Как вернуть упущенное в подростковом возрасте
Меня зовут Егор, мне 28 лет, скоро 29. У меня складывается в последнее время ощущение, будто я прожил очень правильную жизнь, не испытав при этом настоящего удовольствия. В детстве у меня были очень требовательные, но при этом любящие родители, требовали от меня отличной учебой, им нравилось когда меня хвалят им за хорошие оценки. Но я так и не смог стать круглым отличником, хоть сильно старался. У меня не было жизни как в обычного подростка, такое понятие как ''подростковая компания'' мне не знакомо. Я сидел все время дома, общался только с родителями и их друзьями. За отличную учебу приходилось ''платить'': в самом последнем классе мне пришлось пройти через буллинг. Каждый день меня обзывали и унижали за хорошую учебу, никто со мной не дружил, даже те, кого я считал друзьями, делали тоже самое. Однажды дошло до того, что я написал предсмертную записку, что выпрыгну из окна, оставил ее на столе и ушел посреди урока к окну в коридоре. С окна так и не спрыгнул. Наверно это была не попытка, а симуляция попытки. Когда меня обнаружили живым, меня отправили к школьному психологу, который после беседы со мной, порекомендовал родителям отвезти меня к психиатру. Я то этого не хотел, а они и подавно, мне надо было поступать в вуз, и мне не нужно было ''пятно'' в биографии. Закончив лучше всех школу, я поступил в вуз. Там уже не травили, ходил туда с удовольствием. Закончил с красным дипломом. Теперь работаю айтишником, и у меня каждый день серые рабочие будни. Кроме как работать, я ничего не умею в этой жизни. У меня нет девушки, друзей. Парочка знакомых всего, с которыми общаюсь в онлайне и все. Но где-то с 20 лет во мне проснулась агрессия на одноклассников, я начал красочно представлять картинки, как я их пытаю, как я их убиваю, прямо целые картинки стоят перед глазами. Я их искренне ненавижу до сих пор, за все, что они мне сделали, очень часто желаю им смерти, мечтаю о мести. И эти картинки мне лезут уже 9-й год и не знаю как от них избавиться. С девушкой познакомиться не могу, как это сделать я не знаю. С одной общаюсь в онлайне ( она на 2 года старше меня), и она сказала, что замуж выходить вообще не собирается, ей лучше быть одной. У меня желание прожить заново подростковый возраст и исправить все ошибки своей жизни, предотвратить травлю в школе, хотя понимаю, что это невозможно. У меня следующие вопросы: как забыть школьную травлю? как найти девушку и друзей? как вернуть то что недополучил в подростковом возрасте, а именно прогулки с друзьями, дискотеки, ночные клубы, первая любовь (хотя сейчас ходить в ночной клуб аморально в связи с войной, да и парни моего возраста уже наверно не ходят туда)? Спасибо за ответ.
Питання від: ; Вік: 28
Доповнення від автора
Хочу добавить, что больше всего на света я сейчас хочу секса. Когда вижу любую девушку, то сразу в мыслях я хочу на нее наброситься и заняться с ней сексом. Это часто отвлекает, например, на работе

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Наталия Горская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Егор.
Вы спрашиваете «Как забыть школьную травлю?». Забыть то, что с вами произошло, вряд ли получится. Да, и не нужно этого делать. Это ваша история, часть вашей жизни. Болезненные переживания лучше превратить в воспоминания, которые больше не причиняют страдания – «да, это было со мной». Сделайте воспоминания о травле фактом вашей биографии, о котором можно спокойно рассказывать без сильных переживаний, как о прочитанной книге. Обычно такая работа проводится в кабинете психолога. Задача – найти смысл событий, как они повлияли на вас, вашу жизнь, каким вы стали благодаря этому опыту, какие качества приобрели. Вы выжили, не смотря на то, что с вами произошло, а, значит, травма прошлого, стала вашим ресурсом, душевным сокровищем, источником энергии. И вы этот опыт передадите будущим детям как способность справляться и становиться сильнее в невыносимых условиях.
Если нет возможности работать с психологом, рекомендую книгу Питера Левина «Пробуждение тигра - исцеление травмы» - хорошее руководство для самостоятельной проработки травматического опыта.
Ваш вопрос «как найти девушку и друзей?» - это запрос на получение навыков знакомства и общения, которые можно развить в контакте с людьми. Вы можете обратиться к психологу или коучу, можно пройти специальные курсы, в интернете - множество предложений. Самый простой способ – это бывать в разных местах, где можно встретить людей по интересам. Поразмышляйте, что кроме IT-сферы вас интересует, постарайтесь найти места, где эти интересы можно удовлетворить. Например, запишитесь в спортивную секцию, в бассейн. В танцевальных секциях обычно очень не хватает парней. Вы будете нарасхват. Бывайте на выставках, ярмарках, концертах. Займитесь благотворительной деятельностью, волонтерством. Хотите общения – бывайте среди людей, наблюдайте за ними, интересуйтесь жизнью других людей, и знакомство обязательно состоится.
По поводу «вернуть то, что недополучил в подростковом возрасте, а именно прогулки с друзьями, дискотеки, ночные клубы, первая любовь». Первая любовь обязательно случиться с вами. Влюбиться можно в любом возрасте. Прогулки с друзьями тоже возможны, главное, чтоб эти друзья были. Клуб и дискотеки тоже можно посещать, когда вам захочется. Другое дело, что это не будет так зажигательно как у подростков, все-таки возраст накладывает свои ограничения. Ведь вы уже не сможете быть таким безрассудным и наивным, как подросток. Но можно придумать другие развлечения и игры, чтобы повеселиться и расслабиться.
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Ви, в підлітковому віці не пережили негативні емоції через булінг, які на даний момент заважають Вам жити.
Ви, наче, застрягли в тому моменті. Вам потрібно прожити ці емоції, пропустити через себе, щоб вони стали, лише, Вашим життєвим досвідом, без емоційним спогадом Вашого життя. Для цього Вам потрібно звернутися до спеціаліста.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Но где-то с 20 лет во мне проснулась агрессия на одноклассников, я начал красочно представлять картинки, как я их пытаю, как я их убиваю, прямо целые картинки стоят перед глазами. Я их искренне ненавижу до сих пор, за все, что они мне сделали, очень часто желаю им смерти, мечтаю о мести.
Егор, добрый вечер. Ваша агрессия по отношению к одноклассникам вполне естественна после того, как они с Вами поступали. Полностью вычеркнуть из памяти школьную травлю не получится, но можно с психологом проработать эту травму, чтобы болезненные воспоминания и сильное желание мести не отягощало Вашу жизнь сейчас.
цитата:
Это желание тоже естественно в Вашей ситуации. Если обратитесь к психологу, сможете лучше разобраться в причинах, почему не знакомитесь с девушками и как это исправить.
Відредаговано автором 09-02-2023 00:01:19
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Владимир Анатольевич Тарасенко
Татьяна Штапова
Егор, даже если бы можно было "перепрожить " подростковый возраст, это не изменило бы сути.
Те одноклассники вели себя так, НЕ ПОТОМУ, ЧТО С ВАМИ БЫЛО ЧТО-ТО НЕ ТАК.
А потому, что С НИМИ БЫЛО ЧТО-ТО НЕ ТАК.
Вот сейчас Вы взрослый парень, айтишник, (значит с умом и возможностью заработка, ) разве Вам хотелось бы вернуться в детство ради того, чтобы вести себя с этими недалекими одноклассниками "как-то иначе "?
Как- "подыгрывать " им , типа "Я тоже не учусь" ("и хочу быть таким же тупым как вы"?)
Отойти от Себя Настоящего?
Ради кучки недоумков?
Или драться со всеми, кому не хватает ума и чести?
Очень жаль, что в вашем опыте есть такие переживания, несправедливость, злость, желание мести.
Важно проработать эти переживания и ваш взгляд на прошлое, чтобы оставить это все действительно в прошлом, а "забрать" с собой те выводы, которые можно вынести из этой ситуации, и которые помогут создать такую жизнь, которой хочется.
Ну, а для создания своего счастливого будущего у Вас есть хорошее начало- ваши желания и возможности, которые даёт Вам ваша работа.
Я бы предложила только эти желания не сравнивать с "неисполненными подростковыми", а просто назвать "я хотел бы попробовать ...". Вы же сейчас этого хотите.
В подростковом возрасте не все хотят одинакового.
Доповнення від автора
Спасибо всем психологам за ответы!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334070 для Виктория Николаевна Цуркан
Я среди людей вроде бываю, на работе немало общаюсь, но ни с кем близких отношений не получается. В спортивные секции тоже ходил, там вообще все знакомства преимущественно временные. На танцы конечно, не приходилось.
Я очень хочу, чтобы одноклассники остались воспоминанием. Но всегда, когда я пытаюсь подружиться с каким-то парнем или завести отношения с какой-то девушкой, у меня появляется чувство, будто я пытаюсь сделать все, чтобы меня не отвергли. То есть проблема в том, что при знакомстве я как бы сам настраиваю себя на то, что меня могут отвергнуть. Словно ожидаю той реакции, что и от одноклассников
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334083 для Наталия Горская
Когда я говорю о том, чтобы "перепрожить" подростковый возраст снова, я имею в виду не подражать одноклассникам в их выходках, а наоборот как-то себя правильно поставить, возможно постоять за себя. Но это все равно уже не реально. Машину времени пока не создали. Родители считают до сих пор, что я сам виноват в буллинге. Вот например как рассуждает моя мама: "если они курят, тебе не обязательно самому курить, пусть они курят, а ты просто стой с ними общайся. Если где-то раз выпьешь с ними под магазином - то в этом тоже ничего страшного нет. То есть не надо было выделяться, надо было стараться быть как все". Но эта позиция противоречит моим убеждениям. Хорошо, что мать не сказала, что если они курили травку, то и ты мог бы раз покурить, ничего страшного. То есть даже родные люди, что со мной ничего страшного не происходило, а я просто был "белой вороной"
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
я просто был "белой вороной"
Егор, Вы уже тогда, были индивидуальностью. А, значит, смелым и способным выдержать давление серой массы. Знаете ли об этом? Уважаете ли себя за внутреннее содержание и готовность быть СОБОЙ?
цитата:
проблема в том, что при знакомстве я как бы сам настраиваю себя на то, что меня могут отвергнуть.
У Вас в свое время закрепилась и проявляется в настоящем когнитивно-эмоциональная сцепка "такого, как Я есть, непременно отвергнут." При этом "там и тогда" явно не одно и то же, что "здесь и теперь." Что означает - сцепку надлежит разорвать!!!!! И этот процесс успешно проводится в терапии. Выбирайте специалиста и вперед - к новой жизни! Жизни приниципиально ДРУГОГО качества.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Егор, ваша внутренняя сила на самом деле была настолько большой, что Вы не только одноклассникам противостояли, но и маме. Ведь Вы НЕ послушали её предложений "сделать вид", а остались СОБОЙ.
К слову о маме.
В вашем примере нет того, что мама Вас считала виноватым, - она предлагала Вам помощь, такую, как умела, согласно своего опыта.
Да, эта помощь для Вас не подошла, но это не значит, что она винит Вас.
Вам действительно хорошо было бы пообщаться со специалистом вживую (или онлайн).
Формат сайта не предполагает глубокого разбора всех аспектов, ведь их действительно много.
И вот одним из таких аспектов является действительно ваша "составляющая " в тех отношениях с одноклассниками.
Опыт говорит о том, что дети часто восстают не только против "не таких", но и против тех, кто даёт им понять, что он "выше/лучше/умнее/...".
То есть можно быть суперумным, отлично учиться, и при этом иметь хорошие отношения и с другими отличниками, и с отстающими, и с хулиганами.
И это НЕ за счёт "прогиба" под них.
А за счёт своих личностных особенностей, и за счёт того, что НЕ ставишь себя выше других.
Часто бывает так, что умные мальчики и девочки, которые хорошо учатся, считают других хуже себя, тут и родители часто "помогают", думая, что поддерживают своего ребёнка, говорят "да не обращай на них внимания, они ж все тупые/бедные/ бесперспективные/...".
И ребёнок начинает видеть окружающих тоже такими.
И не пытается идти на контакт, ведь проще "назначить их виноватыми", не разобравшись в том, что сам может тоже кого-то обидел.
Так это зарождается.
Была ли у Вас такая составляющая, я не знаю, но если родители говорили что-то из этого ряда, то возможно, неосознанно, чтобы легче было переносить одиночество, то и проходили мысли подобного плана.
Это тоже важно разобрать. Т.к. потом, в построении отношений, когда пройдёт первая эйфория от того, что Вас не отвергают, то, возможно, отвергать начнёте Вы, т.к. будете "видеть несовершенство" в других.
Тут важно прийти к балансу.
Вы молоды, умны, умеете анализировать- осталось разложить все по полочкам, оставить прошлое в прошлом и начать действовать здесь и сейчас, формируя свою новую реальность, учиться вступать в контакт и поддерживать его, принимать себя и других с их плюсами и минусами.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334113 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Знаю, что я всегда выделялся из общей серой массы и выдерживал ее давление. Скажу поговоркой: "Говорят, что будь проще и люди к тебе потянутся. А лучше остаться самим собой и посмотреть кто останется". Так вот у меня, получается, не осталось никого. Мне сложно доверять людям. Еще часто бывало, что я пытался знакомиться с кем-то, переходил какую-то черту, мне хотелось с человеком сблизиться поскорее, а он не был к этому готов, следовательно, начинал отдаляться от меня. А хотел сблизиться поскорее потому, что мне не хватало этой близости, я изголодался по ней.
Согласен, что стоит обратиться к психологу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334123 для Наталия Горская
У меня была следующая ситуация. Я нос перед одноклассниками не задирал, наоборот, старался общаться на равных со всеми, даже всем помогал в той же учебе. Но в то же время был человеком, не умеющим за себя постоять, стеснительным и боязливым. Травля началась, когда группа буллеров захотела испытать взрослые "удовольствия", то есть пить, курить, наркотики. И тогда у них снесло крышу. Эта группа буллеров была еще футбольной командой у нас в школе, которая днем играла в футбол, а вечером курила и пила под магазинами в неограниченном количестве, приходя на следующий день в школу с перегаром. Как-то так.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334123 для Наталия Горская
В общем, мне нужно обращаться к психологу, я это уже понял.
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Я среди людей вроде бываю, на работе немало общаюсь, но ни с кем близких отношений не получается.
Причина этого, Егор, в следующем:
цитата:
Мне сложно доверять людям.
Но и причины Вашего недоверия понятны:
цитата:
Но где-то с 20 лет во мне проснулась агрессия на одноклассников, я начал красочно представлять картинки, как я их пытаю, как я их убиваю, прямо целые картинки стоят перед глазами. Я их искренне ненавижу до сих пор, за все, что они мне сделали, очень часто желаю им смерти, мечтаю о мести. И эти картинки мне лезут уже 9-й год и не знаю как от них избавиться.
Да и эти картинки понятны - Вам наконец дошло, ЧТО они с Вами тогда делали и возникла ответная агрессия для защиты своего достоинства. Пусть и запоздалая, НО возникла!
Избавиться от них не так сложно как кажется - нужно перепрожить те ситуации, но как бы переписав их заново - переформатировав.
цитата:
Когда я говорю о том, чтобы "перепрожить" подростковый возраст снова, я имею в виду не подражать одноклассникам в их выходках, а наоборот как-то себя правильно поставить, возможно постоять за себя. Но это все равно уже не реально. Машину времени пока не создали.
На самом деле - создали и называется она "психотерапия". На сеансах можно воссоздать наиболее травмировавшие события и переиграть их совершенно в другом ключе - так как Вам хотелось бы это сделать, проявив для этого и необходимую агрессию, и силу, и достоинство, и смелость, и находчивость, и юмор, и сарказм и много чего другого.
А вот это:
цитата:
Родители считают до сих пор, что я сам виноват в буллинге.
забирает у Вас силы и уверенность. Частично да, Вы отвечаете за некоторые моменты своего поведения, которые могли подставить Вас под удар. Но не более. Ответственность за буллинг - на буллерах.
На психотерапии еще ДО "перепрошивки" Вы научитесь находить в себе необходимые ресурсы, то, что будет Вам помогать, придавать уверенности и сил.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
"Говорят, что будь проще и люди к тебе потянутся. А лучше остаться самим собой и посмотреть кто останется".
Остаться самим собой - удивительный, прекрасный принцип. Однако одного декларирования мало. И, вообще, может быть непонятно, что это занчит "Быть Собой"?! Каким собой? Знает ли человек себя реального? Может быть, привык отождествляться с тем, что ему с детства твердили родители и другие значимые взрослые?
Уместны вопросы в связи с рассмотрением этого принципа. Может ли мальчик, подросток, будучи СОБОЙ, находить общее и общий язык со сверстниками? Со всеми ли? Или с ребятами, близкими ему по духу и мировоззрению? Где для него проходит граница компромисса? Как не потерять себя, реализуя свои желания и потребности в среде ровесников?
цитата:
Мне сложно доверять людям.
Думаю, что эта установка, сформировавшаяся в результате болезненного опыта в школьный период блокирует контакт с людьми. Вы как бы сами себя останавливаете. Невольно транслируете недоверие, которое считывается другими и приводит к их отказу от сближения.
цитата:
Еще часто бывало, что я пытался знакомиться с кем-то, переходил какую-то черту, мне хотелось с человеком сблизиться поскорее, а он не был к этому готов, следовательно, начинал отдаляться от меня. А хотел сблизиться поскорее потому, что мне не хватало этой близости, я изголодался по ней.
И эта неутоленная жажда неизбежно будет искажать и, кстати, искажает теперь Ваш стиль построения контакта. Наверное, людей это как минимум настораживает, а как максимум - отпугивает.
Поначалу поддержка и принятие психологом может заложить основы для ощущения себя ценным для другого. И это ощущение, и этот опыт в последующем сможете перенести на свои актуальные отношения.
И наспоследок - относительно "будь проще..."
На этот счет мой терапевт в свое время цинично юморил: "Будь проще и люди потянутся к твоим гениталиям."
Відредаговано автором 10-02-2023 13:21:34