Можно ли изменить психотип ?
Добрый день, подскажите, возможно ли изменить свой психотип ? Потому что мой текущий мне так себе нравится в виду его неэффективности, проявляется в зависимости от чужого мнения и прочих стандартных штуках
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день, Алекс. Если есть желание, можно все! Обратитесь к сециалисту.
психолог онлайн
цитата:
в зависимости от чужого мнения и прочих стандартных штуках
Характерологические особенности изменить практически невозможно.
А зависимость от чужого мнения и "прочие стандартные штуки" (например, установки и ограничивающие убеждения) можно убрать с помощью индивидуальной психотерапии.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Соломія Лехіцька
Ирина Григорьевна Инститорова
Добрый!
Нет, изменить психотип нельзя, психотип - это данность.
Но можно его научиться принимать и частично корректировать.
Правда мне кажется, что под психотипом Вы имеете в виду ТО, что им совсем не является:
цитата:
проявляется в зависимости от чужого мнения
А это НЕ про психотип от слова совсем.
И что Вы имеете в виду под
цитата:
и прочих стандартных штуках
???
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Соломія Лехіцька
Ирина Григорьевна Инститорова
Alex, доброго времени суток!
Подозреваю, что Вы несколько путаете психотип с несформированной самоценностью и как следствие отсутствие опоры на себя и доверие себе.
цитата:
проявляется в зависимости от чужого мнения и прочих стандартных штуках
Это называется адаптивное поведение. Формируется в детстве и закрепляется в подростковом возрасте. С этим можно и нужно работать. Выбирайте специалиста и поработайте с психологом над формированием самоценности.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алекс
Важно понимать, что конкретно вы имеете в виду под словом психотип. Предполагаю, как и сказали коллеги, что не совсем то, что им является.
Есть некие врожденные особенности нервной системы, которые нельзя изменить, так как это генетика. Есть характерологические особенности, которые сформировались в течении жизни. Но зависимость от чужого мнения - это больше про убеждения и установки. С этим можно работать в психотерапии.
В общем, вам будет лучше сфокусироваться четко на том, что вас в жизни не устраивает и с этим работать. А не с изменением психотипа.
психолог онлайн
Нина Ивановна Уэнэм
Ирина Григорьевна Инститорова
цитата:
подскажите, возможно ли изменить свой психотип ?
Предлагаю переформулировать вопрос. Каким видите свое поведение, чтобы быть удовлетворенным? Нарисуйте образ, проясните детали. Например, хочу иметь свое независимое мнение. Хочу идти за своими желаниями, а не вестись на манипуляции других людей. И т.д.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
Соглашусь с коллегами, нужно прояснить, что Вы имеете ввиду под психотипом.
Полностью измениться нельзя, как Вы наверное и сами догадываетесь. Это как снести несущие стены у дома.
У нас есть динамическая часть: скорость нервных процессов, сила нервной системы, баланс между процессами торможения и возбуждения, пороги чувствительности и т.п. Эти характеристики врожденные и могут меняться в незначительной степени. Содержательные же характеристики нашей личности (установки, ценности, отношения и др.) сформированы в социуме и над ними можно работать. Еще одно важное вещь, которую стоит помнить, это то, что мы целостны и все наши характеристики находятся в системе, взаимосвязаны.
В любом случае, Alex, это здорово что Вы ищите ответы на такие вопросы. Я искренне желаю вам успехов!