Почему у меня постоянное ошушение, что мало денег?
Здравствуйте, у меня возникла такая проблема, перееехала примерно 3 месяца назад за границу на заработки, зарабатываю около 100 000 каждый месяц,и внутри ощущение *как то мало, можно и больше, другие вон больше зарабатывают*, то есть постоянное стало ощущение, что мало денег, сколько бы не заработала, хотя до отъезда за границу думала, иначе, что это много и как классно, что буду столько получать, и вот тут поменялось это ощущение (
От чего это чувство?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Добрий день. Ви себе порівнюєте з іншими, відповідно вас порівнювали з кимось. Можливо вам буде недостатньо усього на фоні вашого досвіду.
Що вам заважає взяти індивідуальну консультацію, якщо ви маєте гроші?
Можете уточнити 100 тисяч в якій валюті?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Мария, доброе утро. Мало денег для чего? Вам не хватает сейчас, чтобы прожить на эти деньги в новой стране или не получается откладывать те суммы, которые планировали? Какие у Вас были фантазии насчет этих денег и жизни заграницей до переезда? Что изменилось после переезда?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Татьяна Штапова
Здравствуйте!
цитата:
От чего это чувство?
Вероятней всего так происходит, потому что такую модель поведения по отношению к себе и к своим достижениям Вы взяли из семьи, кто-то к Вам так относился из Ваших значимых взрослых. Кто-то из значимых взрослых не замечал или обесценивал Ваши достижения.
Хотите ли Вы что-то делать с этим?
Хотеть большего нормально. Такое желание стимулирует нас развиваться и расти.
Похоже Вам не удается в моменте признавать свои успехи, а это значит, что Вы никогда не будете удовлетворены, всегда будет кто-то кто лучше и достиг большего.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброе утро!
Деньги играют часто символическую роль и я думаю, что этот дефицит Вы могли ощущать и раньше только не так остро. Часто деньгами человек что-то компенсирует, но Вы, как говорите, не можете закрыть этот дефицит внутри. Скажите, как было у Вас в семье? Был ли достаток? Какие отношения с родителями? В каком стране Вы проживаете и чем Вы занимаетесь ?
психолог онлайн
цитата:
зарабатываю около 100 000 каждый месяц
Это в какой валюте?
Может Вам реально не хватает этих денег в той стране, где Вы находитесь.
Потому что зарплата в 2000 евро для Украины - это большие деньги. А для Европы - не очень, особенно если надо половину из них отдать за аренду жилья.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария, в другой стране эти деньги могут на самом деле оказаться не такими и большими.
Многое зависит от того, сколько стоит жить в той стране, и аренда жилья, и питание, и одежда и развлечения могут "съедать " значительную часть заработка.
Находясь в другой стране лучше не переводить суммы в гривны, это только вносит беспорядок в голову. Если кофе, например, стоит 6- 14 местных "единиц", то каждый раз думая, что отдаёшь за него от 50 до 120 гривен, можно испортить себе настроение.
Лучше сравнивать все в неких "условных единицах ", например, Вы получаете их 4000, а аренда квартиры стоит 2500, еда ..., ну и так далее.
Ещё многое зависит от того, нравится ли Вам работа, не чувствуете ли Вы, что слишком тяжело работаете. Если есть внутреннее неудовольствие от работы, то её "стоимость " тоже не видится как "зато я много зарабатываю".
Также может оказаться, что этих денег не хватает на то, чтобы осуществить какое-то большое желание, если была такая цель, например. Казалось такая огромная сумма, а за счёт того, что много тратится на текущую жизнь, накопить на...(машину/квартиру/...) быстро все равно не получается.
Это все практические предположения, которые тоже важно учитывать.
Согласна с коллегами, что сравнивать себя с другими не эффективно, и вредно для себя. Важнее прислушиваться к своим желаниям и ставить свои цели.
психолог онлайн
цитата:
ПОЧЕМУ У МЕНЯ ПОСТОЯННОЕ ОШУШЕНИЕ, ЧТО МАЛО ДЕНЕГ?
Так, наверное, их действительно мало ... для той страны, в которой Вы сейчас. И, получается, нет ничего удивительного, что с переездом в другую страну поменялся эталон "мало/достаточно/много."
Кстати, категория "много" - это сколько на данный момент?
психолог онлайн
Добрий день.
Спробуйте поглянути на фінансову тривогу як частину свого життя. Від того, наскільки велика ця частина і наскільки сильно вона впливає на інші аспекти життя — ваше самопочуття, ставлення з близькими та роботу — багато в чому залежать подальші дії.
Таке осмислення можна зробити у різній формі. Це може бути розмова з самою собою або людиною, якій ви довіряєте.
Постарайтеся пошукати відповіді на такі питання:
Коли відчуття нестачі грошей з'являється у вашій пам'яті вперше?
Чи змінювалася тривога з часом, і якщо так, то як? Що на неї впливало?
Як до грошей ставилися у вашій родині та оточенні? Які були погляди в середовищі, в якому ви росли?
З чим пов'язане напружене фінансове становище у вашому дитинстві? Чи актуальні ці обставини зараз? Як змінилися ваші фінансові можливості, коли ви самі себе забезпечуватимете?
Кожен із цих питань може допомогти краще зрозуміти свою тривогу, а значить, знайти інструменти, які зможуть її контролювати.
Наприклад, якщо тривога повертає вас до дитячого досвіду, інструментом може стати нагадування про ваш новий статус, дорослий досвід, можливості, яких не було раніше.