Нужна ли помощь психолога моему сыну
Моему сыну 20лет,учится на 3 курсе в институте, "невесты" у него до сих пор нет, внешность, характер - нормальные, но он какой-то закомплексованный, и учится хорошо, ответственный, но, на мой взгляд развитие лет на 14, кроме компьютера (игры, интернет)его практически ничего не интересует, ничего мужского в нем нет, одно детство. Он мнительный, стеснительный, совсем как девчонка. Ничего сам сделать, порешать, договориться не может. И даже при любом разговоре, складывается такое впечатление что сейчас вот-вот заплачет. Я думаю в 20 лет пора уже взрослеть мыслями, поступками, поведением.Может ли ему помочь психолог?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия!
Безусловно, такого рода проблемы в компетенции психолога, психотерапевта. Но это работа, и здесь необходимо желание Вашего сына измениться. Оно первично. Предложите сыну посетить специалиста очно, а дальше дело за ним. Хорошо, если сын будет получать при этом поддержку и ориентацию на позитивный результат от семьи. Добра Вашему дому!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия.
Конечно, психолог может помочь. А лучше - психотерапевт. Но при условии - ваш сын хочет изменить то, что не устраивает его в его жизни - отношениях, например, самооценке и тд...
Если бы ему было 14 лет, вы, безусловно, могли бы привести его на консультацию. Но ему 20 лет и то, как складывается его жизнь беспокоит вас.
Скажите, Лилия, как вы считаете - что в ваших действиях и действиях отца парня повлияло на формирование его нынешнего характера?
И что вы можете сделать сейчас, чтобы помочь парню почувствовать себя, пусть постепенно, но взрослым и самостоятельным?
Готовы ли вы получить помощь психотерапевта? Мне кажется, в вашем вопросе звучит какая-то ваша материнская неудовлетворенность.
консультация психолога
Я согласна с коллегой, психологу всегда есть чем помочь, но человек во многом помогает себе сам, ведь психолог - это не воспитатель и не исправитель:-)
консультация психолога
И еще - родители часто склонны рассматривать ребенка как некую свою часть, даже если дают свободу и не вмешиваются. И если есть ощущение, что с вашей "частью" что-то не так, можно рассматривать это как помещение своих личных тревог и сомнений в другого, а именно, в ребенка. Возможно здесь есть также тревоги потерять нить, контакт с ребенком, словно у вас есть часть тела, которая живет независимой жизнью и только условно поддается контролю.
консультация психолога
Здравствуйте,Лилия! Похоже,что у Вас есть представление о том, какой должен быть мужчина в 20 лет,есть образ мужественности,которому Ваш сын не соответствует. Он и не обязан удовлетворять Ваши материнские амбиции,он имеет право быть другим,не соответствовать Вашим ожиданиям. Ваша тревога понятна,убеждена,что Вы действительно волнуетесь и хотите,как лучше. Но в словах"ничего мужского в нем нет","совсем,как девчонка","пора уже повзрослеть" звучит много агрессии по отношению к сыну. Когда мама всегда лучше знает,как жить,каким быть,то сыну незачем взрослеть. А протест выражается в пассивности и отсутствии интереса к миру,уходу в себя,в выдуманные миры(интернет,игры). Это гипотеза,могу ошибаться.
Психотерапевт работает по запросу клиента. Запрос есть у Вас,так как Вам не нравится,как развивается Ваш сын. Рекомендую Вам прийти на консультацию к специалисту. Если Ваш сын сам захочет,если у него есть собственный интерес к изменениям(не Ваш),то безусловно он может посетить психолога и получить помощь.
И конечно возникает вопрос,какие у Вас отношения с отцом Вашего сына? Какие у него отношения с отцом? Как Вы вообще относитесь к мужчинам?
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем за помощь.
Да, я понимаю что воспитание родителей играет очень большую роль и еще я признаю свою вину в сложившейся ситуации, так как с мужем мы разошлись 10 лет назад и на меня одну легло воспитание сыновей, другому моему сыну сейчас почти 19 лет, я всегда старалась оградить их от любой работы, вплоть до розетку починить, сама починю, не дай бог их током ударит, и т.д., и сравниваю я их не с кем то, а между собой. Лично мое отношение к мужчинам нормальное, сейчас я замужем второй раз, отношение моих детей с отчимом я даже могу сказать отличное. Он постоянно с ними все обсуждает, даже их жизнь, поведение. Они с ним соглашаются. Но после разговоров мы с ним не видит даже малейших попыток от старшего сына что-либо изменить. И мы думаем что может мы просто не умеем правильно объяснить. Или даже сами чего-то не понимаем. Ведь всегда все родители хотят для своих детей хорошей жизни. А плыть по течению, разве это жизнь?
психолог онлайн
тогда, возможно, вы можете обратиться к психотерапевту с вопросом о том, как организовать общение с сыном так, чтобы отпустить его в его собственную взрослую жизнь. чтобы он смог это сделать - поверить в свою взрослость и компетентность.
консультация психолога
Очень похоже, что именно взрослеть, Вы своему сыну и не даете, во всяком случае, я так понял из письма.
Как по мне, то в первую очередь, психолог нужен Вам, а потом уже можно и на симейную терапию пойти всем вместе.
А в третьих, можно продолжать привычные отношения, и удивляться, почему у него нет ничего мужского.