Страх сказать маме
Добрый день. Мы с молодым человеком решили расстаться. Встречались 3 года. Он не боится сказать свои родителям, что мы расстались. А я очень боюсь сказать маме. Ведь она мне говорила, что с таким плохим характером я всегда буду одной. Что если не буду уметь готовить замуж никто не возьмет. У меня начинают руки трястись и нервничать, когда представляю что скажу ей. Меня в детстве иногда ремнем били, кричали, говорили неряха. Теперь у меня страх что то сказать
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Я вам сочувствую, тяжело жить в страхе осуждения и оценивания. Печально, что вы не можете поделиться с мамой горечью от расставания с молодым человеком, обратиться за помощью, сочувствием и состраданием. Вы были вместе 3 года. И, вероятно, это были важные для вас отношения. Но ваша жизнь - это ваша жизнь, не важно, что думает мама или папа, или кто-нибудь еще. Как хорошо вам? Как хочется чтобы было у вас? Вот это важные вопросы для вас!
психолог онлайн
Добрый день.
Вопрос который вы задали- страх сказать маме о своём решении.
Но он открывает более глубокий вопрос- сепарации от мамы.
Чувствуется эмоциональная зависимость в этом аспекте.
Уверена, вы понимаете и сами, что имеете право принимать те решения которые считаете нужным, встречатся и жить с человеком которого выбираете вы.
Вы взрослая, совершенолетняя девушка и значит имеете на это право.
Вопрос в другом- осознать это внутрене.
Что стоит за Вашим страхом? Что плохого может произойти если скажете маме о своём решении?
Вероятно вас пугает перспектива осуждения, критики, не принятия.
И тут основной момент - прийти к осознанию того что согласна мама или нет- это её мнение. Но оно не должно определять ваше решение.
Чужие ожидания- дело исключительно тех людей кто чего то ожидает. И вы не обязаны этому соответствовать.
Критика - не значит что это правда и вы такая как говорит человек напротив вас. Это просто мнение.
Для того что бы вас не пробивали эти вещи важно поработать над уверенностью в себе, пониманию своей ценности, проработать детские сирахи и обиды и конечно разобраться с вопросом сепарации.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
А я очень боюсь сказать маме. Ведь она мне говорила, что с таким плохим характером я всегда буду одной. Что если не буду уметь готовить замуж никто не возьмет. У меня начинают руки трястись и нервничать, когда представляю что скажу ей. Меня в детстве иногда ремнем били, кричали, говорили неряха.
Сочувствую Вам - и расставание переживаете и от страха открыться маме трясетесь. А между тем проблема решаемая. Правда, решаемая, но не сразу и точно не в переписке на форуме. А где и как, спросите Вы? Отвечаю - в ходе поддерживающего взаимодействия с психологом.
На встерчах с ним сможете встретиться с той маленькой испуганной девочкой, что живет внутри Вас. Это она напугана и запугана с детства. Это ей внушали всякие небылицы и тем самым подчиняли себе и контролировали. Но то время, к счастью, прошло. Вы уже взрослая и вольны распоряжаться собой. Имеете право жить без угнетающего страха в душе. Поэтому впереди задача - поверить в себя, укрепить самооценку...
цитата:
Теперь у меня страх что то сказать
Попробуйте здесь сформулировать то, что хотите сказать.
А надо ли говорить - тоже вопрос?
Расскажите, зависите ли Вы от мамы финансово? Живете ли в родительском доме?
Как у Вас с самореализацией?
Есть ли у Вас отец и какие с ним отношения?
Відредаговано автором 14-03-2023 18:41:07
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы боитесь осуждения и нападения на Вас. Вам коллеги уже написали работать нужно с сепарацией, все же отделиться от мамы.
У Вас есть право выбора и Вы должны научиться отстаивать свои границы.
Если есть возможность обратитесь к психологу
психолог онлайн
Добрый!
В ситуации эмоциональной зависимости от мамы и страха можно только порекомендовать психотерапию с психологом. Чтобы исцелить множественные нарушения в восприятии себя и жизни.
А такой абьюзивной маме можно ничего и не говорить о расставании. Имеете право. Вам ведь уже 21, Вы - совершеннолетняя и не обязаны отчитываться перед ней. Чувствуете и осознаете свое право?
консультация психолога
Співчуваю Вам!
Запрошую на консультацію. Працюю з такими питаннями. Маю припущення щодо Вашої ситуації. Щоб розібратися потрібний час і робота.