Зажатость, меня не слышат люди
Здравствуйте, проблема в том, что я не умею поддержать беседу. Мне задают вопрос - я отвечаю, я задаю вопрос - мне отвечают. А вот когда человек начинает мне что-то расказывать, я начинаю теряться, нарастает внутреннее напряжение, я даже толком не слушаю что мне говорят, а думаю о том, что и как мне ответить. О себе вообще никогда не рассказываю. А если пытаюсь что то рассказать, собеседник никогда не поддерживает тему и как будто игнорирует.
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Здравствуйте. Навыки общения, это тоже умение, которое можно развивать, сродни любому другому. Важно только понять, что в вас Вам мешает? С чем связано напряжение? Почему ответ так важен для Вас? Желаете ли Вы правда быть в диалоге с другими, или же обеспокоены только собственной презентацией?
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
ЗАЖАТОСТЬ, МЕНЯ НЕ СЛЫШАТ ЛЮДИ
Зажатость - да. А вот "не слышат люди" - это уже проекция. На самом деле Вы прерываете контакт, парализуете себя под воздействием собственных сомнений и страхов, но предъявляете претензию в непонимании другим.
цитата:
я начинаю теряться, нарастает внутреннее напряжение, я даже толком не слушаю что мне говорят, а думаю о том, что и как мне ответить.
цитата:
О себе вообще никогда не рассказываю.
Неужели нечего рассказать? Или не интересно говорить о себе?
цитата:
А если пытаюсь что то рассказать, собеседник никогда не поддерживает тему и как будто игнорирует.
Речь идет об одном человеке или вокруг Вас все без исключения эгоистичны в общении?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332209 для Яна Дмитриевна Кузик
Ответ важен, так как эта зажатость мешает работе, а также новым знакомствам, и поддержанию общения. Хотелось бы быть в диалоге с другими, чтобы со мной было интересно
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332214 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Есть что рассказать и есть интересные темы, но возможно не умею себя преподносить. Когда мне что то рассказывают, то задаю вопросы, или как то реагирую. И это касается всех подруг. Мы можем часами разговаривать о них, я что то вставляю о себе, ответ: ясно, пока, и разговор прерывается.
психолог онлайн
Ответ важен, но он не должен быть важнее для Вас, нежели для собеседника. Что бы быть в диалоге и быть интересной, нужно проявлять себя, давать другим себя увидеть. усилия важны с обеих сторон.
Но, на что все таки хочу обратить внимание, в мыслях как ответить и из-за большого напряжения, Ваше внимание уходит на ответ и отворачивается от речи другого человека. Вы думаете о себе, о том как будете выглядеть Вы во время ответа. Если попробовать, держать это в скобках, позади, и именно что просто слушать, внутри у Вас так или иначе будет реакция и слова сформируются. Нужно учиться к этому прислушиваться.
И как Вы считаете, Вы интересный человек? Сами себе? Как много себе уделяете внимания? Как часто поддерживаете себя? Если отношения с собой не настроены, труднее проявлять себя, говорить и делать что-то что бы другие замечали Вас. Это сложно, но подумайте что Вам важнее - казаться и показываться "как-то",лишь бы привлечь чужой взгляд или быть и являться собой, что уже точно не будет проигнорировано, хотя бы Вами?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Мы можем часами разговаривать о них, я что то вставляю о себе, ответ: ясно, пока, и разговор прерывается.
Вопрос - что Вас заставляет обслуживать интересы и желания других в ущерб собственным?
Умение вести диалог, общаться на равных не даются автоматом с рождения. Поэтому актуальным является вопрос уверенности в себе. Начнете сами себя ценить и уважать, научитесь осознавать дисбаланс внимания при общении, другие люди перестроятся. А те, кто не сможет, отсеются. А пока люди пользуются Вами, поскольку позволяете, увы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Так у вас есть возможность сказать /спросить /настоять : что происходит, что вы прерываете разговор, когда я начинаю говорить о себе?
Часто для рассказа о себе необходима смелость, особенно если есть ранний опыт, когда затыкали рот, обесценивали, смеялись над человеком...
Может и у вас есть опыт в котором вас отучили от диалога?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Это говорит только о том, что в подруги Вы себе записали не тех людей. Этим "подругам" Вы как личность не интересны. И они попросту Вас используют в качестве бесплатных ушей. А Вы принимаете подобное несправедливое и неравноценное взаимодействие из-за недостаточной самоценности и заниженной самооценки.
А если учесть еще и это:
цитата:
нарастает внутреннее напряжение, я даже толком не слушаю что мне говорят, а думаю о том, что и как мне ответить
, то можно смело говорить о наличии у Вас сильного невротизма, как результата ряда психологических травм. Определенно детских. Думаю, Вы догадываетесь каких.
В любом случае, Ваша проблема не решается путем переписки, а лишь в процессе психотерапии с психологом.
психолог онлайн
цитата:
эта зажатость
За этой зажатостью скрываются Ваши страхи и неуверенность в себе.
Отсюда и сложности с общением.
Решить свою проблему Вы сможете в формате индивидуальной психотерапии.
Для этого потребуется 2-2,5 месяца (8-10 консультаций).
Выбор за Вами, особенно если у Вас есть желание изменить свою жизнь.