Часто нахожусь в тревожном состоянии
Здравствуйте! Часто нахожусь в тревожном состоянии. Обычные бытовые дела, с которыми я сталкиваюсь каждый день, приносят  тревогу. Оплата продуктов на кассе, заказ какой- то услуги, консультанты в магазине. В течении дня бывают моменты, когда оцениваю свои действия со стороны. Это чаще всего касается работы. Выполняя любое простое действие, смотрю как бы со стороны, как это видит клиент. Это отнимает много энергии. С трудом даётся посещение новых мест. Если есть выбор - пойду в знакомое место. Получается я сама себя лишаю каких то жизненных удовольствий из за страха того, что придумано в моей голове и с большой вероятностью не произойдёт никогда. Муж буквально говорит :ты имеешь право зайти в этот ресторан, деньги есть, нас туда пускают. А я из за тревожности, что не знаю где банально там туалет, какое меню, не хочу идти. Как будто меня выгонят от туда, хотя прекрасно понимаю, что нет. Живу самостоятельно с 17 лет (мама уехала в другую страну на заработки).После школы вышла на работу, решала все свои дела самостоятельно. Не имею проблем с комуникацие и построением личных отношений. Имею друзей. С мужем хорошие, доверительные, стабильные отношения. Есть хобби, занимаюсь спортом, работаю.
Но с годами  тревога  не проходит.
В детстве из за плохих отношений между родителями  и сложной жизни у мамы, пыталась вести себя так, что бы не причинять никаких неудобств и лишних проблем.
Это связано с низкой самооценкой? И связано ли это с тем, что в детстве у меня не было стабильного взрослого?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Яна!
цитата:
Живу самостоятельно с 17 лет (мама уехала в другую страну на заработки).После школы вышла на работу, решала все свои дела самостоятельно. Не имею проблем с комуникацие и построением личных отношений. Имею друзей. С мужем хорошие, доверительные, стабильные отношения. Есть хобби, занимаюсь спортом, работаю.
Но с годами тревога не проходит.
И сама не пройдет. Только после курса психотерапии с психологом (НЕ после переписки или чтения книг-статей и просмотра видео). Только ПОСЛЕ психотерапии.
цитата:
В детстве из за плохих отношений между родителями и сложной жизни у мамы, пыталась вести себя так, что бы не причинять никаких неудобств и лишних проблем.
И даже точно зная причину, от тревоги НЕ избавиться. Знание ничего Вам НЕ даст. Это иллюзия.
Ну вот например, что Вам даст то, что Вы узнаете, что в основе Вашей тревоги лежит СТРАХ ОТВЕРЖЕНИЯ?
(А именно он и лежит, камнем)
Вы тут же броситесь читать про этот страх или смотреть видео разных медийных психологов, все про него узнаете... И? Что дальше?
А тревога все равно останется. Можете в этом и не сомневаться.
Если бы все было так просто: узнал причину - и исцелился, то и необходимости в психотерапии бы не было.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Яна!
цитата:
Это связано с низкой самооценкой?
И с этим, конечно, тоже, поскольку уверенный в себе человек ведет себя уверенно(!) Он находится в контакте с реальностью - как внешней, так и внутренней. Поэтому у него нет необходимости подключать воображение, уже заряженное, как заметил выше Павел Леонидович, страхом отвержения. Эта схема привычна для Вас с детства.
цитата:
Она тогда сформировалась и продолжает действовать по сей день.
цитата:
Но с годами  тревога  не проходит.
По сути, Вы сделали себя сами. И это заслуживает уважения(!) Однако корень тревожности остается в глубине Вашей личности. Те эмоции ненужности близким и тот страх, что был связан с вероятным отвержением, никуда не делись. Они закапсулированы внутри. Поэтому задача сводится к тому, чтобы перепрожить детский период по-новому, изменив отношение к себе. Возродить и нарастить чувство самоценности, убрав тем самым почву для негативно ориентированного воображения.
Уверен, что с помощью профессионала Вы сможете избавиться от тревоги.
Хочу Вам предложить видео на тему тревоги и уверенности в себе
ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Яна. Конечно это связано с Вашим детством. Слишком рано стали взрослой, как мне кажется с прочитанного. Сожалею, но тревожность будет только усиливаться. Мешая Вам жить и получать удовольствия. То что Вы осознано к этому подходите, радует. Обратитесь к психологу за индивидуальной работой, Вам нужна для начала диагностическая консультация психолога.
Это все можно исправить. Удачи Вам!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333149 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, спасибо за ответ! Да, выстроив свою жизнь так, что бы максимально ощущать стабилость и спокойствие. Быть за это ответственной и понимать, что я сама могу себе это обеспечить. Всё равно остаётся этот страх, когда 5 летняя я по звуку открывабщейся двери понимала насколько пьян отец,ю. И уже заранее одевалась что бы бежать с мамой к её подруге. Я уверенна, что этого никогда больше не произойдёт, но страх спустя такое количество лет остался таким же ярким.
Был разговор по инициативе мамы, она извинилась, что не уберегла моё детство от этих событий. С отцом такого диалога никогда не было. Его жена мне когда то сказала, что он ебеждал её, что я была маленькая и этого не могу помнить. С отцом на протяжении жизни есть периоды, где я годами могу не поддерживать общение, если чувствую, что не справляюсь с эмоциями. Сейчас во время войны, он стал проявлять чувства и произносить слова любви. Мне казалось раньше, что я нуждаюсь в этом, но ничего не чувствую после услышеного. Инициировать диалог, высказывать детские и подростковые обиды, наверное ,не имеет никакого смысла? Отец не сможет уже мне дать, то в чем я нуждалась. Я поняла, что он просто был не способен тогда. В этом и заключается прожить этот опыт? Нужно принят то, что того родителя, в котором ты нуждался, его просто никогда у тебя не будет?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333143 для Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, благодарю за этот ответ. Вы правы. Просмотры видео и чтение литературы тревожность не убрали.