к остальным, всегда переживала за всех и была ко всех добра.
и
цитата:
Я всегда пыталась всем помочь,
в итоге
цитата:
Вообщем меня все использовали
Люди, которые окружали вас брали то, что вы им сами предлагали: ваше внимание к ним, переживания за них, вашу помощь. Наверное, это очень удобно, когда рядом есть такой человек: всегда внимательный, всегда чуткий к твоим проблемам, всегда поддерживающий. Такой, можно сказать, безгранично добрый, весёлый, внимательный, помогающий... Возможно, в этом и кроется определенная проблема и может стоит разобраться и понять для начала про себя : а Я сама... Какая Я настоящая? В чем моя сила и какие у меня слабости (так, этого добра есть у всех нас🙂), где Я, а где уже не Я и там уже зона ответственности других людей, как со мной можно, а как нет, понять и принять свою ограниченность (как физическое тело имеет свои границы, так и в личностном, психологическом плане мы тоже имеем очертания своих границ). Понимание себя в этих моментах приведет к пониманию и других людей, их реакций, их поведения, их мотивов, к пониманию того, насколько все люди (и мы с вами в том числе🙂) разнообразны, в чем-то уникальны, в чем-то неидеальны, все мы - разные.
цитата:
Я хочу снова стать тем коммуникабельным человеком, ведь для меня всю жизнь приносило кайф общение с людьми.
Возможно сейчас настало время разговора с собой, после которого, общение с другими людьми сможет заиграть новыми для вас, тёплыми эмоциональными красками. Провести такой разговор с собой может помочь психолог, который будет поддерживающим проводником для вас в вашей истории познания себя.
психолог онлайн
Співчуваю тому, що зараз очевидно ви переживаєте втрати. Це втрати дому, контактів,сенсів,взагалі очікувань. Не варто вимагати від себе бути такою як до війни. Це досвід, який змінює нас, але його можна трансформувати. Після переживання такого досвіду, як у вас , люди часто починають цінувати життя і обирати оточення більш ретельно. Можливо ті люди, які були з вами вже не є такими для вас цінними. В любому випадку за можливості зверніться до спеціаліста і проясніть для себе питання, що вас хвилюють.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
До начала полномасштабной войны у меня была очень насыщенная жизнь, целыми днями я гуляла, у меня было много друзей, всегда гуляла в компании и была всегда во внимании, люди находили во мне что то интересное и всегда тянулись ко мне. Я была очень веселым человеком, со мной никогда не было скучно и было о чем поговорить
К сожалению, пока Вы несовершеннолетняя, психологи не могут Вас консультировать без разрешения родителей по закону. Вы можете поговорить с мамой об этом и обратиться к специалисту. Вы пишите о том, что Вам хочется не переживать чувства, но так не получится. Было бы хорошо разобраться с этим на личной консультации