Что делать если муж не хочет нести ни за что ответственность?
Мы с мужем 20 лет вместе,всегда решали все вопросы вместе,а последние несколько лет решение всех вопросов переложил на меня по оплатам,долгам и т.п.или обещает что то и не делает,спрашиваю почему,он отвечает не знаю,так получается...говорит мне проще тебе дать к примеру денег,а ты сама дальше...в командировке он сам всё,а здесь говорит есть ты...получает меньше,но на себе никогда не экономит,экономлю на себе я т к.нехватает денег..говорю ему что устала очень..он молчит..пробывала тоже ничего не решать чтоб его как то активизировать,но есть же дети и поэтому опять всё решаю и тяну..не знаю что мне делать,подскажите пожалуйста
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Здравствуйте.
Правильно ли я понял, что поведение мужа существенно изменилось несколько лет назад? Если да, то что тогда происходило вашей семейной жизни? Что, на ваш взгляд, могло вызвать такие изменения?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро!
цитата:
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ МУЖ НЕ ХОЧЕТ НЕСТИ НИ ЗА ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Вопрос сам по себе мне понятен, но не совсем понятна суть. Если, как Вы утверждаете, муж не хочет нести НИ ЗА ЧТО ответственность, то как понимать вот это
цитата:
говорит мне проще тебе дать к примеру денег
? Получается, он работает, получает зарплату, хоть и меньше Вашей, но деньги для повседневных трат все же дает. Коль так, то утверждать, что он абсолютно безответственный не приходится. Так ведь?
Я, собственно, почему так ставлю вопрос - чтобы восстановить объективно реальную картину.
Идем дальше
цитата:
Мы с мужем 20 лет вместе,всегда решали все вопросы вместе,а последние несколько лет решение всех вопросов переложил на меня по оплатам,долгам и т.п.
Тут два момента. Первый - произошедшая перемена с чем-то да связана. Как думаете, с чем? С мужем говорили откровенно на эту тему? Любопытно, что он сказал?
И второй момент. Он-то переложил, но Вы-то взяли на себя его обязанности. Спрашивается, зачем?
цитата:
получает меньше,но на себе никогда не экономит,экономлю на себе я т к.нехватает денег..
Выглядит как-то не справедливо. Опять же, обсуждали такой неравноценный подход к семейным расходам? Когда Вы на себе экономите - это значит, что Вы более отвественная и одновременно более жертвенная. И в парах преимущественно так и получается - один уступает (конечно, из благих побуждений), а другой и рад этим пользоваться.
цитата:
не знаю что мне делать
На уровне буквальности психологи советов не дают. Поэтому предлагаю Вам посмотреть на происходящее в динамике и комплексно - куда развиваются Ваши отношения? какие у Вас чувства к мужу? верите ли Вы, что он может измениться? на чем держится Ваша семья и сколько она продержится, если ничего не менять по сути?
Еще я бы Вам предложил взять хотя бы пару консультаций психолога. Они помогут увидеть более объективно и Вашу роль и роль мужа в происходящем. А дальше к взвешенному и ответственному решению придете самостоятельно.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
В первую очередь откровенно поговорить.
Не о локальной ситуации, а в целом глобально о вас, качестве отношений, распределении обязанностей.
Задавать не риторические вопросы "почему все так", "сколько можно", "что ты себе думаешь" итд.- а очень практичные и конкретные.
Меня не устраивает 1,2,3.
Я хочу что бы ты взял на себя ответственность за 1, 2, 3.
Я ожидаю от тебя 1, 2, 3.
Что из этого ты принимаешь/не принимаешь? Почему?
Второй момент- ваша модель поведения.
"говорит мне проще тебе дать к примеру денег,а ты сама дальше."- а вам это нужно? Если нет- почему соглашаетесь?
"опять всё решаю и тяну.."- как думаете если немного сбавите обороты, что может произойти?
Відредаговано автором 14-03-2023 10:06:48
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Как вы раньше делили обязанности и ответственность с мужем?
Кто за что отвечал?
Вы пишите, что муж не хочет нести не за что ответственность, но при этом он готов давать деньгами, чтобы вы что-то решали, если я правильно поняла?
Как делится вам семейный бюджет?
Что случилось в жизни мужа, в ваших отношениях, после чего все изменилось?
психолог онлайн
цитата:
А какое психологическое и физическое состояние у Вашего мужа эти "последние несколько лет"?
Болел ли он чем-то? Что-то с ним происходило?
Потому как подобные изменения "просто так" и "вдруг" не происходят.