Почему отдаляюсь от близких мне людей?
Меня окружают хорошие люди и мне комфортно с ними , но в определенный момент я просто отдаляюсь , стараюсь сократить общение на минимум без причины и так постоянно с друзьями .С противоположном полом тоже самое, мне нравится человек но как только я понимаю что я начинаю ждать звонка,встречи от этого человека я опять отдаляюсь.Из-за этого в свои 25 я не могу начать отношения.Я осознаю что во мне проблема, но почему я так делаю?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
Добрый день.
Вы задали достаточно глубокий вопрос, на который невозможно ответить незная глубже Вас.
Причин может быть много, но все это на данном этапе только предположения.
В корне скорее всего лежит страх доверится, страх близости.
Относительно причин его- и особенность модели детско/родительских отношений. Когда близости и доверия небыло в семье, им неоткуда взятся в зрелом возрасте.
Трудные отношения между родителями, холодные отношения между родителями и ребёнком.
- прошлый негативный опыт собственных отношений.
Обман, предательство.
- заложенные установки в подростковом возрасте "людям нельзя доверять", "все плохие" итд.
В любом случае ваше отделение это защитный механизм.
Боясь стать ближе, открытая, подружится, вы стараетесь себя уберечь. Возможно боитесь быть брошенной, одиночества, расставания, или эмоций которые это сопровождают.
Рекомендую вам выбрать психолога для себя и поработать индивидуально, разобраться в истинных причинах и главное найти решение.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марта Калина
Потому что у Вас контрзависимость
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Меня окружают хорошие люди и мне комфортно с ними , но в определенный момент я просто отдаляюсь , стараюсь сократить общение на минимум без причины и так постоянно с друзьями .С противоположном полом тоже самое, мне нравится человек но как только я понимаю что я начинаю ждать звонка,встречи от этого человека я опять отдаляюсь.
Все дело в чувствах! И потребностях, которые не осознаются!
Расскажите - в тот момент, когда стараетесь сократить общение и отдалиться, что чувствуете?
Для чего отдаляетесь - тоже имеет значение. Вот Вы с какой целью отдаляетесь? Что бы что чувствовать, а какие емоции НЕ переживать?
цитата:
Из-за этого в свои 25 я не могу начать отношения.
И снова о чувствах. Когда мечтаете создать отношения, чем душа наполняется? А когда возникает реальная возможность их создать, что с Вами происходит?
психолог онлайн
Марта Калина
Потому что, видимо, Вам свойственна стратегия жизни, направленная на контрзависимость.
Вы боитесь попасть под сильное влияние других людей и потеряться как личность. Это в основе.
Причины как обычно - глубоко в детстве.
Хорошая статья про контрзависимость:
https://upsihologa.com.ua/izbegayuschiy-tip-lichnosti--kontrzavisimost-27bandura.html?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=topicsub&utm_content=psihologiya-otnosheniy
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Згодна з колегами, у вас контрзалежність. Ви хочете бути в стосунках, й одночасно боїтесь їх, відчуваєте себе в них вразливою.
Контрзалежність (або адикція уникнення) - це зворотна сторона співзалежності (стосунки, у яких людина буквально зливається з партнером чи партнеркою).
Будь-яка нормальна людина хоче уникнути болю. У разі контрзалежних взаємин у людини виникає страх бути неприйнятим, знехтуваним, підійти близько й обпектися. Потреба в близькості у вас залишається, але стратегія поведінки, яку ви обираєте, – відштовхнути, дистанціюватися, знецінити — здається єдиною, щоби зберегти себе. Вам необхідно хоча б декілька консультацій з психологом, щоб відчути, що з вами відбувається, щоб не тікати зі стосунків.