Муж, отец или сосед?Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 32 года.
Возник теперь вопрос о воспитании нашего ребенка, (хочу заметить: я по специальности методист по воспитательной работе, 2 года проработала в детсаду воспитателем от 2 до 5 лет, конечно не ас, но все же, чему то научилась и практику прошла.) у нашего ребенка период кризиса 3-х лет (говорит местный психолог), истерики, непринятие всего на свете и т.д. Пытаюсь выровнять хоть как-то психику сына, пользуюсь всевозможными рекомендациями дет. психологов, стараюсь свести на нет всевозможные конфликтные ситуации, начали водить в дет. сад, после отпуска привыкаем по-новому. Как говорится, все через это прошли, и я не волнуюсь, пока в дело не вступает муж!!!
Критика в мою сторону сыпется бесконечно, мои методы воспитания не приемлемы, и опыт работы воспитателем, для него вообще не показатель моих знаний по воспитанию (считает, что они давно устарели. Смирилась! читаем новейшие рекомендации), волнует меня тоже не совсем это, как только происходит какой нить разлад, я имею ввиду в отношении ребенка, мужу кажется что поступаю я не так, опять обвинения, «ты плохая мать!» и т.д. спать сразу порознь, недельное молчание с его стороны, порой перерастающее в месячные обиды. Живем как соседи. Хотя смириться с этим тоже можно, я волнуюсь по поводу ребенка, сын становится управляемым только мной, полное отрицание отца т.е становится как бы моим духом, (мой внутренний голос), папе кричит «уходи!», «не мешай», и происходит это ни с того ни с сего, я имею ввиду что я его не учу так общаться с папой, при нем мы не показываем что в ссоре, неужели может быть такая сильная связь между матерью и ребенком!?
Подскажите, как понять мужа!? Он совсем не глупый, много читает, много знает, я даже не сомневаюсь что вероятно больше чем я, часто прислушиваюсь к его советам, но понимаю, что не всегда нужно поступать, так как пишет книжка! У меня ведь тоже должно быть свое мнение, свой взгляд на воспитание ребенка, или нет? Я же, в конце концов, мама? Как подавить свою внутреннюю борьбу, чтобы оградить от этого ребенка? А может не стоит вообще жить с этим человеком, потому как я с трудом понимаю кто же он на самом деле муж отец или сосед? Спасибо, если поможете разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
в мой вопрос не получилось вставить начало!
Я замужем 4 года, работаю, есть сын 2 года 10мес., все вроде бы хорошо, но только лишь вроде бы!
Помогите разобраться в проблеме семейных отношений!
Все началось с рождения ребенка. У мужа пропал интерес ко мне как женщине, об это он говорил мне прямо! (это понятно - беременность, стресс, полная дама вместо стройной невесты и т.д.) мы все это пережили. Пришла в норму, вышла на работу, полноправный секс (не 1 раз в полгода!, как было ранее.) Казалось бы, все налаживается, НО!
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга.
Вы пишете о проблемах в отношении с мужем. Но в вашей ситуаци невидимо присутствует расшатывание семьи с помощью ребенка. Со стороны выглядит так, что семья становится треугольником. И ваш сын, не очень осознанно, оттягивает внимание с мужа на себя. В какое-то мгновение может казаться всё по-другому. И кроме этого, такое поведение ребенка, может исходить от матери, то есть от вас.
Но в итоге, что бы у вас не складывалось в семье, вы имеете весомое влияние на происходящее. Возможно, вам стоит обращать больше внимания на подтексты происходящего. В большей мере, для каждого члена вашей семьи, это вопрос умения сохранять границы.

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Вы правы, что проблема лежит в сфере семейных отношений, отношений между Вами и Вашим супругом. Ребенок, в данной случае, служит лишь "средством" выяснения этих отношений. У вас явно прослеживается борьба "за власть"... Как в вашей семье распределены обязанности? "Сферы влияния? За какие области отвечает муж? За какие Вы? Вы написали, что все началось с рождения ребенка. Вспомните, как (качественно) изменилось Ваше отношение к мужу с рождением сына? Если есть возможность, посетите семейного психолога. Поведение ребенка - это лишь отражение тех проблем, которые существуют между Вами и супругом. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Возможно то, что вы сейчас чувствуете - желание отстоять не только свои границы, но и свои семейные "компетенции" - материнскую, женскую, которые притесняются, принижаются каким-то образом во время конфликтов с мужем.
Это может и раздражать и злить, особенно, если пока не получается изменить ситуацию.
Парадокс в том, на мой взгляд, что чем больше вы будете уделять внимания решению вопросов с сыном, тем сложнее будет ситуация с мужем.
Вы пишите "муж, отце или сосед", но мне после вашего письма представляется мальчик, который конкурирует с вашим сыном за внимание мамы - ваше внимание. Но это не столько его вина, сколько результат складывающихся между вами обоими отношений. Это - сигнал о том, что он также, возможно, чувствует себя не понятым, отвергаемым, некомпетентным - как мужчина, как муж, как отец. И тогда остается лишь один вариант - стать маленьким и капризничать.
И вот вы оба друг другу доказываете. Это тяжело и неэффективно. Развод делу не поможет, так как нагрузит ребенка и вас дополнительными проблемами.
Моя гипотеза очень приблизительна, но ясно одно - проблему надо решать.
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга! Приступы гнева на втором и третьем году жизни связаны большей частью с тем, что родители не в состоянии адекватно реагировать на требования автономии ребенка, которые могут выражаются в оппозиции или мгновенно меняющихся запросах, а воспринимают их как проявления, направленные против личности родителей, раздражаются и считают себя обязанными сломить волю ребенка. Вы ведете со своим ребенком борьбу за власть, так как если бы перед Вами стоял физически, умственно и душевно равный противник. Вы стремитесь показать своему маленькому ребенку, кто здесь главный. Но Вы добьетесь лишь того, что ребенок будет воспринимать вас как нечто ужасное, угрожающее и жестокое и таким образом борьба за автономию превращается в борьбу против злого, угрожающего объекта. О супруге: частичные регрессии входят в репертуар каждого человека в трудных ситуациях. Поводом для них может быть усталость, переживания или болезни. Появляется желание, чтобы тебя побаловали, хочется услышать доброе слово, испытать счастливое чувство защищенности — все то, что, как правило, предназначено детям. И также по-детски реагировать на людей, которые нас обижают или доставляют нам неприятности, что выражается в обидах, молчании или возмущении, несмотря на то что мы прекрасно понимаем, что это ничего не дает. Очная консультация семейного психолога поможет Вам и Вашему супругу. Удачи.
консультация психолога
Да, конечно, в вашем письме и в ситуации в целом речь идет совсем не о ребенке и не о его "кризисе". Вы не только воспитатель, но и хорошо, на мой взгляд, описываете тонкости того, как отношения с мужем инсценируются с помощью проблем с ребенком. То есть все эти споры по поводу стратегий воспитания - поле битвы, кто кого. Поэтому давайте не о ребенке, а о вас - то, что происходит, уже имеет солидную историю и наверняка началось раньше, чем появился на свет ваш малыш. Ребенок всегда появляется как нечто третье между двумя, которые могут воспринимать его как объединяющую фигуру или квинтессенцию всех недосказанностей и несостыковок. Отбросив мораль можно смело сказать - отчасти это всегда и то и другое, просто в вашем случае ребенок стал прямо камнем преткновения. И еще - какие бы формы и очертания не принимали ваши споры, какие бы темы не обсуждались - речь идет о какой-то базовой проблеме ваших отношений, которая формулируется очень просто, но нам можно только гадать...Возможно вы такая себе мама-воспитатель и у вас не один ребенок, а целый детский сад непослушных детей)))